СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аывааааааааааааа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аывааааааааааааа»

Задание. Проведение фрагмента урока (этап открытия нового знания) в начальных классах по одному из учебных предметов с использованием интерактивного оборудования

Ф.И.О. участника: Берсенёва Наталья Владимировна.

Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения».

Класс: 2.

Цель фрагмента урока: формирование у обучающихся представления о подлежащем и сказуемом как о главных членах предложения посредством выделения отличительных признаков.

Задачи фрагмента урока:

Дидактические:

1. актуализировать знания у обучающихся о второстепенных членах предложения;

2. познакомить с подлежащим и сказуемым – с главными членами предложения;

3. учить находить в предложении главные члены предложения.

Развивающие:

1. развивать грамотную устную и письменную речь;

2. развивать память, внимание и самостоятельность;

3. развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение.

Воспитательные:

1.воспитывать уважительное отношение к одноклассникам через проговаривание правил в паре.

Планируемые результаты урока:

Предметные: знают, что такое «второстепенные члены предложения», знают, что такое «подлежащее» и «сказуемое», знают, что относится к главным членам предложения, умеют находить в предложении главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные): умеют анализировать информацию, представленную в разных формах; умеет делать выводы на основе полученных результатов; умеют выражать мысли с достаточной полнотой и точностью; владеют грамотной устной и письменной речью, умеют анализировать и сравнивать.

Личностные: имеют уважительное отношение к одноклассникам.


Оборудование: интерактивная панель, документ-камера.


Планируемые к использованию дидактические материалы (например, раздаточный материал, материал для организации групповой работы, рефлексивного анализа, слайды презентации PowerPoint и т.п.): раздаточный материал: самостоятельная работа; задание для парной работы, шаблон смайлика для рефлексии, слайды презентации PowerPoint.











- Доброе утро, ребята. Посмотрите в окно, какая сегодня у нас с вами замечательная погода! Я хочу пожелать вам, чтобы до конца дня у вас тоже было замечательное, хорошее настроение!

- А сейчас, ребята, поднимите руку, кто любит путешествовать у нас в классе? Мне очень интересно.

- Отлично. Тогда я предлагаю совершить путешествие по стране Русского языка.

Но сначала вспомним, какая у нас должна быть посадка во время путешествия. Посмотрите на слайд, спина прямая, между туловищем и партой должно быть пространство с кулак. Обратите внимание на ноги, как они должны находиться на полу. Я надеюсь, что все сегодня будут соблюдать данную посадку.

- Итак, чтобы попасть в страну «Русского языка», мы должны с вами выполнить задания. И первая наша остановка «Вспоминалкино».

Я предлагаю нам вместе вспомнить тему прошлого урока. Для этого на интерактивной панели будет правило о второстепенных членах предложения, но правило будет с пропущенными словами. Ваша задача вставить пропущенное слово, выбери один верный ответ.

Но сначала мы с вами вспомним правила работы с интерактивной панелью. Прочитайте правила по цепочке.

1. Работать чистыми сухими руками; 2. Аккуратно нажимать на экран, не стучать по нему;

3. Не запинаться об провода;

4. Не смотреть в луч проектора.

Работаем по цепочке. Выходим по одному и выбираем один ответ.

- Хорошо. Молодцы! Вспомнили правила! А теперь я предлагаю составить кластер про члены предложения. Ребята, вспомните, какие бывают члены предложения?

- Мы с вами знаем, что члены предложения бывают второстепенными и главными. Что мы знаем второстепенных членах предложения?

Они поясняют и уточняют гл.чл. , отвечают на вопросы.

Хорошо, пока на этом наш кластер закончим, но потом вновь вернемся.

– Ребята, обратите внимание на слайд. Перед вами предложение. Найдем в нем второстепенные члены предложения. У нас с вами осталось 2 слова. Кто знает, как они называются?

Зайка испугался сильного грома.

- Ребята, это главные члены предложения. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем беседовать, путешествуя по стране? Отвечаем полными ответами.

- Итак, мы с вами вспомнили, что такое второстепенные члены предложения, узнали тему урока и отправляемся на следующую станцию под названием «Задачкино», на этой станции нам необходимо поставить цель и задачи нашему путешествию.

Какую цель сформулируем? (познакомиться с главными членами предложения)

А вот такие задачи на урок нам составила лягушка из сказки Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка путешественница». Это очень интересная сказка, о том, как лягушка путешествовала с помощью уток. Я вам рекомендую в свое свободное время прочитать эту сказку. Но вернемся к задачам, мы видим, что они во время полета лягушки перепутались между собой.

Ребята, я предлагаю вам найти к началу строки её конец.

Познакомимся с главными членами предложения.

