СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, Стремиться развивать свои интеллектуальные возможности,

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа»


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №18 им.А.А. Мыльникова »
Энгельсского муниципального района Саратовской области













РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета
МОУ «СОШ №18 им.А.А. Мыльникова»
протокол от «___»_______2022 г. №___

УТВЕРЖДАЮ
И.о. директора МОУ «СОШ №18 им.А.А.Мыльникова»
_______________/Добряков А.А./

приказ от «___»_______2022 г. №___


Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Занимательный мир грамматики»

Возраст учащихся: 7-8 лет

Срок реализации: 32 недели








Разработчик:

Сычёва Юлия Владимировна,

учитель начальных классов















2022





Пояснительная записка

Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный мир грамматики» (далее Программа) разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам». Программа составлена на основе авторской программы «Занимательная грамматика» 1-4 классы. / Г.И. Беркутова, Т.И. Пантелеева, Н.А. Однокозова, Е.Б. Ракитянская.

Актуальность программы

Данная программа определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русскому языку, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволяет учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке. Главной целью его является на занимательном грамматическом материале расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения. Педагогическая целесообразность программы

Основа овладения учащимися русским языком закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого учащегося, воспитания любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед педагогом. Решение этой задачи осуществляется не только на школьных уроках, но и на занятиях. Хорошо организованная и систематическая работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки, полученные учащимися в школе, с другой - глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках.

Отличительной особенность

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация обучающихся на ознакомление с различными играми со словами. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. Содержание и методы обучения содействуют приобретению и закреплению прочных знаний и навыков, полученных на занятиях, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможностей сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах.

Новизна программы

Данная программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы индивидуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды. Включение в программу элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими учащимися. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не снижает обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий.

Адресат программы: обучающиеся 7-8 лет. Программа разработана с учетом возрастных особенностей детей указанной возрастной группы.

Срок реализации программы: 8 месяцев

Объём программы: 64 занятия

Форма обучения: очная

Режим работы: 1 занятие 2 раза в неделю. Продолжительность занятия – 45 минут.

Количество обучающихся в группе: 15-25 человек.

Принцип набора обучающихся– свободный.


    1. Цель и задачи программы

Цель: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать обучающимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения, формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

Задачи программы:

обучающие:

• развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

• приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

• развитие мотивации к изучению русского языка;

• развитие творчества и обогащение словарного запаса;

• совершенствование общего языкового развития учащихся;

• углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

развивающие:

• развивать смекалку и сообразительность;

• приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

• развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

• учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

воспитательные:

• воспитание культуры обращения с книгой;

• формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры

мышления.

    1. Планируемые результаты

Предметные:

Обучающиеся должны знать:

  • Отличие звука от буквы (звуки слышим, произносим, а буквы пишем и видим).

  • Признаки гласных и согласных звуков.

  • Признаки частей речи (имени существительного, имени прилагательного, местоимения, глагола).

  • Буквы русского алфавита.

  • Родственные слова.

  • Антонимы, многозначные слова.

    • Системные связи слов.

Обучающиеся должны уметь:

  • Правильно произносить звуки, выделять звуки в слове, выполнять звукобуквенный анализ слов.

  • Распознавать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки в словах.

  • Делить слова на слоги.     

  • Подбирать родственные слова.

  • Объединять слова в группы.

  • Писать слов с изученными орфограммами.

  • Составлять текст по вопросам учителя.

  • Работать со словарями.

  • Отгадывать загадки, ребусы, головоломки, шарады.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

учиться работать по предложенному учителем плану.

.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Личностные:

  • осознавать роль языка и речи в жизни людей;

  • эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  • высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.



1.3. Содержание программы

Учебный план


урока




Наименование

разделов и тем


Количество часов


Формы контроля

Теория

Практика

ИТОГО

1-5

Раздел 1. «Историческая страничка» (5 часов)

3

2

5

Беседа.

Беседа

Презентация

Игра-соревнование

Практическая работа


Появление устной и письменной речи.

Как появился алфавит.

