СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 1 классе "Бабочки. Как сложить из листа бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по программе "Школа России" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 1 классе "Бабочки. Как сложить из листа бумаги"»

Тема урока: "Бабочки. Как сложить из листа бумаги."

Цель: закрепление умения работать по инструкционной карте изготовления бабочки.


Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

1) развивать мотивы учебной деятельности;

2) воспитывать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;

3) развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками;

4) наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

1) овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности;

2) формировать умения составлять план работы, работать по плану, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

4) закрепить умение точно складывать бумагу: изготавливать из прямоугольника квадрат;

5) формировать умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания;

6) формировать умение работать в статичных парах;

7) овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, установление причинно-следственных связей.


Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

1) формировать умения работать по технологической карте изготовления бабочки;

2) закрепление умения организовывать рабочее место, убирать рабочее место, ПТБ при работе ножницами;

3) духовно-нравственное развитие в процессе формирования понимания красоты насекомых в природе;



Оборудование урока ( создание подготовленной информационно-образовательной среды ) :

ЭОР – видеосюжет о бабочках, ПК учителя, чёрный фломастер, ножницы, большой образец изделия,











Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопреде-

ление к

деятельности

(оргмомент).

Побуждение учащихся к приветствию, настраивание на работу.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

На меня все посмотрели

И за парты тихо сели.

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Приветствуют

учителя

и гостей.

Мы – дружные,

Мы – внимательные,

Мы – старательные,

У нас все получится.

Личностные:

доброжелательность.

Коммуникативные:

соблюдение правил приветствия.


2

Мотивация,

актуализация

темы

занятия.

Организация

беседы

по вопросам.


  • Какое время года наступило?

  • Что происходит с неживой природой?

  • Что происходит с живой природой?

  • Но нам хочется, чтобы было тепло, светло, ярко. И сегодня мы будем создавать веселое, яркое настроение.

  • А какие яркие краски есть в природе?

  • Я загадаю загадку и вы скажите, что еще радует наш глаз яркостью.


Отвечают

на вопросы.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Познавательные: выполнять операции анализа, классификаций, причинно-следственных связей, делать выводы.

Личностные:

желание приобретать новые знания, эмоционально-нравственная отзывчивость.

3

Постановка

трудовой

задачи.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся

к принятию

темы, цели,

учебных

задач урока.

И полянка у нас готова, только на ней не очень оживлённо.

Когда на ней появятся красивые бабочки, полянка наша преобразится.


-Отгадайте загадку.

Нет человека, который бы не видел в своей жизни бабочку. Вы согласны? И нет, наверное, ни одного равнодушного человека к этому созданию природы.

Мы идём, и вдруг видим: бабочка! Что мы делаем? (останавливаемся, следим за её полётом)

Есть соблазн схватить за крылышки, но не нужно этого делать!

А как зарождается бабочка? Яичко – гусеница – куколка – бабочка.

Сейчас мы посмотрим, как из куколки рождается бабочка Монарх ВИДЕО

Сейчас у нас тоже, уважаемые гости, на ваших глазах будет рождаться бабочка, да не одна! И не настоящая, а из бумаги.

Нам понадобится: - журнальная бумага, т. к. бабочки бывают самых разных расцветок

- ножницы (как нужно обращаться с ножницами?)

- ваши руки

- дисциплина (правила оригамиста)

6. Многозначность слова «бабочка».

Слово «бабочка» может обозначать не только насекомое, оно может иметь и другие значения.

- галстук-бабочка

- способ плавания, баттерфляй. ВИДЕО


  1. Физминутка.

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.


Формулируют

тему, цель,

учебные

задачи урока.


- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,


Познавательные:

читать, извлекая нужную информацию, анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

диалог с учителем, высказывать свою точку зрения.

Личностные:

наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

4

Анализ

образца.

Организация

беседы

по вопросам.


Отвечают на вопросы,

делают

необходимые

выводы.

Я у желтой бабочки
Тихо-тихо спрашивал:
- Бабочка, скажи мне,
Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?
Может, одуванчик?
Может, желтой краской
Тот соседский мальчик?

Или это солнышко
После скуки зимней?
Кто тебя раскрашивал?
Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка,
В золото одета:
- Всю меня раскрасило
Лето, лето, лето!

Познавательные:

анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

диалог с учителем,

высказывать свою точку зрения.

5

Составление

плана

работы.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора

побуждает

учащихся к составлению

плана работы.


