Программа направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Она дает школьнику возможность раскрыть многие качества, лежащие в основе творческого мышления. Программа призвана помочь учащимся стать более раскованными и свободными в своей интеллектуальной деятельности.
Программа разработана для обеспечения развития познавательных и творческих способностей школьников, подготовки их к участию в интеллектуальных играх, олимпиадах.
выявление одаренных учащихся из числа показавших высокие результаты в ходе учебной деятельности, а также путем анализа результативности учебного труда и методов экспертных оценок учителей и родителей;
формирование умение учиться как базисной способности саморазвития и самоизменения (умения выделять учебную задач, организовывать свою деятельность во времени, распределять свое внимание и т.д.);
развитие общей эрудиции детей, расширение их кругозора;
создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
стимулирование творческой деятельности одаренных детей;
развитие творческого и логического мышления учащихся;
включает в себя теоретический, исторический материал, задачи на смекалку, различные логические и дидактические игры, математические фокусы, ребусы, загадки и т.д. Такие виды заданий, которые вызывают неизменный интерес детей.
№ п/п | Дата | Коррек. | Тема занятия | Количество часов |
теория | практика |
1 | 03.09.17 | | Вводное занятие. Всякая всячина. | 1 | |
2 | 10.09.17 | | Логика и не только. | | 1 |
3 | 17.09.17 | | Посчитаем, поиграем. | 1 | |
4 | 24.09.17 | | Принцип Дирихле. | | 1 |
5 | 01.10.17 | | Делимость и остатки. | 1 | |
6 | 8.10.17 | | Краски и раскраски. | | 1 |
7 | 15.10.17 | | Графы и графини. | 1 | |
8 | 22.10.17 | | Шахматы и доски. | | 1 |
9 | 29.10.17 | | Задачи о разном. | 1 | |
10 | 12.11.17 | | Задачи о пути и движении. | 1 | |
11 | 19.11.17 | | Разбор заданий математической олимпиады «Слон» | | 1 |
12 | 26.11.17 | | Математическая регата. | | 1 |
13 | 3.12.17 | | Просто решаем. | 1 | |
14 | 10.12.17 | | Давайте рассуждать здраво. | | 1 |
15 | 17.12.17 | | Разбор заданий кружка при Меташколе. | 1 | |
16 | 24.12.17 | | При чем тут граф? | | 1 |
17 | 14.01.18 | | Разбор заданий олимпиады « Физтех – 2016» | 1 | |
18 | 21.01.18 | | Мозгодром. | | 1 |
19 | 28.01.18 | | Солнечный город. | 1 | |
20 | 4.02.18 | | Математическая карусель. | | 1 |
21 | 11.02.18 | | Комбинаторика. | | 1 |
22 | 18.02.18 | | Разбор заданий Международной олимпиады «Кенгуру» | 1 | |
23 | 25.02.18 | | Сравнения и комбинаторика. | 1 | |
24 | 3.03.18 | | Принцип Дирихле-2. | 1 | |
25 | 10.03.18 | | Разбор заданий Международной олимпиады « Фоксфорд» | 1 | |
26 | 17.03.18 | | Подумаем и разрежем. | | 1 |
27 | 24.03.18 | | Некоторые вопросы теории графов | 1 | |
28 | 7.04.18 | | Можно или нельзя. | 1 | |
29 | 14.04.18 | | Устная олимпиада « Юный мыслитель» | | 1 |
30 | 21.04.18 | | Составление проектных работ. | 1 | |
31 | 28.04.18 | | Составление проектных работ. | | 1 |
32 | 5.05.18 | | Защита проектных работ. | | 1 |
33 | 12.05.18 | | У меня растут года. | | 1 |
34 | 19.05.18 | | Математический футбол. | | 1 |
35 | 26.05.18 | | Итоговое занятие. На пути к олимпу. | 1 | |
Бабенко Е.Б. и др. «Школьный интеллектуальный марафон», Москва, Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999
Балк М.Б., Балк Г.Д. «Математика после уроков», Москва, Просвещение, 1971
Братусь Т.А. и др. «Все задачи «Кенгуру», Санкт-Петербург, 2008
Васильев Н.Б. и др. «Заочные математические олимпиады», Москва, Наука, 1981
Лоповок Л.М. «1000 проблемных задач по математике», Москва, Просвещение, 1995
Матвеев Н. «Принцесса науки», Москва, Молодая гвардия, 1979
Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка», Москва, Учпедгиз, 1961
Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. «Математическая шкатулка», Москва, Просвещение, 1984
Подашов А.П. «Вопросы внеклассной работы по математике в школе», Москва, Учпедгиз, 1962
Пономарев С.А. и др. «Сборник упражнений по математике для 4-5 классов», Москва, Просвещение, 1971
Фальке Л.Я. «Час занимательной математики», Ставрополь, Сервисшкола, 2005
Халилов У.М., Насибуллина Д.Х. «Месячник математики в школе», Уфа, БИУУ, 1992
Цехов М.М., Насибуллина Д.Х. «Сюрприз? Да, сюрприз!», Уфа, БИПКРО, 1994
Шевкин А.В. «Сборник задач по математике для учащихся 5-6 классов», Москва, Русское слово, 2001
15.А.В. Фарков. Математические олимпиады. Москва. « ВАКО» 2015