Жили-были или тридесятое царство.

Попробуем написать сказку.

Какие слова нам больше нужны?

6-14

Раздел 2. «На что похожа буква»

(9 часов)

3

6

9

Мозговой штурм

Творческая работа

Блиц-опрос

Игра

Опрос

Викторина

Самостоятельная работа

Практическое занятие

Практическая работа

Фонетическая зарядка.

Кто внимательней? (выделение звука).

Сказка про буквы. Кто больше?

Любопытный (сказка на одну букву).

Доскажи словечко (отгадки на одну букву).

Буква потерялась.

Кроссворды из слов, начинающихся с одной буквы.

Анаграммы. Ребусы. Веселые стихи.

«Маленький» словарик (крылатые слова, выражения).

15-30

Раздел 3. «Звуки и буквы» (16 часов)

4

12

16


Беседа

Игра


Творческая работа


Игра

Рефлексия

Беседа

Самостоятельная работа

Игра
Блиц-опрос.Игра

Соревнование

Игра

Беседа

Блиц -опрос

Творческая работа

Рефлексия.

Игра






Звуки речи. Как работает наш голос?


Узнай, кто какие звуки издает? Игра «Чей голосок?»


Звуки художники словесных картин. Звукопись.


Игра «Кто в домике живёт?»


Живые буквы. Как появились буквы.


К тайнам звуков и букв.


Каждой согласной своё место.


Как получились мягкие согласные? Игра «Твёрдый-мягкий-твёрдый.»


Игра « Тима и Дима» (звонкие и глухие согласные).


В мире безмолвия и неведомых звуков.


В  глубь веков на Машине времени. Путешествие к славянской азбуке.


В гости к Алфавиту.


Слог- шаг.


Собираем слова.


Игры Слоговика: «Домино», «Перевёртыши».

31-34

Раздел 4. «Народное творчество»

(4 часа)



1



3



4



Презентация

Соревнование

Игра

Викторина


Загадки. Чистоговорки. Скороговорки.

Пословицы, поговорки. Инсценировка пословиц, поговорок.

Считалки. Игра «Поиграем в прятки».

Детские потешки. Школьные частушки.

35-52


Раздел 5. «Орфография» (18 часа)

6

12

18


Беседа.

Практическая работа.

Викторина.

Презентация.

Блиц-турнир.

Игра.

Презентация.

Беседа.

Беседа.

Викторина.

Практическое занятие.

Турнир.

Презентация.

Урок-сказка.

Презентация.

Творческая работа.

Практическое занятие.

Соревнование.

Буква обычная выросла вдруг.

В гостях у деда Слоговеда.

Кто исправит перенос?

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

Безударный гласный звук причиняет много мук.

Игра «Какую букву написать».

Мастер перевоплощений.

Парные согласные - самые опасные.

Загадки правописания (почему всё-таки жи – ши?)

Викторина «Написание сочетаний с шипящими»

Собирал человек слова.

Слова-малютки и слова-гиганты.

Живые свидетели прошлого.

Известный фокусник Ь.

Метаграммы.

Сказка о царевне «Несмеяне» (Составление текста по вопросам учителя).

Предметы. «Подбери противоположные слова».

Заяц, его признаки. Составление рассказа на тему «Заяц».

Раздел 6. «Игра со словами» (12 часов)

53-64

В гостях у слов - родственников.

3

9

12

Презентация.

Беседа.

Соревнование

Практическая работа

Творческая работа

Викторина

Аукцион

Турнир

Презентация

Игра

Игра

Урок-КВН

Крылатые слова.

Добрые слова.

Превращение слов. Рифмуем слова.

Словесная лесенка.

Из одного слова – несколько.

Слоговой аукцион.

Закончи предложение (словом на определенную букву).

Волшебная цепочка.

Слоговое лото. Дополните слово. Найди слово в слове

Игра путешествие «Грамотеи- следопыты».

Итоговое занятие. КВН «Волшебная страна слов».

Итого:


20

44

64



Содержание учебно-тематического плана

Раздел 1. «Историческая страничка»

Теория: Появление устной и письменной речи. Как появился алфавит. Жили-были или тридесятое царство.

