СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Азы финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям

Просмотр содержимого документа
«Азы финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ 13

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей

на тему «Азы финансовой грамотности»



Автор работы:

Исаева Елена Валентиновна

Место работы:

МБДОУ 188

Должность:

Воспитатель











Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по теме

«Азы финансовой грамотности»

Тема НОД: «Азы финансовой грамотности»

Тип НОД: интергация

Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет).

Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно – образовательной работы по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ 13

Цель НОД: содействие формированию основ финансовой грамотности, развитию экономического мышления, интереса к экономическим знаниям.

Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»

- развивать память, внимание, логическое мышление;

- развивать познавательную активность детей;

- углублять и закреплять знания детей о предназначении денег;

- дать знания детям о возникновении денег;

- расширять и уточнять представления детей о профессиях (продавец, кассир)

- формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о деньгах.

Задачи в интеграции образовательных областях:

1.Образовательная область «Речевое развитие»

- воспитывать культуру речевого общения;

- развивать артикуляционный аппарат детей;

- развивать речевое дыхание;

- развивать крупную и мелкую моторику детей;

- развивать монологическую и диалогическую речь.

2.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- способствовать повышению эмоционального настроя детей;

- показать детям значение бережливого отношения к деньгам;

- воспитывать в детях экономичность, бережливость, порядочность;

- формировать умение работать в команде.

3.Образовательная область «Физическое развитие»

- воспитывать у детей осознанное отношение к выполнению двигательных действий;

- Снять психо - эмоциональное напряжение у детей;

4.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- знакомство со способом вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз;

- развивать воображение при изготовлении собственных поделок;

- закреплять умение правильно держать ножницы, пользоваться кистью и клеем;

Задачи использования ИКТ:

- активизировать познавательную активность у детей;

- закреплять материал, полученный во время проведения НОД;

- формировать мотивацию у детей НОД.

Планируемые результаты НОД:

- дети проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми: различают условную и реальную ситуацию; дети проявляют любознательность, владеют устной формой речи; развивается крупная и мелкая моторика; может контролировать свои действия и управлять ими; ребенок подвижен.

Предпосылки УД:

Коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные – понимать пространственные отношения, умение работать по заданному алгоритму.

Оборудование:

- Цветная бумага, ножницы, кисти, клей, клеенки для клея, тряпочки.

- игрушки Апельсин, лимон, лимонный коктейль, яблочные шарики, игровой модуль короб – магазин, касса, макет банкомата,деньги-лимоны, мольберт, магниты; книга Корнея Чуковского «Муха-цокотуха».

Используемые интернет – ресурсы:

1.http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-snegirei.html

2.http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/03/palchikovy-igry-dlya-detey-3-4-let

3.http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyi-obraz-hizhi/2014/12/27/kartoteka-fizkyltminytok-dlya-detey-rannego-vozrasta



Организационный этап 10 мин.



Цель: создание положительного настроя, на образовательную деятельность, развитие движений в процессе игры.


Цель: развитие умения повторять движения со слов педагога.


Дети становятся в кругу, где их встречает воспитатель.

Здравствуйте, ребята, какое сегодня у всех хорошее настроение, я вижу ваши улыбки на лицах. Предлагаю нам всем поздороваться:

Говорю тебе «Привет»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Входит Апельсинка с книгой «Муха-цокотуха».

Встает около ребят и читает начинает читать «отрывок» из книги.

Воспитатель: здравствуй Апельсинка. А разве ты не знаешь, что первым делом ты должен поздороваться с нами. Правильно ребята?

А раз так, значит мы сейчас с ребятами тебя этому научим!

А ты Апельсинка пришла с непустыми руками, а очень даже с интересной книгой. Расскажи нам о ней.

Апельсинка: может для вас ребята это и интересная книга, только вот для меня она совершенно не понятная!

Воспитатель: Ребята а вы узнали, что за книгу нам принесла Апельсинка?

Я предлагаю объяснить нашей гостье то, что для нее здесь кажется непонятным,

а потом вместе прочитаем это интересное и очень даже понятное произведение Корнея Чуковского до конца.

А помогать нам в этом будет наш друг Лимон.




Дети повторяют текст и слова за педагогом улыбаясь и здороваясь при этом друг с другом.










Дети здороваются.











Дети: «Муха-цокотуха»


Дети: и мы поможем!






Ребята: да, мы знаем эту книгу.



Ну а раз уж мы с вами собрались помочь нашей героине, то будьте готовы отправиться в торговый центр «Мульти-фрутти», вместе с нашими героями.

Мы идем, мы идем,

По дорожке мы идем,

Мы идем, мы идем,

Звонко песенку поем:

Ля-ля-ля!

Через горы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем:

Тра-та-та!

А теперь на цыпочки встали,

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: ух!







Дети повторяют движения за воспитателем.

Шагают


Поют песенку


Показывают руками горы, поднимают высоко согнутые в коленях ноги и шагают на месте.



Встают на носки и бегут по кругу.

Наклоняются немного вперед и произносят УХ!


