СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аукцион знатоков закона

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аукцион знатоков закона»

ГБПОУ «Починковский сельскохозяйственный техникум»









Методическая разработка внеурочного мероприятия по дисциплине «Правовые основы профессиональной деятельности»









Игра - аукцион

«Аукцион знатоков закона»







подготовила преподаватель спец.дисциплин

Бухалкина Е.С.



















с. Починки, 2022г.


 

Цель:

Образовательные:

- приобретение знаний о законах и способах применения их в жизни;

- умение находить решение проблемы, используя знания;


Развивающие:

- развитие познавательных процессов, самостоятельной мыслительной деятельности;


Воспитательные:

- воспитание правовой культуры.



Оборудование:

Мультимедийная установка или интерактивная доска. Плакаты. Книжная выставка «Право на каждый день». 2 стола для участников аукциона и стол для жюри.





























Ход мероприятия:

Аукционист (ведущий): Здравствуйте. Дорогие друзья! Мы рады пригласить всех, кто собрался сегодня в этом зале, помериться глубиной знаний в области правовых основ профессиональной деятельности. Представьте себе: человек заблудился в лесу. Если есть компас, он найдет дорогу. Но если этого надежного помощника нет, человеку придется уповать на случай. Право — это тот же компас. Оно показывает всем людям направление пути. Дает возможность свободно и надежно ориентироваться в бескрайнем море сложных и разнообразных норм и правил поведения, установленных государством.

Самое главное, чтобы законы, правила, вели к соблюдению справедливости, равноправия, безопасности. Одни из обязанностей гражданина России — знать и соблюдать законы. При этом знания законов одинаково полезно и для государства, и для человека (он, зная как поступить в том или ином случае, как себя защитить).

Право охватывает все важнейшие сферы жизни человека, каждая отрасль права регулирует только определенные общественные отношения, например семейные, уголовные, гражданские, жилищные.

Насколько вы умеете ориентироваться в области права, мы и попытаемся выяснить сегодня.

В аукционе правовых знаний принимают участие две команды: 1. «Фемида». 2. Патриоты. Мы начинаем аукцион, судить который предоставляется право ареопагу и представителям банка «Дай в займы»


Наш Аукцион состоит из 4-х туров.


1-й тур:

«Представление команд»

В течение 2-3 мин. Проходит представление участников: название команды, девиз. Команда, которая наиболее ярко представила себя, у банка забирает максимальное количество денег 5000 монет. Вторая команда 4000 монет.

1. «Фемида». Девиз: «Фемида знает, Фемида бьется, Фемида всегда Правды добьется!!!»

2. Патриоты. Девиз: «Мы патриоты страны своей. Будем верными защитниками ей!»



2-й тур.

«Накопительный»


–– право на ответ может купить любая команда, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов (не более трех шагов);
– первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) составляет 100 монет, а торговый шаг – 50 монет;

– команда, предложившая наибольшую сумму и купившая лот, платит в банк сумму, за которую она купила этот выставленный лот;
– за правильный ответ на вопрос команда получает денежное вознаграждение сумму своего лота + 50 дополнительных монет;
– если команда ответила на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере лота, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи с аукциона. Деньги, уплаченные за вопрос в банк, команде не возвращаются;
– в том случае, когда у команды закончились деньги, она может с разрешения координатора взять в банке дополнительный кредит, но не более1000 монет



Лицевой счет.

Команда «Фемида». Группа 4Т

№ п-п

Приход (монет)

Расход (монет)

Остаток (монет)

1.

1000

1000

2.

350

650

3.

1500

2150






Команда «Патриот». Группа 4М

№ п-п

Приход (монет)

Расход (монет)

Остаток (монет)

1.

1000

1000

2.

350

650

3.

1500

2150



Вопросы

1. Основной закон государства, закрепляющий основы общественного и экономического строя данной страны. Форму правления и форму государственного устройства, правовые положение личности, организация и основные принципы правосудия. (Конституция.)

2. Страна, которая является родиной юридического образования (Древний Рим.)

3. Древнегреческая богиня правосудия. (Фемида.)

4. Орган, осуществляющий исполнительную часть в нашей стране. (Правительство РФ.)

5. Принцип, действующий в уголовном праве и определяющий, что человек считается преступником и несет уголовную ответственность только после того, как его вина доказана в суде. (Презумпция невиновности.)

6. Защитник в суде. (Адвокат.)

7. Денежное взыскание, мера материального воздействия на лиц, виновных в нарушении определенных правил. (Штраф.)

8. Всенародное голосование по какому-либо государственному вопросу. (Референдум.)

9. Незаконное изъятие государственного или общественного имущества в корыстных целях. (Хищение.)

10. Незаконный захват и использование транспортного средства. (Угон.)

11. Лицо, обращающееся в суд, арбитражный или третейский суд. (Истец.)

