Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия № 1»
«Рассмотрено» на заседании МО учителей иностранных языков МБОУ «Гимназия №1» Протокол № _____ от «___»_____ 20___ г. Зав. МО учителей иностранных языков ________/Цветкова Е.В./ (подпись) (Ф.И.О.) | «Принято» на заседании педсовета МБОУ «Гимназия №1» Протокол № ______ от"___"__________ 20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Гимназия №1» _____________ / Косьяненко В.Г./ (подпись) (Ф.И.О.) "_____"____________20___г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Интеллектуальные игры» на английском языке
в рамках проекта НГПУ«Калейдоскоп культур»
для учащихся 9-11 классов
Составитель:Дробышева Н.Ю.,
Учитель английского языка
МБОУ «Гимназия №1»
2022/2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Интеллектуальные игры» на английском языке составлена на основе ПОЛОЖЕНИЯ
о проведении интеллектуальных игр на английском языке среди школьников г. Новосибирска и Новосибирской области в рамках проекта НГПУ «Калейдоскоп культур».
Общие положения
Интеллектуальные игры на английском языке проводятся в рамках мероприятий, направленных на укрепление международных отношений, развитие системы интернационального воспитания школьников, а также совершенствование знаний, умений и навыков, связанных с овладением иностранным языком.
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
воспитательная цель: развитие у школьников толерантного отношения к традициям и обычаям англоязычных стран;
обучающая цель: знакомство школьников с культурой англоязычных стран, развитие лингвострановедческой и социокультурной компетенций;
развивающая цель: развитие умений анализировать и систематизировать сведения, касающиеся различных аспектов культуры англоязычных стран.
Задачи проекта:
развитие интереса и уважения к традициям и обычаям в рамках культуры англоязычных стран;
воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность деятельности учащихся в группе (команде);
увеличение, углубление объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка;
развитие языковой и речевой компетенций, необходимых для овладения иностранным (английским) языком;
формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
обучение работе с источниками знаний: книгой, учебником, справочной литературой и т.п.
Организаторы проекта
ПНМС «»Сибирская ассоциация учителей и преподавателей иностранных языков
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», кафедра английского языка.
ЭМС «Релод- Новосибирск».
Авторы и ведущие игр:
Цепкова А.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка ФГБОУ ВО «НГПУ»
Снижко Д.С., «ЭМС Релод-Новосибирск»
Сотрудничество
Участники проекта
Учащиеся 9-11 классов средних общеобразовательных школ, гимназий и лицеев г. Новосибирска и Новосибирской области.
Условия участия
В турнирах участвуют команды общеобразовательных учреждений в составе 6 человек. К игре допускается только одна команда от одного образовательного учреждения.
Условия организации и проведения игр
Интеллектуальные игры проводятся на базе дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор» 3 раза в год. За месяц до игры командам-участникам рассылается информационное письмо, включающее сведения о тематике интеллектуальной игры и список рекомендуемых источников на английском языке.
К участию в играх допускаются команды, предварительно ознакомившиеся с рекомендуемым материалом и приславшие заявку на участие не позднее срока, указанного в информационном письме.
Командам, приехавшим на игру без регистрации, раздаточные материалы не выдаются, сертификаты и благодарственные письма не вручаются. Организаторы мероприятия в праве не допустить такую команду к участию в игре.
Финансирование проекта в виде спонсорской поддержки осуществляется ЭМС «Релод-Новосибирск».
Продолжительность турнира
Примерная продолжительность турнира – 60 минут.
Формат игры
Во время турнира команды работают в зале, выполняя задания, которые предъявляются ведущим устно и на слайдах. Задания могут быть составлены в формате вопросов, множественного выбора, установления соответствий, установления последовательности. Также задания могут быть основаны на видеофрагменте или аудиозаписи, предъявляемых участникам во время игры.
Примерное планирование проведения интеллектуальных игр на 2022-2023 учебный год
Тематика интеллектуальных игр на 2022/2023 учебный год еще не представлена организаторами. Ожидается проведение 3 игр в он-лайн формате /судя по предыдущему учебному году/ в связи с напряженной эпидемической ситуацией.
Занятия планируется проводить в удобное для учащихся и учителя внеурочное время в кабинете 233. Продолжительность занятий может варьироваться от 2 учебных часов до большего времени и зависит от потребностей обучающихся группы, уровня сложности и объема материала, предоставленного организаторами интеллектуальных игр для подготовки.
Занятие | Тема занятия |
1 | Вводное занятие. Знакомство. |
2 | Ознакомление с форматом игр прошлого года |
3 | Ознакомление с тематикой игр прошлого года |
4 | Ознакомление с форматом и тематикой игр прошлого года |
5 | Ознакомление с заданиями 1 игры. Распределение заданий /по желанию учащихся/ |
6 | Работа с заданиями 1 игры. Представления изученного материала. |
7 | Работа с заданиями 1 игры. Представления изученного материала. |
8 | Работа с заданиями 1 игры. Представления изученного материала. |
9 | Работа с заданиями 1 игры. Разбор сложных вопросов. |
10 | Работа с заданиями 1 игры. Разбор сложных вопросов. |
11 | Работа над заданиями 1 игры. Обмен изученным материалом. |
12 | 1-ая интеллектуальная игра. Рефлексия. |
13 | Работа над материалом примерной тематики 2 игры. Поисковая и ознакомительная деятельность. |
14 | Работа над материалом примерной тематики 2 игры. Работа с текстовым материалом. |
15 | Работа над материалом примерной тематики 2 игры. Работа с видеоматериалом. |
16 | Работа над материалом примерной тематики 2 игры. Аналитическая работа. |
17 | Ознакомление с заданиями 2 игры. Распределение заданий /по желанию учащихся/. |
18 | Работа с заданиями 2 игры. Представления изученного материала. |
19 | Работа с заданиями 2 игры. Представления изученного материала. |
20 | Работа с заданиями 2 игры. Разбор сложных вопросов. |
21 | Работа с заданиями 2 игры. Разбор сложных вопросов. |
22 | Работа с заданиями 2 игры. Обмен изученным материалом. |
23 | 2-ая интеллектуальная игра. Рефлексия. |
24 | Работа над материалом примерной тематики 3 игры. Поисковая и ознакомительная деятельность. |
25 | Работа над материалом примерной тематики 3 игры. Работа с текстовым материалом. |
26 | Работа над материалом примерной тематики 3 игры. Работа с видеоматериалом. |
26 | Ознакомление с заданиями 3 игры Распределение заданий /по желанию учащихся/. |
27 | Работа с заданиями 3 игры. Представления изученного материала. |
28 | Работа с заданиями 3 игры. Представления изученного материала. |
29 | Работа с заданиями 3 игры. Разбор сложных вопросов. |
30 | Работа с заданиями 3 игры. Разбор сложных вопросов. |
31 | Работа с заданиями 3 игры. Обмен изученным материалом. |
32 | Работа с заданиями 3 игры. Обмен изученным материалом. |
33 | 3-я интеллектуальная игра. Рефлексия. |
34 | Рефлексия. Разбор сложных вопросов. |
Итого 68 часов за год.