Основной этап 15 мин.


Цель: развитие речи детей, обогащение знаний профессий и атрибутов товарооборота в данной профессии, развитие крупной и мелкой моторики рук посредством вырезывания, развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания.

Цель: знакомство с новыми словами, знакомство с новыми профессиями.

Научить детей вырезать из бумаги сложенной в несколько раз фигуру.

А вот ребята и перед нами большой магазин «Мульти-фрутти», где мы с вами и познакомимся с новыми профессиями, новыми незнакомыми для вас словами и я дам вам на них ответ.

Какой большой торговый центр!

Посмотрите ребята, сколько разных товаров здесь продается и ведь это можно купить за деньги.

Воспитатель от лица Лимона:

Ребята, посмотрите, а вот здесь мы можем с вами абсолютно бесплатно попробовать продукцию магазина, которую они нам предлагают. Это ребята и есть та самая реклама «зазывалка», где вы можете пробовать (бесплатно) товар и не платить свои денежки. Тем самым реклама привлекает наше с вами внимание, а при возможности бесплатно испытать товар на вкус и цвет мы можем определиться с выбором покупки, нужен нам этот товар или нет.

А здесь у нас съедобные воздушные яблочные шарики. Давайте на них мы с вами подуем.

Каждый возьмет себе яблочный шарик на палочке и подышит:

Вдыхаем через нос и медленно выдыхаем через сомкнутые губы на шарики произнося при этом звук - ух.















Ребята пробуют лимонный коктейль.















Дети видят яблочные шарики и соглашаются с героем на них подуть. Повторяют за воспитателем.

Воспитатель от лица Лимона: ребята вот мы с вами и попробовали совершенно бесплатно тот товар, который нам прорекламировали.

Бесплатно – это значит без денег, без оплаты.

Ребята, а вот здесь в магазине представлены различные купюры, я так думаю, что это для тех, кто не знает, что такое деньги, оплата наличными и безналичными средствами как и наша Апельсинка. Вот так и в книге, если бы «Муха-цокотуха» не нашла денежку, то она не смогла бы купить себе самовар, ведь она его сначала потрогала, покрутила, повертела бесплатно и только потом уяснила для себя нужен он ей или же нет. Ведь потрогать товар руками и даже что-то примерить мы с вами можем абсолютно бесплатно.

Здесь, где мы с вами находимся, мы видим различные купюры (рубли, монеты, евро, доллары).Это деньги разных стран. Ведь мы с вами живем в России и расплачиваемся российской монетой, но к нам в Россию приезжают и люди из других стран и у них абсолютно другая валюта, которую они обменивают в банке на русские деньги.







Апельсинка: как интересно ходить в магазин оказывается, ведь можно что-нибудь полезное даже купить как «Муха-цокотуха».Теперь и я захотела приобрести-купить товар для ребят в знак памяти о себе.

Воспитатель: Апельсинка, как же ты сможешь что-нибудь купить если у тебя нет денег, а ведь за товар как мы уже поняли нужно платить.

Лимон: и в этом нам помогут наши друзья ребята. Они знают, что прежде чем купить, сначала деньги необходимо заработать. Так же как их мамы и папы, они выполняют работу, а потом за выполненную работу получают заработную плату.

Апельсинка: а как ребята смогут помочь, если у них у самих нет денег? Они еще слишком малы, чтобы работать по настоящему как папа и мама.

Лимон: и правда, а как мы действительно поможем нашим друзьям заработать деньги?






Ребята: и нам очень интересно.








Ребята: конечно поможем заработать денежки.












Предложения детей. Выслушать обязательно каждого ребенка.

«Подтолкнуть» на правильный ход мыслей.




Воспитатель: а я вам предлагаю чтобы заработать денег, сделать своими руками интересные композиции из цветной бумаги ножниц и клея. А делать мы будем фрукты и ягоды «Мульти-фрутти» и здесь же с обязательного разрешения директора магазина их и продадим, тем самым заработаем «настоящие» деньги.

Но чтобы у нас получились самые красивые и интересные фрукты и ягоды, для начала мы должны размять наши пальчики, сделаем зарядку для пальчиков.

А называется она: «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусна и красива.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Далее воспитатель показывает ребятам как работать с цветной бумагой и всеми необходимыми материалами для того, чтобы получить в результате оригинальные поделки «Мульти-фрутти» в виде фруктов и ягод.

Ребята, у нас с вами получились очень даже красивые и «съедобные» фрукты и ягоды которыми мы можем украсить интерьер дома или в нашем детском саду, и это теперь можно назвать - ТОВАР. А теперь нам нужно их продать.

Но, ребята, как же мы с вами их продадим, если никто о нашем товаре не знает?

Лимон: а для этого нам и поможет та самая РЕКЛАМА, про которую мы с вами говорили в начале нашего визита в торговый центр «Мульти-фрутти».

А для этого нам нужно выбрать зону (место) где мы будем продавать нашу продукцию (товар), придумать как красиво (презентабельно) это место оформить, придумать название товара, придумать чем и как завлечь покупателей к нашему товару и обязательно обсудить сколько же будут стоить наши красивые бумажные фрукты и ягоды, т.е. мы должны с вами посоветоваться со всеми и обговорить окончательную цену.