12. Принудительное и безвозмездное изъятие имущества, денег в собственность государства в соответствии с судебным решение или административным актом? (Конфискация.)

13. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор.)

14. Лицо, приглашаемое для участия в производстве осмотра, обыска и других следственных действий. (Понятой.)

15. Мера пресечения, состоящая в заключении под стражу обвиняемого. (Арест.)

16. Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. (Налоги.)

 

Аукционист (ведущий):  Жюри подводит итоги 2-го тура. Слово предоставляется председателю жюри.

Начинаем следующий тур.


3-й тур:

«6 шагов к успеху»

–– право на ответ может купить любая команда, заплатив наибольшую сумму в ходе открытых торгов (не более трех шагов);
– первоначальная стартовая цена каждого лота (права на ответ) составляет 300 монет, а торговый шаг – 50 монет;

– команда, предложившая наибольшую сумму и купившая лот, платит в банк сумму, за которую она купила этот выставленный лот;
– за правильный ответ на вопрос команда получает денежное вознаграждение сумму своего лота + 100 дополнительных монет;
– если команда ответила на вопрос неверно, он платит в банк штраф в размере лота, а лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи с аукциона. Деньги, уплаченные за вопрос в банк, команде не возвращаются;

Аукционист (ведущий):  Команды видят область права из которой будет дана ситуационная задача. Они должны выбрать задание и в течение 1,5 минут предоставить правильный ответ с обоснованием


1 область: Трудоустройство


16-летний обучающийся техникума устраивается на работу летом на производство печатной продукции. Ему отказывают, ссылаясь на возраст (есть разрешение от родителей). Правомерен ли отказ в работе? Обосновать почему.

Ответ: Отказ не правомерен, потому что на основании статьи 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста 16 лет.

С согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства, трудовой договор может быть заключен с учащимся, достигшим возраста 14 лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью  и не нарушающего процесса обучения.


2 область: Увольнение

В ходе рассмотрения судебного иска Петровой об восстановлении ее на работе, было установлено, что ее уволили п. 6 ст. 81 ( отсутствие на работе 3 дня, в медицинское учреждение она не обращалась). Она вызвала свидетеля в суде, который подтвердил, что она болела. Обосновала то, что у нее действительно не было больничного листа. В прошлом она уже имела взыскание за опоздание на работу. Увольнение Петровой было не согласовано с Прав Союзом. Ей отказали. Необходимо обосновать почему.

Ответ: Работодатель правомерно уволил Петрову, потому что в статье 81 пункт 6 ТК РФ сказано, что работодатель имеет право уволить работника за отсутствие на рабочем месте более 4-ех часов без уважительной причины.


3 область: Отпуск

Повар ушла в отпуск по графику с 20 августа на 28 календарных дней. 3 сентября она попала в больницу, где пролежала 2 недели. Как решать с отпуском?

Ответ: На основании статьи 124 ТК РФ ежегодный оплачиваемый отпуск должен быть продлен или перенесен на другой срок в случае временной нетрудоспособности работника.


4 область: Испытательный срок

Через 7-8 месяцев продолжительной работы, девушка говорит, что беременна. Ее хотят уволить. Правомерно ли это?

Ответ: на основании статьи 261 пункт 1, расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременными женщинами не допускается, за исключением случаев ликвидации организации, либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.


5 область: Больничный лист

Механик 29 августа заболел и лег в больницу. Работодатель его уволил 1 сентября. Механик с больницы был выписался и подал в суд, т. к. его увольнение не правомерно. В каком случае механик был прав или не прав? Оплатят ли ему больничный?

Ответ: На основании части 6 статьи 81 ТК РФ нельзя уволить сотрудника, находящегося на больничном.

На основании части 2 статьи 5 Закона № 255-ФЗ в случае, если на момент увольнения работник находится на больничном, по его окончании после увольнения он должен представить больничный лист для оплаты по прежнему месту работы, а работодатель обязан его оплатить. Если в течение одного месяца после даты увольнения работник не трудоустроился, но в этот промежуток времени заболел, то при представлении больничного листа по прежнему месту работы работодатель обязан его оплатить.

6 область: Материальная ответственность

Материально ответственное лицо в финансовом отделе – Петрова. На выходных украли орг.-технику. Директор обратился в суд, по взысканию с Петровой полной стоимости украденного оборудования. Какое решение примет суд?

Ответ: Согласно статье 238 ТК РФ Петрова обязана возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб.



Жюри подводит итоги 3 тура.


4 тур аукциона - «Разорительный»

Команды выбирают вопросы из предложенных на поле. Каждый вопрос имеет свою цену. В зависимости от того, правильно или нет команда отвечает на вопросы, ей будут начисляться баллы или она их потеряет.