  1. Работа в группах


1 группа будет делать бабочку способом складывания из геометрических фигур

2 группа будет делать бабочку способом мозаика, т. е. наклеивать кусочки цветной бумаги

3 группа будет делать бабочку способом складывания из фантиков от конфет

4 группа будет делать бабочку способом аппликации


Вы будете работать по технологическим картам, приложив свою фантазию, творчество, выдумку. Время выполнения работы ограниченно. По окончании работы вы должны будете составить защиту своего изделия по плану, приложенному к карте.


Анализируют,

классифицируют,

синтезируют

ответы на

вопросы и

составляют

план работы.


- ориентируются на страницах учебника, находят необходимую информацию,

- самостоятельно составляют план выполнения работы на основе слайдового плана и анализа образца изделия;


Познавательные: извлекать нужную информацию, анализировать, делать нужные выводы.

Регулятивные:

составлять план работы.

Коммуникативные: высказывать

свою точку зрения, по-доброму принимать другую точку зрения.

6

Работа

по 1 пункту

плана.

Организует

изготовление

квадрата из

прямоугольника.

- Прежде чем вырезать детали, повторим правила работы с ножницами.


Вспоминают

правила работы

ножницами,

изготавливают

квадрата из

прямоугольника.

Нужно аккуратно обращаться с ножницами: концы ножниц направляем всегда от себя; при вырезании поворачиваем в руках бумагу, а не ножницы; не приближаем пальцы рук к лезвиям ножниц.


Регулятивные:

контролировать процесс и результат деятельности.

Личностные:

участвовать в творческом созидательном процессе.

7

Работа

по 2 пункту

плана.

Учитель

в позиции

консультанта-

фасилитатора,

отслеживает

выполнение

учащимися

каждого шага

по карте,

не допуская

отставания и

ошибок.

Пошагово по технологической

карте изготавливают

голубя. Не начинают выполнять следующий шаг, пока все не закончат предыдущий. Украшают голубя, рисуют фломастером ему глаза.

Коммуникативные:

умение слушать собеседника.

Регулятивные:

умение работать по пунктам составленного плана.

Познавательные: умение извлекать нужную информацию, понимать её в схемативной форме, выполнять операции анализа, классификации, делать вывод.

Личностные:

эмоционально-нравственная

отзывчивость, желание помочь товарищу, у которого не совсем получается очередная операция по технической карте.



Бал бабочек (дети размещают готовые изделия на доске, где приготовлена полянка).

Оригами в быту (возможность закрепления технологии складывания бабочки).

К вам приходят гости домой? Я сейчас вам покажу, как можно удивить гостей. Вы делаете такую же бабочку только из салфетки и красиво накрываете стол в японском стиле.

Выставка работ

Критерии оценивания работ:

  • аккуратность,

  • тщательность,

  • проявление творчества,

  • использование приема смешивания пластилина,

оригинальность композиции ииспользование приемов для создания деталей композиции.


Я думаю, что вы ребята старались, все бабочки получились очень красивые и мы их всех бабочек поместим в наш журнал.

А для того, чтобы весь мир наш был яркий, мы должны сохранять и беречь всё живое на земле. Ведь многие бабочки занесены в Красную книгу.


Медиа заставка.

На экране появляются бабочки из Красной книги. Звучит музыка.


Птички, бабочки, лягушки, насекомые, зверушки...

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать, в тепленькой водице,-

Давить, топтать их не годится

Я очень, дети вас прошу:

Любить всё живое,

Ведь у нас одно на всех

Небо голубое.


















Оценивают результаты, способы их достижения.

8

Итог занятий.

Рефлексия

деятельности

(итог урока).

Побуждение

к оценке и самооценке.

Обсуждение готовых работ: качество изготовления деталей и аккуратность всей работы.

Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?

12. - Как каждый оценивает сегодняшний урок?

13. (Игра «Пальчики»)

• Мне было интересно на уроке.

• Я узнал для себя что – то новое.

• Я буду и дальше по возможности делать из бумаги разные поделки.

• У меня было хорошее настроение.

• Я смогу теперь делать интересные работы и радовать ими своих близких и родных.

• (На каждый утвердительный ответ отгибается 1 пальчик).

113Уборка рабочих мест. Обрезки бумаги убираются. Предметы раскладываются по местам.


Оценивают

работу в устной

форме.

Участвуют в диалоге с учителем (организованной дискуссии).

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Регулятивные:

адекватно оценивать свои достижения.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!