СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Автоматизации звука [л] на тему: "Одеяло для зайки Лапушки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление произношения заука [Л] прямых и обратных слогах и словах.

Просмотр содержимого документа
«Автоматизации звука [л] на тему: "Одеяло для зайки Лапушки".»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по автоматизации звука [л] на тему:

"Одеяло для зайки Лапушки"


Цель: Закрепление произношения звука [л] в прямых, обратных слогах и словах.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Уточнить характеристику и артикуляцию звука Л; Закрепить названия цветов; Закрепить обобщающие понятия "посуда", "инструменты", "транспорт", "одежда", "овощи", "цветы", "мебель", "продукты питания", "школьные принадлежности", "птицы", "дикие животные"; Обогащать словарный запас (благотворительность, приют, поддержка).

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать моторику артикуляционного аппарата, фонематический слух; Развивать умение понимать обращенную речь; Развитие связной речи, умения вести диалог; Развивать психические процессы: внимание, память, мышление. Развивать общую и мелкую моторику.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать у детей любовь и сострадание к ближним , желание помочь в трудной ситуации; Познакомить с понятием « благотворительность». Воспитывать желание правильно произносить звуки речи; Воспитывать самоконтроль; Воспитывать положительную мотивацию на занятии. Формы организации деятельности ребенка: Игра, диалог с логопедом о благотворительности.

Оборудование: Дидактическая игра "Логопедическая слоговая ходилка", кубик, фишка, дидактическая игра "Четвертый лишний" (на автоматизацию звука [л]), дидактическая игра "Логопедическая ромашка", предметные картинки: лампочка, футболка, полотенце, стул, лыжи, соска, автобус, свинья, совок, самокат; квадраты из картона четырех цветов: красный, голубой, зеленый, синий; конверт с письмом, почтовая коробка.

Степень вовлеченности в благотворительность: ребенок впервые услышит о благотворительности.

План занятия:

- Организационный момент (вводное слово).

- Автоматизация звука [л] в слогах.

- Автоматизация звука [л]в словах.

- Динамическая пауза.

- Развитие фонематических процессов.

- Рефлексия, итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент (вводное слово).

Логопед: Здравствуй! Сегодня мы с тобой сделаем доброе дело. Как ты думаешь для чего нужно добро? Тебе нравится, когда делают добро для тебя? А какое добро ты можешь сделать для других? Ответы ребенка.

Логопед: Получать добро – это очень приятно. Но еще приятнее делать добро для других. Особенно для тех, кому нужна поддержка. Нам пришло письмо из больницы для зверят. Маленьким зайчатам нужны теплые одеяла. Врачи просят нас с тобой сделать одеяло для маленького зайчика по имени Лапушка. Поможем сделать одеяло для Лапушки? Ребенок: Да! 2. Автоматизация звука [л] в слогах.

Логопед: В письме из больницы есть несколько заданий для тебя. За каждое правильно выполненное задание ты получишь цветной квадрат, из которых мы потом соберем одеялко для Лапушки. Вот первое задание: перед тобой поле, на котором указана дорожка из слогов, ты будешь кидать кубик и переставлять фишку на указанное количество шагов, а затем произносить слоги, на которых окажется твоя фишка. Дидактическая игра "Логопедическая слоговая ходилка".

Логопед: Молодец! Ты правильно выполнила задание и получаешь фигуру для одеяла. Зайчик Лапушка долгое время не видела свою маму, так как давно болеет. Наше одеялко поможет ему меньше грустить и скорее поправиться. Как ты думаешь, что еще может порадовать зайчиков, которые болеют? Что мы с тобой можем сделать еще, кроме одеялок? Ответы ребенка.

3. Автоматизация звука [л]в словах.

Логопед: Ты правильно рассуждаешь. А мы с тобой продолжаем выполнять задания из письма. Второе задание: я буду показывать карточки с четырьмя картинками, а ты рассмотришь их, назовешь и скажешь, какая из картинок лишняя и почему. Дидактическая игра "Четвертый лишний" .

Логопед: Умница! Ты выполнила задание и получаешь новую фигуру для одеяла. Слышала ли ты когда-нибудь слово "благотворительность"? Как ты думаешь, что оно обозначает? Благотворительность – это помощь тем, кто слабее тебя и нуждается в помощи. Кому бы ты могла помочь? Ответы ребенка.

4. Динамическая пауза.

Логопед: Мне очень понравились твои ответы. А нам пора выполнить третье задание для того, чтобы скорее собрать одеяло для зайчика Лапушки. Третье задание: физминутка. Ла-ла-ла (три хлопка), Мила пол мела (наклон туловища вперед, махи руками в стороны). Лу-лу-лу ( три хлопка), Слава взял пилу (движения, имитирующие пилку дров). Ул-Ул-Ул (три хлопка), Михаил уснул (присесть, руки под голову).

Логопед: Замечательно! Ты прекрасно выполнила задание. Вот еще один квадрат для одеяла. Помогать тем, кому это необходимо, это очень хорошо. Когда мы делаем добро, то и весь мир делается добрее. Помогать можно не только людям, но и животным. Для этого взрослые открывают приюты, а старшие ребята помогают ухаживать за животными. Давай помечтаем, как бы ты могла помочь животным? Ответы ребенка.

5. Развитие фонематических процессов Логопед: Очень хорошо! Давай выполним последнее задание и соберем одеяло для Лапушки. Четвертое задание: нужно собрать ромашку, но ромашку не простую, в ней должны быть лепестки со словами, в которых есть звук [л]. Дидактическая игра "Логопедическая ромашка".

Логопед: Ты совершенно верно выполнила задание! Вот последний квадрат для одеяла. Давай посмотрим, квадраты каких цветов у нас есть. Ребенок: Синего, зеленого, красного и голубого.

Логопед: Правильно, а теперь подумай, как можно красиво расположить квадраты, чтобы получилось красивое одеяло, которое поднимет настроение больной зайке Лапушке. Ребенок составляет из квадратов большой квадрат по своей задумке и наклеивает их на лист бумаги. Получается "одеяло". Логопед: У тебя получилось очень яркое и красивое одеяло. Молодец! Давай мы теперь отправим его в почтовой коробке в больницу. Ребенок кладет одеяло в коробку, логопед уносит ее из кабинета.

6. Рефлексия, итог занятия.

Логопед: Тебе понравилось помогать зайке? Ребенок: Да! Логопед: Я надеюсь, что ты не перестанешь делать добрые дела. Твоя помощь – это и есть благотворительность. Сегодня ты сделала мир немного добрее и лучше. Помогай всем, кому нужна помощь и поддержка, и тогда все вокруг будут брать пример с тебя и тоже будут делать добро другим. Смотри, нам пришло письмо на электронную почту! А в нем фотография зайки Лапушки с твоим одеялом. Смотри, какое настроение у зайки? Ребенок: Хорошее. Зайка улыбается.

Логопед: Да, верно! Лапушка улыбается, она написала нам письмо: "Дорогие друзья! Спасибо вам за красивое теплое одеяло! Оно мне очень нравится, оно такое яркое, что мне уже не хочется грустить, и я чувствую себя гораздо лучше. Когда я поправлюсь, то приеду к вам в гости вместе с моей мамой. До встречи! Зайка Лапушка." Ты рада, что зайка выздоравливает? Ребенок: Да!

Логопед: Я надеюсь, что вы станете добрыми друзьями. А наше занятие закончилось. До следующих встреч!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!