«Музыкальные картинки»
Информационно-творческий проект для детей дошкольного возраста.
Паспорт проекта.
Название проекта: «Музыкальные картинки»
Автор проекта: Бесолова З.С., музыкальный руководитель,
Кайтукова Т.Р., воспитатель по изо-деятельности.
Участники проекта: Дети средней, старшей и подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО-деятельности.
Вид проекта: информационно-творческий, групповой, среднесрочный.
База проекта: СП МБДОУ «Детский сад №7 (д/с №6)» г.Алагир.
Срок реализации: 01.02.2019 – 31.05.2019г.
Актуальность:
В современном мире, наполненном всевозможными гаджетами, от воздействия которых мы никак не можем оградить детей, ребенок становится «пленником» готовых звуковых, зрительных образов, которые ему навязывают гаджеты. У него очень мало возможности для фантазии, развития своих творческих способностей, потому что за него уже все придумали создатели компьютерных игр, мультфильмов и т.д.
Кроме того, наши дети практически нигде не слышат качественную, интересную музыку, которая может быть легкой для их восприятия, и, в то же время, может служить источником для вдохновения, творчества, игр, общения, обсуждения и бурного развития фантазии.
Ребенок, которого с детства научили быть креативным, смелым в своих фантазиях, творчески активным, в дальнейшем, став взрослым, будет иметь больше шансов стать успешным в жизни. Он не будет пассивным наблюдателем, а станет активным участником всех социальных процессов, протекающих вокруг него, будет полезным членом общества, возможно новатором и изобретателем. И первый толчок ко всему этому можем дать мы, педагоги и родители в дошкольный период жизни ребенка.
Нельзя пренебрегать малейшей возможностью для развития ребенка, создавать условия для его всестороннего развития, в том числе, творческого.
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Развивать творческую активность детей.
Развивать интерес детей к слушанию музыки.
Формировать знания, умения и навыки в изобразительной деятельности.
Пополнять багаж знаний о музыке, средствах музыкальной выразительности, музыкальных инструментах, жанров и формах построения музыкальных произведений.
Активизировать и развивать психические процессы детей: внимание, мышление, память, воображение, координацию движений.
Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать развитию креативности их мышления.
Учить детей передавать слуховые представления в изображениях и вербальных образах.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Способствовать привлечению родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Поддерживать интерес детей к индивидуальной и коллективной деятельности, способствовать сплочению детей и взрослых.
Предполагаемый результат:
Дети в процессе работы над проектом, становятся более активными слушателями и смелыми реализаторами своих творческих идей.
У них развивается фантазия, эмоциональная сфера, внимание, память, креативное мышление, координация мелкая моторика. Они приобретают определенный багаж знаний в области музыкального и изобразительного искусства, а также умения и навыки, которые могут применять в дальнейшем в своей творческой деятельности.
Родители, в свою очередь, став участниками совместных творческих проектов, проникаются интересом к деятельности вместе с детьми, что способствует их тесному совместному общению, крепкой эмоциональной связи.
1 этап проекта.
Сроки реализации: 01.02.2019 – 28.02.2019
Изучение психолого-педагогической литературы, опыта работы коллег в этой области. Анализ программ и создание репертуарного списка музыкальных произведений для слушания, с учетом доступности, целесообразности и художественной ценности материала.
Сбор фонотеки отобранных произведений для каждой возрастной группы. Ознакомление с картотекой воспитателя по ИЗО-деятельности, обсуждение общих целей, задач, способов их реализации. Работа над выбором техник изобразительной деятельности, в том числе, нетрадиционных, которые наиболее приемлемы для исполнения творческого замысла по каждому произведению.
Разработка плана работы по проекту с каждой возрастной группой (система занятий, модель взаимодействия с родителями и т.д.) Консультации с родителями с целью привлечения их к работе в проекте. Анкетирование родителей с целью выявления уровня интереса к данной теме.
2 этап проекта.
Сроки реализации: 01.03.2019 – 31.05.2019.
Проведение НОД по плану проекта, работа с родителями в течение всего этапа.
Итоговое анкетирование родителей с целью сравнения результатов по итогам работы над проектом.
Сбор и обработка детских работ, подготовка их к выставке. Сбор фотоматериалов, рассказов детей, записанных родителями с их слов. Подготовка выставки и презентации по итогам реализации проекта.
Приложения к проекту.
Приложение 1.
Анкета для родителей.
Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском саду? _________________
О каком виде деятельности чаще рассказывает ваш ребенок, когда приходит из детского сада?
Слушает ли ваш ребенок дома музыку? Какую? ________________________________________________________________
Рисует ли ваш ребенок дома? Что чаще всего? ________________________________________________________________
Насколько развиты, на ваш взгляд, творческие способности вашего ребенка? Оцените по шкале от 1 до 10. ________________
Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок творчески развивался?
Готовы ли вы принять участие в работе над проектом для развития творческих способностей вашего ребенка? ___________
Приложение 2.
Репертуарный список для слушания.
Средняя группа.
месяц | Название произведения, автор |
март | «Смелый наездник» Р.Шуман |
| «Маша спит» Г.Фрид |
| «Два петуха» С.Разоренов |
апрель | «Вальс» А.Грибоедов |
| «Ежик» Д.Кабалевский |
| «Марш солдатиков» Д.Кабалевский |
май | «Колыбельная» В.А.Моцарт |
| «Шуточка» В.Селиванов |
Старшая группа
месяц | Название произведения, автор |
март | «Детский альбом»: «Утро» П.И.Чайковский |
| «Страшилище» В.Витлин |
| «Детский альбом»: «Баба Яга» П.И. Чайковский |
апрель | Вальс С.Майкапар |
| «Две гусеницы разговаривают» С.Жученко |
май | «Детский альбом»: «Вальс» П.И.Чайковский |
| «Утки идут на речку» Д.Львов-Коломеец |
Подготовительная группа
месяц | Название произведения, автор |
март | «Флейта и контрабас» Г.Фрид |
| «У камелька» П.И.Чайковский |
| «Пудель и птичка» Ф.Лемарк |
апрель | «Песнь жаворонка» П.И.Чайковский |
| «Три подружки» (плакса, злюка, резвушка) Д.Кабалевский |
май | «Гром и дождь» Т.Чудова |
| «Королевский марш львов» К.Сен-Санс |
| «Лягушка» Ю.Слонов |
Приложение 3.
Фонотека произведений для слушания. См.Папку.
Приложение 4.
Планы НОД по изо-деятельности.