СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" (крымскотатарская литература) 5 класс

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская рабочая программа составлена на основе Примерной  программы по учебному предмету «Крымскотатарский язык» (родной) для образовательных организаций под редакцией А.С.Аблятипова, Москва «Просвещение» 2015 год.

 

       Рабочая программа рассчитана на  34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю). Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: по учебному пособию  «Къырымтатар эдебияты» 5 сыныф, авторы А.Велиуллаева, С.М. Акимова.Ø  Примерные программы по учебному предмету «Крымскотатарский язык» (родной) для образовательных организаций под редакцией А.С.Аблятипова, Москва «Просвещение» 2015 год.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Авторская рабочая программа "Литературное чтение на родном языке" (крымскотатарская литература) 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ





РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель ШМО Заместитель директора Директор МКОУ:

________________ по УВР_____________ _________________

Аметова Н.М. Кодирова И.Ш. Шафрановская Е.П..

Протокол №___от «___»______2016 г Приказ № _____

«___»_______2016 г. от «___»_____2016 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению на родном языке



Уровень образования: основное общее образование



5 класс



Количество часов: 34 ч. ( 1 ч. в неделю)

Составитель: Аметова Нурие Меджитовна













с. Курское, 2016 г.



Рабочая программа по литературному чтению на родном языке разработана для 5 класса МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.

Рабочая программа составлена на основе документов:

  • Учебный план МКОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2016-2017 учебный год;

  • ООП ООО (ФГОС);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010 № 1897;

  • Приказ МОН РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерные программы по учебному предмету «Крымскотатарский язык» (родной) для образовательных организаций под редакцией А.С.Аблятипова, Москва «Просвещение» 2015 год.



Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю). Программа ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: по учебному пособию «Къырымтатар эдебияты» 5 сыныф, авторы А.Велиуллаева, С.М. Акимова.



Раздел I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



Личностные результаты:

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Крыму, уважительного отношения к крымскотатарской литературе, к литературе и культурам других народов:

- использование различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)

Метапредметные результаты:

-умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной гипотезы, выделять характерные причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях; формулировать выводы;

-умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

-умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

-понимание проблематики изученных произведений крымскотатарской литературы;

-понимание связи литературных произведений с эпохой их написания,

-умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-определение в произведении сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно- художественного содержания произведения;

-владение элементарными литературными терминами;

-приобщение к духовно-нравственным ценностям крымскотатарской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

-понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

-восприятие на слух литературных произведений разных жанров, и их осознанное чтение;

-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств крымскотатарского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания; вести диалог;

написание классных и домашних изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений, творческих работ, рефератов на литературные и общекультурные темы.



Раздел II. Основное содержание учебного предмета

Введение. Литература как искусство слова

Литература как одна из форм освоения мира. Происхождение литературы. Роль литературы в воспитании и образовании человека. Чтение и литература. Литература и другие виды искусства.

Крымскотатарский фольклор

Богатство отражения мира в фольклорных произведениях. Жанры фольклора. Представление о добре и зле, народные традиции в фольклорных произведениях. Воспитательная функция фольклора.

Народные песни (Халкъ йырлары). Колыбельные (Айненилер). Частушки (Чынъ ве манелер). Малые жанры фольклора. Игровые прибаутки (Оюн текерлемелери). Считалки (Саювлар). Скороговорки (Тезайтымлар). Загадки (Тапмаджалар).

Внеклассное чтение № 1. Народные сказки (Халкъ масаллары).

Контрольное классное сочинение № 1.

Народные праздники. Посиделки

Народные праздники (Наврез и Хыдырлез, Ораза и Къурбан ). Праздник Нового года по восточному календарю. Праздник весеннего пробуждения природы и начала полевых работ.

Посиделки. Воспитательное значение народных традиций. Посиделки как распространённый вид народного развлечения. Особенности проведения посиделок.

Образ Родины и красота родного языка в поэтических произведениях

Н.Челебиджихан. «Ант эткенмен» (Я поклялся…). Слово о поэте. Клятва верности Родине, готовность помочь своему народу бороться за его свободу и счастье.

Ш.Селим. «Ватан недир? деген суалине джевап берип оламагъан генчлеримизге» (Молодёжи, которая не знает ответа на вопрос «Что такое Родина?»).

И.Абдураман. «Меним Ватаным - Къырым» (Моя родина - Крым). Р/р

Внеклассное чтение № 2. Т.Халилов. «Акъбардакъ» (Подснежник).

Уроки нравственности

Дж.Аметов. «Джедвельге къоюлмагъан дерс» (Урок вне расписания). Сложность человеческих судеб в послевоенное время. Забота о детях, пострадавших в годы войны. Гуманизм рассказа.

И.Паши. «Фындыкъ джыйгъанда» (Собирая фундук). Становление характеров юных героев в ходе сложных испытаний. Произведение о детской дружбе, находчивости, проявленных в необычных жизненных ситуациях.

Домашнее сочинение № 1.

А.Осман. «Балалар эви янында» (У детского дома). Нравственные проблемы произведения. Герои и сюжет произведения. Внутренний мир героя.

Э.Амит. «Чанта» (Портфель). Становление характера подростка. Р/Р

Внеклассное чтение № 3.

Природа Крыма в произведениях писателей и поэтов

М.Нузет. «Озен». Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов.

Э.Шемьи-заде. «Къыш келе» (Идёт зима), «Гедже», «Акъшам денъиз ялысында» (Вечер на берегу моря). Отражение красоты природы. Конкретные пейзажные зарисовки.

Ю.Болат. «Туфанда къалгъан къой сюрюси» (Стадо, попавшее в бурю). Тема живописной картины природы и приёмы её раскрытия. Связь человека с окружающим миром. Р/р.

М.Дибагъ. «Балкъуртлар» (Пчёлы). Бережное отношение к живой природе и стремление её защитить.

Сквозь огонь войны прошедшие

Тема Великой отечественной войны в крымскотатарской литературе. Памяти героев ВО войны посвящается.

Р.Фазыл, Л.Софу. Отрывок из повести «Ватан къызы».

Отрывок из повести «Аметханнынъ йылдызы»

Контрольное классное сочинение № 2.

Трагические страницы депортации

Произведения о трагических страницах истории крымских татар – депортации. Испытания, выпавшие на долю героев.

А.Осман. «Таныш козьлер» (Знакомые глаза).

Э.Умеров. рассказы «Янъгъызлыкъ». Р/р

У.Эдемова. отрывок из романа «Айдын гедже» (В светлую ночь).

Контрольная работа № 1.

Повторение. По страницам прочитанных книг.

Раздел III. Тематическое планирование


Тема

Всего

часов

В том числе уроков развития речи

В том числе внеклассное чтение

В том числе клас сных сочине ний

В том

числе

домаш них сочине ний

В том

числе

контро

льных

работ

1

Введение. Литература как искусство слова

1






2

Крымскотатарский фольклор

5


1

1



3

Народные праздники. посиделки

2






4


Образ Родины и красота родного языка в поэтических произведениях

4

1

1




5

Уроки нравственности

6

1

1


1


6

Природа Крыма в произведениях писателей и поэтов.

4

1





6

Сквозь огонь войны прошедшие

5



1



7

Трагические страницы депортации

6

1

1



1

8

Повторение

1







ИТОГО

34

4

4

2

1

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!