Воспитатель выбирает нескольких детей для осуществления РЕКЛАМЫ. Дети выходят за пределы своей торговой зоны и начинают зазывать покупателей, путем РЕКЛАМЫ ( для чего эта продукция, как она называется, как ей пользоваться (если есть в этом необходимость) сколько она стоит).

Далее воспитатель делит детей на продавцов и покупателей.

У продавцов имеется сдача (деньги – ЛИМОНЫ).

У покупателей имеются наличные (деньги – ЛИМОНЫ).

Лимон: как же хорошо у вас идет торговля. Я бы тоже хотел у вас что-нибудь купить (покупает).

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что вы сейчас работаете с наличными деньгами, а есть еще и безналичная оплата товара, это те деньги, которые «лежат» на банковской карте, т.е. вашим мамам и папам заработную плату могут давать не на руки наличными деньгами, а переводить через банк на банковскую карту и ей можно расплачиваться, т.е. покупать товар, а еще в специальном банковском терминале можно снимать с этой карты деньги и так же можно через этот терминал вносить наличные деньги на банковскую карту.( Демонстрируется макет терминала).

Воспитатель, обращается к детям и говорит, что этот товар у них по АКЦИИ. Например: сегодня наш все Лимоны и апельсины , как раз и есть акционные товары, т.е. продаются именно эти товары со скидкой (т.е. цена меньше, чем обычно), или же например, покупаете два апельсина и один лимон дарят в подарок, или два лимона по цене одного или два апельсина по цене одного.

Воспитатель: ребята , при походе в магазин лучше заранее для себя определить (или же составить список) , что вы именно хотите купить сегодня в данном магазине и для чего это вам необходимо. Ведь лучше потратить деньги с умом, чем переплачивать за не нужный вам товар. Ведь деньги имеют свойство быстро заканчиваться, а мы теперь с вами знаем, что заработать их не так то просто. К каждому дулу, надо подходить с умом.


Заключительный этап: 3 мин.

Ребята с удовольствием соглашаются.








Ребята соглашаются.








Ребята повторяют за воспитателем.

Делают на обеих руках.










Ребята переходят за рабочие места (столы), где заранее лежит подготовленная цветная бумага, ножницы, клей, кисти для клея, клеенки для клея и тряпочки. (Все на каждого ребенка).






Предложения детей, выслушать каждого ребенка, направить их на правильный ход мыслей.




Ребята соглашаются с воспитателем и все вместе дружно советуются.






































Дети рассматривают макет терминала.


Ребята с интересом слушают воспитателя.









Ребята соглашаются.

Цель: способствовать снятию умственного и эмоционального напряжения у детей, закрепить полученные знания во время проведения НОД. Способствовать повышению настроения детей от проделанной работы.


Воспитатель вместе с героями Апельсинкой и Лимоном, подводят итоги по завершению НОД, дают положительную оценку каждому из ребят.


Апельсинка: « Вот теперь я поняла, что же за такую необычную денежку нашла «Муха-цокотуха».По желанию ребят, воспитатель, читает произведение Корнея Чуковского «Муха-цокотуха». Спасибо большое вам мои друзья. Я так много сегодня узнала, и про заработную плату, и про деньги, и про рекламу, и про акцию и даже про банковскую карту (наличный и безналичный расчет).


Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где нарисована ваза с фруктами, и предлагает детям, дополнить эту вазу фруктами (раных цветов), тем самым определяя настроение у каждого ребенка, за счет цвета выбранного ими фрукта. Фрукты лежат рядом в красивой корзиночке, сзади на фруктах прикреплен небольшой магнит.


Воспитатель: если вам, ребята, было интересно и все понятно, то украсьте, пожалуйста нашу вазу яркими, сочными фруктами, а если вы столкнулись с трудностями и вам что-то показалось не понятным, то возьмите круг черного цвета. (Соответственно, воспитатель с теми детьми, которые столкнулись с трудностями прорабатывает то, что для ребят оказалось сложным и не понятным).


Воспитатель: а нам ребята, пришло самое время возвращаться в наш любимый детский сад.

Давайте попрощаемся с нашими героями Апельсинкой и Лимоном, скажем им до свидания, но обязательно снова их пригласим к нам в гости, когда мы что-нибудь еще новое узнаем о деньгах.


Отправляемся в детский сад:

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежали,

До лужайки добежали

На лужайке, на лужайке,

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем.

Дальше мы пешком пойдем.


Воспитатель: вот мы и в детском саду!





Цель: добиться положительной оценки у детей от проделанной ими работы.









Ребята соглашаются с апельсинкой и с тем, что они сегодня тоже очень много и интересно провели время. Много новых слов и обозначений узнали.







Ребята смотрят на мольберт.









Ребята выбирают свой цвет фрукта.














Ребята прощаются с героями.






Ребята повторяют движения за воспитателем.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!