СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский проект "Музыкальные картинки".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский проект, в котором дети, музыкальный руководитель и воспитатель по изодеятельности получили возможность плодотворно поработать над развитием творческих способностей. Если кому-то интересно, могу поделиться всеми материалами по электронной почте. [email protected]

Просмотр содержимого документа
«Авторский проект "Музыкальные картинки".»

«Музыкальные картинки»

Информационно-творческий проект для детей дошкольного возраста.

Паспорт проекта.

Название проекта: «Музыкальные картинки»

Автор проекта: Бесолова З.С., музыкальный руководитель,

Кайтукова Т.Р., воспитатель по изо-деятельности.

Участники проекта: Дети средней, старшей и подготовительной группы, их родители, музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО-деятельности.

Вид проекта: информационно-творческий, групповой, среднесрочный.

База проекта: СП МБДОУ «Детский сад №7 (д/с №6)» г.Алагир.

Срок реализации: 01.02.2019 – 31.05.2019г.

Актуальность:

В современном мире, наполненном всевозможными гаджетами, от воздействия которых мы никак не можем оградить детей, ребенок становится «пленником» готовых звуковых, зрительных образов, которые ему навязывают гаджеты. У него очень мало возможности для фантазии, развития своих творческих способностей, потому что за него уже все придумали создатели компьютерных игр, мультфильмов и т.д.

Кроме того, наши дети практически нигде не слышат качественную, интересную музыку, которая может быть легкой для их восприятия, и, в то же время, может служить источником для вдохновения, творчества, игр, общения, обсуждения и бурного развития фантазии.

Ребенок, которого с детства научили быть креативным, смелым в своих фантазиях, творчески активным, в дальнейшем, став взрослым, будет иметь больше шансов стать успешным в жизни. Он не будет пассивным наблюдателем, а станет активным участником всех социальных процессов, протекающих вокруг него, будет полезным членом общества, возможно новатором и изобретателем. И первый толчок ко всему этому можем дать мы, педагоги и родители в дошкольный период жизни ребенка.

Нельзя пренебрегать малейшей возможностью для развития ребенка, создавать условия для его всестороннего развития, в том числе, творческого.

Цель: развивать творческие способности детей.

Задачи:

  1. Развивать творческую активность детей.

  2. Развивать интерес детей к слушанию музыки.

  3. Формировать знания, умения и навыки в изобразительной деятельности.

  4. Пополнять багаж знаний о музыке, средствах музыкальной выразительности, музыкальных инструментах, жанров и формах построения музыкальных произведений.

  5. Активизировать и развивать психические процессы детей: внимание, мышление, память, воображение, координацию движений.

  6. Развивать эмоциональную сферу детей, способствовать развитию креативности их мышления.

  7. Учить детей передавать слуховые представления в изображениях и вербальных образах.

  8. Создавать положительный эмоциональный настрой.

  9. Способствовать привлечению родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

  10. Поддерживать интерес детей к индивидуальной и коллективной деятельности, способствовать сплочению детей и взрослых.

Предполагаемый результат:

Дети в процессе работы над проектом, становятся более активными слушателями и смелыми реализаторами своих творческих идей.

У них развивается фантазия, эмоциональная сфера, внимание, память, креативное мышление, координация мелкая моторика. Они приобретают определенный багаж знаний в области музыкального и изобразительного искусства, а также умения и навыки, которые могут применять в дальнейшем в своей творческой деятельности.

Родители, в свою очередь, став участниками совместных творческих проектов, проникаются интересом к деятельности вместе с детьми, что способствует их тесному совместному общению, крепкой эмоциональной связи.

1 этап проекта.

Сроки реализации: 01.02.2019 – 28.02.2019

Изучение психолого-педагогической литературы, опыта работы коллег в этой области. Анализ программ и создание репертуарного списка музыкальных произведений для слушания, с учетом доступности, целесообразности и художественной ценности материала.

Сбор фонотеки отобранных произведений для каждой возрастной группы. Ознакомление с картотекой воспитателя по ИЗО-деятельности, обсуждение общих целей, задач, способов их реализации. Работа над выбором техник изобразительной деятельности, в том числе, нетрадиционных, которые наиболее приемлемы для исполнения творческого замысла по каждому произведению.

Разработка плана работы по проекту с каждой возрастной группой (система занятий, модель взаимодействия с родителями и т.д.) Консультации с родителями с целью привлечения их к работе в проекте. Анкетирование родителей с целью выявления уровня интереса к данной теме.

2 этап проекта.

Сроки реализации: 01.03.2019 – 31.05.2019.

Проведение НОД по плану проекта, работа с родителями в течение всего этапа.

Итоговое анкетирование родителей с целью сравнения результатов по итогам работы над проектом.

Сбор и обработка детских работ, подготовка их к выставке. Сбор фотоматериалов, рассказов детей, записанных родителями с их слов. Подготовка выставки и презентации по итогам реализации проекта.


Приложения к проекту.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

  1. Интересуетесь ли вы тем, чем сегодня занимался ваш ребенок в детском саду? _________________

  2. О каком виде деятельности чаще рассказывает ваш ребенок, когда приходит из детского сада?

  • Чтение

  • Рисование

  • Математика

  • Музыка

  • Игра

  • Другое (Что? Напишите) _________________________________

  1. Слушает ли ваш ребенок дома музыку? Какую? ________________________________________________________________

  2. Рисует ли ваш ребенок дома? Что чаще всего? ________________________________________________________________

  3. Насколько развиты, на ваш взгляд, творческие способности вашего ребенка? Оцените по шкале от 1 до 10. ________________

  4. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок творчески развивался?

  5. Готовы ли вы принять участие в работе над проектом для развития творческих способностей вашего ребенка? ___________


Приложение 2.

Репертуарный список для слушания.

Средняя группа.

месяц

Название произведения, автор

март

«Смелый наездник» Р.Шуман


«Маша спит» Г.Фрид


«Два петуха» С.Разоренов

апрель

«Вальс» А.Грибоедов


«Ежик» Д.Кабалевский


«Марш солдатиков» Д.Кабалевский

май

«Колыбельная» В.А.Моцарт


«Шуточка» В.Селиванов


Старшая группа

месяц

Название произведения, автор

март

«Детский альбом»: «Утро» П.И.Чайковский


«Страшилище» В.Витлин


«Детский альбом»: «Баба Яга» П.И. Чайковский

апрель

Вальс С.Майкапар


«Две гусеницы разговаривают» С.Жученко

май

«Детский альбом»: «Вальс» П.И.Чайковский


«Утки идут на речку» Д.Львов-Коломеец


Подготовительная группа

месяц

Название произведения, автор

март

«Флейта и контрабас» Г.Фрид


«У камелька» П.И.Чайковский


«Пудель и птичка» Ф.Лемарк

апрель

«Песнь жаворонка» П.И.Чайковский


«Три подружки» (плакса, злюка, резвушка) Д.Кабалевский

май

«Гром и дождь» Т.Чудова


«Королевский марш львов» К.Сен-Санс


«Лягушка» Ю.Слонов


Приложение 3.

Фонотека произведений для слушания. См.Папку.

Приложение 4.

Планы НОД по изо-деятельности.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!