Узнаем, что подлежащее и сказуемое – это главные члены предложения.

Будем учиться находить главные члены предложения.

Молодцы! Мы составили задачи на наше путешествие.

-А теперь мы отправляемся в путешествие вот на таком красочном автобусе. Наш автобус будет нас сопровождать на протяжении всего путешествия. А вот мы с вами на остановке «Узнавайка».

- Ребята, как вы думаете, что такое «главные члены предложения»?

- Ребята, вернемся к предложению, с которым мы уже работали. Прочитаем 2 слова, которые у нас остались. Так вспоминаем, я говорила, что эти 2 слова главные члены предложения. Они помогают нам понять смысл предложения. О чём говорится в предложении? (Зайка испугался) Зайка что сделал? Испугался. Испугался кто? зайка Какой вывод мы можем сделать?

Откроем учебники на странице 32. Прочитаем правила на странице 32 и 33. Проверим правы вы были или нет.

Выполним 35 задание устно. Прочитаем предложения. Зададим вопросы. Кто? Что делают? Что? Что делает? Соотнесем к схемам. Какую схему выберем? Где у нас с вами подлежащее? А где сказуемое?

Доделаем кластер. Что мы знаем о главных членах предложения?

А теперь мы с вами отправляемся дальше. Наша следующая станция «Закреплялкино». На этой станции нас встречает гость. Ребята, кто знает, кто это? ( Незнайка) .

- Верно! Саша, прочитай сообщение, которое он нас прислал. У незнайки беда! Он не может выполнить домашнее задание. Ребята, кто готов помочь Незнайке? Я предлагаю помочь Незнайке в паре. Вы будете помогать Незнайке, а также друг другу. Ребята, какие правила работы в паре вы знаете? Я надеюсь, что данными правила вы будете пользоваться не только на уроке, но и в жизни.

Итак, у вас лежат карточки на парте. Незнайка не знает где в предложении подлежащее и где сказуемое. Подчеркнем подлежащее и сказуемое на листочках.

Выполняем задание на карточке в паре. Готовность покажите посадкой.

По дороге быстро бежит маленький котёнок. Старая волчица долго выла в чаще леса. На кухне мама варит вкусный борщ. Света долго думала над задачей.

Проверим, каждая пара прочитает предложение и объяснит, что подчеркнули и почему. Кто выполнил верно, погладьте себя по голове.

- Молодцы! А как вы считаете, важно ли помогать людям, животным?

-Конечно, помогая другим, мы помогаем и себе: делаем окружающий нас мир более добрым и милосердным.

Отправляемся дальше в путешествие. И мы на самой важной остановке «Самостоялкино». Где мы должны проверить как усвоили материал урока. Для этого выполним задание на карточке. Следим за посадкой.

Если возникнут трудности, то поднимите руку, я подойду.

Самостоятельная.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.

-Заканчиваем. Маша, какие правила работы с документ-камерой ты знаешь? Поменяемся тетрадями, Маша, выйди ,пожалуйста, продемонстрируй свою работу.

У маши все верно, а также Маша работает на уроке активно, поэтому отметка 5. Остальные проверяют друг у друга.

Ставим отметки, в соответствии с критериями.

«5» - нет ошибок;
«4» – 1-2- ошибки;
«3» – 3-5 ошибок;
«2» – более 5 ошибок.

Наше путешествие подошло к концу. Какую цель мы ставили нашему путешествию? Достигли ли мы её? Какую тему мы изучили? Что мы узнали нового?

А теперь я предлагаю вам нарисовать смайлик на листочке. Если вы поняли тему урока, то нарисуйте улыбающийся смайлик. Если были трудности, то грустный.

Поднимите вверх. На уроке были активными…, поэтому я вам ставлю отметку «5». Урок окончен.













































П ервичное закрепление.

Помоги Незнайке! Подчеркни главные члены предложения.

По дороге быстро бежит маленький котёнок. Старая волчица долго выла в чаще леса. На кухне мама варит вкусный борщ. Света долго думала над задачей.



Самостоятельная работа.

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.

































Помоги Незнайке! Подчеркни главные члены предложения.

По дороге быстро бежит маленький котёнок. Старая волчица долго выла в чаще леса. На кухне мама варит вкусный борщ. Света долго думала над задачей.





В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.



Помоги Незнайке! Подчеркни главные члены предложения.

По дороге быстро бежит маленький котёнок. Старая волчица долго выла в чаще леса. На кухне мама варит вкусный борщ. Света долго думала над задачей.





В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.











Помоги Незнайке! Подчеркни главные члены предложения.

По дороге быстро бежит маленький котёнок. Старая волчица долго выла в чаще леса. На кухне мама варит вкусный борщ. Света долго думала над задачей.





В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.





В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.



В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.









В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!