Практика: Попробуем написать сказку. Какие слова нам больше нужны?

Раздел 2. «На что похожа буква»

Теория: Фонетическая зарядка. Сказка про буквы. Кто больше? Доскажи словечко (отгадки на одну букву).

Практика: Кто внимательней? (выделение звука). Любопытный (сказка на одну букву). Буква потерялась. Кроссворды из слов, начинающихся с одной буквы. Анаграммы. Ребусы. Веселые стихи. «Маленький» словарик (крылатые слова, выражения).

Раздел 3. «Звуки и буквы»

Теория: Звуки речи. Как работает наш голос? Живые буквы. К тайнам звуков и букв. В мире безмолвия и неведомых звуков. В глубь веков на Машине времени.

Практика: Узнай, кто какие звуки издает? Игра «Чей голосок?» Как появились буквы. Звуки художники словесных картин. Звукопись. Игра «Кто в домике живёт?» Каждой согласной своё место. Как получились мягкие согласные? Игра «Твёрдый-мягкий-твёрдый.» Игра « Тима и Дима» (звонкие и глухие согласные). Путешествие к славянской азбуке. В гости к Алфавиту. Слог- шаг.

Собираем слова. Игры Слоговика: «Домино», «Перевёртыши».

Раздел 4. «Народное творчество»

Теория: Загадки. Чистоговорки. Скороговорки. Пословицы, поговорки

Практика: Инсценировка пословиц, поговорок. Считалки. Игра «Поиграем в прятки». Детские потешки. Школьные частушки.

Раздел 5. «Орфография»

Теория: Буква обычная выросла вдруг. Ударение над гласной может сделать букву ясной. Мастер перевоплощений. Парные согласные - самые опасные. Загадки правописания (почему всё-таки жи – ши?) Живые свидетели прошлого. Метаграммы.

Практика: В гостях у деда Слоговеда. Кто исправит перенос? Безударный гласный звук причиняет много мук. Игра «Какую букву написать». Викторина «Написание сочетаний с шипящими» Собирал человек слова. Слова-малютки и слова-гиганты. Известный фокусник Ь. Сказка о царевне «Несмеяне» (Составление текста по вопросам учителя). Предметы. «Подбери противоположные слова». Заяц, его признаки. Составление рассказа на тему «Заяц».

Раздел 6. «Игра со словами»

Теория: В гостях у слов - родственников. Крылатые слова. Волшебная цепочка.

Практика: Добрые слова. Превращение слов. Рифмуем слова. Словесная лесенка. Из одного слова – несколько. Слоговой аукцион. Закончи предложение (словом на определенную букву). Слоговое лото. Дополните слово. Найди слово в слове Игра путешествие «Грамотеи- следопыты». Итоговое занятие. КВН «Волшебная страна слов».


1.4 Формы подведения итогов реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Форма подведения итогов – 1 полугодие (декабрь): занятие в форме творческой работы, 2 полугодие (май) – КВН. Это мероприятие является итоговым и служит показателем освоения детьми программы, а также сплачивает детский коллектив.



2.Комплекс организационно-педагогические условия реализации программы

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

«Занимательный мир грамматики», 1 класс

п/п

Дата

проведения

занятия

Время

проведения занятия

Форма

занятия

Кол-во

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля



Беседа.


1

Появление устной и письменной речи.

аудитория МОУ «СОШ №18 им. А.А.Мыльникова»

Беседа устный опрос



Беседа


1

Как появился алфавит.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Беседа



Презентация


1

Жили-были или тридесятое царство.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Беседа



Игра-соревнование


1

Попробуем написать сказку.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра-соревнование



Практическая работа

1

Какие слова нам больше нужны?

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Рассуждение



Мозговой штурм


1

Фонетическая зарядка.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Опрос



Творческая работа


1

Кто внимательней? (выделение звука).

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Блиц-опрос


1

Сказка про буквы. Кто больше?

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Практическая работа



Игра


1

Любопытный (сказка на одну букву).