Аукционист (ведущий):  Перед вами поле. По горизонтали его клетки пронумерованы цифрами от 1 до 4. по вертикале — от А до В. Клетки закрыты квадратами. На каждом квадрате написано число — стоимость вопроса. Вопросы стоят от 100 до 300 монет. Вы называете координату, допустим А-4, выпадает вопрос на определенное количество монет, если вы отвечаете правильно — получаете эти монеты, если нет — монеты вычитаются. Соперник не имеет права на ответ.


А-1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? - 100 монет

(С 16 лет, за особо тяжкие преступления с 14 лет.)


А-2. Вы покупаете газету, садитесь в автобус, заказываете костюм в ателье, дарите подарок другу, меняетесь книгами с кем-то. Какое законодательство регулирует эти отношения? - 200 монет

(Гражданское право.)


А-3. Назовите предельную норму поднятия тяжестей для несовершеннолетних, занятых на производстве. Какой отраслью права это регламентируется? – 300 монет

(10кг. Трудовое право.)

 

Б-1 Что называется обращением в суд заинтересованного лица с требованием о защите нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса путем разрешения в суде спора о праве? - 100 монет

(Иск)



Б-2. Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу». Какой вид ответственности наступит? . - 200 монет

(Административная.)

 

Б-3. Может ли применяться к 17-летнему гражданину РФ административный арест за совершение административного правонарушения? - 300 монет

(Нет, ст. 3.9, п.2 гласит: «Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к … лицам, не достигшим возраста 18 лет ...».)

 

В-1. Преступление, выражающееся в бессмысленном уничтожении материальных и культурных ценностей  - 100 монет

(Вандализм.)


В-2 Браконьер выловил 3 осетров. Какая ответственность наступит? - 200 монет

(Уголовная).


В-3.  Студент техникума, которому исполнилось 16 лет, будучи в нетрезвом состоянии, на танцевальной площадке приставал к девушкам, требовал, чтобы они с ним танцевали. Получив отказ, оскорбил их нецензурной бранью. Можно ли привлечь этого студента к административной ответственности? Обоснуйте ответ — 300 монет


(Поведение студента попадает под определение «мелкое хулиганство» и рассматривается законом как административный проступок, что влечет административную ответственность, которая наступает с 16 лет.)

 

Аукционист (ведущий):  Жюри подводит итоги 4 тура.

Список используемой литературы

1. Адамский А.В. Интерес государства - не казённый интерес. Гражданское общество как образовательный проект.//Первое сентября ,2001, №15.

2. Аминов A.M. Деловая игра «Права ребёнка :Преподавание истории в школе, 2001, № 9.

3. Бордовский Г.А., Гороховатая Н.В., Морозова С.А., Жихарева М.Е.  Гражданское образование. Учебно- методическое пособие, СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2003..

4. ВакуленкоВ. А., Уколова И.Е.,Королькова Е.С. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе: М., «Новый учебник», 2002г.

5. Ивлиева Л. Г. Внеклассные мероприятия по гражданско - правовому воспитанию школьников: практическое пособие, М.: АРКТИ, 2006.

6. Иоффе А.Н., Королькова Е.С.и др .Организация внеурочной работы по праву: «Новый учебник», 2002г.

7. Кларин М. Инновации в мировой педагогике. Рига, 1995.

8. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников(5-11 классы),М.: ВАКО, 2005.

9. Концепция гражданского образования:// «Преподавание истории и обществознания в школе», 2002г., № 4.

10. Кашанин А.В.Основы государства и права. 9-11 классы. Краткий справочник школьника.

11. Логинова А.Н. Интеллектуальная игра для школьников - новая форма работы по формированию правовой культуры старшеклассников// Преподавание вопросов избирательного права в средней школе. Тезисы выступлений участников семинара для учителей Ярославской области. Ярославль, ЯОПИК, 1998.

12. Логинова А.Н. Образовательная технология «Дебаты» // Муниципальная система образования: Информационно- методический журнал. Вып.2. Ярославль, 2001.

13. Мазыкина Н.В. Инновационные подходы в патриотическом воспитание и гражданском становлении личности//Внешкольник, 2002, № 5

14.Морозова А.В., Методика преподавания права в школе: М., «Новый  учебник», 2002г. Никитин А.Ф.Правовая культура школьников. М., 1999

15. Уколова И.Е., Друбочевская И. Л. и др. Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников. Методическое пособие для учителей.:М., Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». 1999г.

16. Правовое образование: организация внеурочной работы. Региональный опыт .Сборник материалов.: М., «Новый учебник», 2002г.

17. Суворова Н. Г., Петрова Т. В. Оценивание достижений учащихся в области правового образования. :М., «Новый учебник», 2002г.

18. Уколова Е. И., Друбочевская И.Л.и др.Внеурочная деятельность по правовому образованию школьников. Методическое пособие для учителей. М., Российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». 1999г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!