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Журнал творчества



Опрос


1

Доскажи словечко (отгадки на одну букву).

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Проверка по эталону



Викторина


1

Буква потерялась.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игровой практикум



Самостоятельная работа


1

Кроссворды из слов, начинающихся с одной буквы.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Дискуссия



Практическое занятие


1

Анаграммы. Ребусы. Веселые стихи.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Беседа



Практическая работа

1

«Маленький» словарик (крылатые слова, выражения).

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Практическая работа



Беседа


1

Звуки речи. Как работает наш голос?

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Беседа



Игра



1

Узнай, кто какие звуки издает? Игра «Чей голосок?»

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра



Творческая работа


1

Звуки художники словесных картин. Звукопись.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Практическая работа



Игра


1

Игра «Кто в домике живёт?»

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра



Рефлексия


1

Живые буквы. Как появились буквы.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Взаимный контроль



Беседа


1

К тайнам звуков и букв.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Тренинг



Самостоятельная работа


1

Каждой согласной своё место.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Рефлексия



Игра


1

Как получились мягкие согласные? Игра «Твёрдый-мягкий-твёрдый.»

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра



Блиц-опрос.


1

Игра « Тима и Дима» (звонкие и глухие согласные).

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Игра


1

В мире безмолвия и неведомых звуков.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра



Соревнование-игра


1

В  глубь веков на Машине времени. Путешествие к славянской азбуке.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Турнир



Беседа


1

В гости к Алфавиту.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Практическая работа



Блиц -опрос


1

Слог-шаг.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра



Творческая работа


1

Собираем слова.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра



Рефлексия.



Собираем слова.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра



Игра

1

Игры Слоговика: «Домино», «Перевёртыши».

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Опрос



Презентация


1

Загадки. Чистоговорки. Скороговорки.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Турнир



Соревнование


1

Пословицы, поговорки. Инсценировка пословиц, поговорок.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Игра


1

Считалки. Игра «Поиграем в прятки».

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Викторина

1

Детские потешки. Школьные частушки.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Практическая работа



Беседа.


1

Буква обычная выросла вдруг.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Дискуссия



Практическая работа.


1

В гостях у деда Слоговеда.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Викторина.


1

Кто исправит перенос?

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Рафлексия



Презентация.


1

Ударение над гласной может сделать букву ясной.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Взаимный контроль



Блиц-турнир.


1

Безударный гласный звук причиняет много мук.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Беседа



Игра.


1

Игра «Какую букву написать».

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Рефлексия



Презентация.


1

Мастер перевоплощений.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Самостоятельная работа



Беседа.

1

Парные согласные - самые опасные.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Рефлексия



Беседа.

1

Загадки правописания (почему всё-таки жи – ши?)

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Самостоятельная работа



Викторина

1

Викторина «Написание сочетаний с шипящими»

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Опрос



Практическое занятие

1

Собирал человек слова.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Беседа



Турнир.

1

Слова-малютки и слова-гиганты.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Блиц -опрос



Презентация.

1

Живые свидетели прошлого.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Устный журнал



Урок-сказка.


1

Известный фокусник Ь.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Презентация

1

Метаграммы.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Блиц- опрос



Творческая работа.

1

Сказка о царевне «Несмеяне» (Составление текста по вопросам учителя).

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Практическое занятие.

1

Предметы. «Подбери противоположные слова».

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Игра



Соревнование.

1

Заяц, его признаки. Составление рассказа на тему «Заяц».

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Презентация.


1

В гостях у слов - родственников.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Блиц-опрос



Беседа.


1

Крылатые слова.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Соревнование



Соревнование


1

Добрые слова.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Самостоятельная работа



Практическая работа


1

Превращение слов. Рифмуем слова.

аудитория МОУ «СОШ

№18 им. А.А. Мыльникова»

Тест



Творческая работа


1

Словесная лесенка.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Викторина



Викторина


1

Из одного слова – несколько.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Самостоятельная работа



Аукцион


1

Слоговой аукцион.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Практическая работа



Турнир

1

Закончи предложение (словом на определенную букву).

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Творческая работа



Презентация

1

Волшебная цепочка.

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Рефлексия



Игра

1

Слоговое лото. Дополните слово. Найди слово в слове

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Практическая работа



Игра

1

Игра путешествие «Грамотеи- следопыты».

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Рефлексия



Урок-КВН

1

Итоговое занятие. КВН «Волшебная страна слов».

аудитория МОУ «СОШ№18 им. А.А. Мыльникова»

Рефлексия



2.1. Методическое обеспечение: В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

  • технология коллективной творческой деятельности (организация совместной деятельности детей и взрослых, при которых все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела, оценке результатов);

  • здоровьесберегающая технология (смена видов деятельности, чередование видов активности).

Особенности организации образовательного процесса: очная форма; прием учащихся свободный, без ограничений.

Методы обучения:

словесные методы: рассказ, беседа, сообщения – эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы: демонстрации плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

практические методы: создание презентаций, изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Учитывая возрастные и психологические особенности детей. Формы проведения занятий

2.2. Условия реализации программы:

материально-техническое обеспечение:

- кабинет с хорошим освещением и рабочими местами для учащихся

- компьютер, проектор, экран - сканер, принтер, фотоаппарат (или телефон с функцией фотосъемки)

- подключение к сети Интернет

- выставочные стенды

- бумага, канцелярские принадлежности

информационно-методические и дидактические материалы:

- наличие наглядных пособий по русскому языку;

- раздаточный материал;

- бланки тестовых заданий, карточки и т.п.

2.3. Оценочные материалы:

1. Мониторинг результатов обучения детей по дополнительным образовательным программам за учебный год.

2. Педагогическое наблюдение.


Список литературы, используемой при написании программы

1. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 2018

2. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 2018

3. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”,2018

Список литературы для педагога

1. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 2018

2. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 2019

3. Левушкина О. Н. Словарная работа в начальных классах. Москва “ВЛАДОС”, 2003 г.

4. Рик Т. Г. Доброе утро, Имя Прилагательное! М.: РИО “Самовар”, 2020

5. Рик Т. Г. Здравствуйте, Имя Существительное! М.: РИО “Самовар”, 2020

6. Рик Т. Г. Здравствуй, дядюшка Глагол! М.: РИО “Самовар”, 2000

7. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 2019

8. Сборник загадок. Сост. М. Т. Карпенко. М., 2019

Список литературы, рекомендуемой для учащихся и родителей

1. Узорова О.В. 300 заданий и упражнений по русскому языку. - М.: 2014

2. Жиренко О.Е. Учим русский с увлечением: формирование орфографической грамотности: - М.: 5 за знания, 2005

3. Сухин И.Г. Занимательные материалы по развитию речи. - ВАКО, М.:2004

4. Детская энциклопедия. Изд.2 Т.11. Язык. Художественная литература. М., Просвещение, 1968.

5. Даль В.И. Пословицы русского народа: Сборник. В 2-х т. М.: Художественная литература, 1984.

Электронные образовательные ресурсы

1. Российская страница международного конкурса «Русский медвежонок»: [Электронный ресурс]. URL: https://russian-kenguru.ru/konkursy/russkii-medvezhonok (Дата обращения: 16.06.2022).

2. Клуб учителей начальной школы «4 ступени»: [Электронный ресурс]. URL: http://4stupeni.ru/stady . (Дата обращения: 16.06.2022).

3. Парад талантов России: [Электронный ресурс]. URL: https://paradtalant.ru/?utm_source= (Дата обращения: 16.06.2022).

4. Образовательные проекты портала «Вне урока»: Русский язык. Занимательный мир.»: [Электронный ресурс]. URL: https://vneuroka.ru (Дата обращения: 16.06.2022).

6. Онлайн олимпиада по русскому языку: [Электронный ресурс]. URL: https://online-olimpiada.ru (Дата обращения: 16.06.2022).

7. Интерактивные детские игры, материалы для развивающих занятий, конкурсы по русскому языку для детей»: [Электронный ресурс]. URL: http://www.develop-kinder.com (Дата обращения: 16.06.2022).



































16




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!