СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Банк контрольно-измерительных материалов по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 8 вида 5-9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном банке заданий представлены материалы для проведения промежуточного и итогового контроля по русскому языку детей с ОВЗ (8 вида).

Просмотр содержимого документа
«Банк контрольно-измерительных материалов по русскому языку для обучающихся с ОВЗ, 8 вида 5-9 класс»

Контрольное списывание с грамматическим заданием по теме «Предложение».

Мишки научили.

Это случилось в моё первое путешествие. Прошли буреломом и поставили шалаш под скалой. Внесли вещи и рухнули от усталости на зелёную подстилку.

Разбудил нас грохот и треск. Мы выскочили из шалаша и отбежали от сосны. Только тогда поняли причину камнепада.

У края скалы возились два медвежонка. Они сгребали лапами камни и сбрасывали их.

Булыжники крушили наши жилище. Вдруг появилась медведица и увела своих верхолазов.


Задание: Списать текст, вставить пропущенные буквы.

1 уровень: найти в тексте сложные предложения, выделить в них союзы, однородные члены предложения и их подчеркнуть.

2 уровень: обозначить в тексте союзы.




Практическая работа по теме: «Звуки и буквы».

1.Сколько гласных букв в русском языке?

А) 6

Б) 7

В) 10

2. Перечисли слова без звонких согласных звуков:

(паровозик, сушить, сетка, гордый, почка, фата, будить, добрый, стучать, дверь).

3.Вставь пропущенную букву в приставке.

П..крылся, з..нёс, ра..сказ, п..р..лесок, по..пишет.

4. Найди слова без мягких согласных звуков:

(водопад, синий, Маша, Митя, метель, белить, облака, сторожит, помощь, пруд).

5. Перечисли слова с ударением на втором слоге:

(магазин, сорочка, листопад, волшебник, дорожка, небеса, фиалка, алфавит, солнышко, котёнок).

6. Вставь гласные и сомнительные согласные в корне.

Сах..р, р..ка, хв..сты, г..ра, зу.., гла.., в..лна, м..ря, м..чи, п..ятно, сер..це, гри.., со..нце.

7. Прочитай, выбери слова с непроверяемыми гласными в корне.

Фестиваль, пациент, муха, почтальон, домики, мужчина, книга, белка, парашют, ручка, гарнитур, ветка, отряд, лампа, искусство, здравствуй.

8. Вставь в предложение подходящие по смыслу слова с приставками.

Витя …. в другую школу.

Урок труда ….. интересно.

Товарищ …. мне работу по душе.

По дороге домой я ….. в магазин за хлебом.

(перешёл, прошёл, нашёл, зашёл)

9. Назовите гласные и согласные звуки в данных словах.

(дверь, обед, глаз, тишь, нос, мяч, пруд, снег)





Административный срез. Диктант.

Ёж.

Осенью у ежей мало добычи. Скрылись юркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек. Через высокие кочки, через лесные открытые поляны идет ёж. В лесные осенние дни готовит себе хлопотливый ёж тёплое зимовище. Ночью днём таскает он в нору под старым пнем сухие листочки, мягкий мох. Готовит зимнюю постель.

Скоро придёт весна. Накроет его нору снежный сугроб. Под глубоким сугробом, как под тёплым пушистым одеялом, хорошо ежу. До весеннего солнышка всю зиму проспит ёж. И будет он видеть лесные сны.



Контрольный диктант по теме «Состав слова».

На экскурсию в лес.


Наш класс пошёл на экскурсию в лес. Раннее утро. Лёгкий мороз выбелил землю и затянул её хрупким ледком. Лес нарядился. По сторонам толпились пожелтевшие берёзки. Краснели осины и клёны. Среди них густая зелень молодых ёлок. Мы чувствуем запах грибов. У тропки нам попадались подберезовики и сыроежки. Осенним утром легко дышится. Тишина и прохлада. Вдруг над головой раздался протяжный звук. Высоко в небе летел косяк журавлей. Их печальный крик звучал, как прощальный привет родине.

Грамматическое задание: разобрать по членам предложения Осенним утром легко дышится (1-ый уровень, 2-ой уровень подчеркнуть главные члены предложения);

разобрать слова по составу: тропки, подберезовики, осенним (по уровням).


Контрольный диктант по теме « Имя существительное».

О снегире.


Вместе со снегом в нашей местности появились гости – снегири. Летом они живут на севере. Их можно увидеть на лесной опушке, в парке, на берёзе около дома.

Снегиря узнают по черной шапочке на головке и по яркой грудке. Часами сидит снегирь на рябине или клене.

Вот птицы сидят на ветке яблони в саду. Круглые, пышные, красные, словно яблоки.

Весной снегири устраивают жильё в чаще леса. Гнездо прячут в густой зелени ели или сосны. Пища снегиря – рябина, семена деревьев.

Грамматическое задание:

1). Указать род, склонение имен существительных: рябина, снегирь, гнездо.



Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Зимняя экскурсия.


Сегодня у нас зимняя экскурсия. Наш класс вышел в ближний лесок. Недавно мягкий снег был похож на пушистый белый ковёр. Вчера была сильная оттепель. На снегу лежит тонкий наст. В этот ранний час стоит утренний холод. Зимнее солнце только появилось над полями.

Плотная серая пелена застилает небесный свод. Вдали виднеется древняя крепостная стена. Она занимает высокий берег реки. Другой берег низкий. Там чернеет дальняя роща. Длинная узкая лыжня петляет среди деревьев.

Грамматическое задание:

1) Найти имена прилагательные (3-5),

2) Выделить окончания, указать род, число.



Контрольный диктант по теме «Правописание глагола».

В зимнем лесу.

На мёрзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками.

По краю глубокого оврага стоят огромные осины. Давно легли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.

В зимнем лесу много звериных и птичьих следов. На свежем снегу протянулись цепочки следов рыжих полёвок.

Вот над речкой склонилась ива с тонкими длинными ветвями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Серёжки ивы – любимое лакомство тетеревов.

Грамматическое задание:

найти 5 глаголов (1-ый уровень) и указать время, число глагола, 2-ой уровень – указать время, число у глаголов: служат, легли, стоят;

подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения (по уровням) в предложении На мёрзлую землю легла зима.





Административный срез. Диктант.

Экскурсия в лес.


Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Все вокруг покрыто пушистым снежным покровом. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе ветвистой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи подбирают семена. Вдруг мы увидели рыжую белку. Она быстро мелькнула среди деревьев. На снегу увидели птичьи следы. Хорошо в лесу! Легко дышать свежим воздухом! Поздним вечером мы вернулись домой.



Контрольный диктант по теме «Глагол».

Про ежей.

Однажды ночью сидел за письменным столом. Ночь была тихая, только с реки доносились далёкие звуки. Вдруг из-под пола раздались негромкие голоса. Они походили на шёпот птенцов. Мною овладело желание понять, кто разговаривает под полом. Потом я догадался, что слышал возню ежей.

Ежи – полезные зверюшки. Они не причиняют вреда, не боятся, уничтожают вредных насекомых, борются с мышами. На зиму ежи засыпают. Их маленькие берлоги прикрывают снежные сугробы, и они спокойно спят в них всю зиму.

Грамматическое задание:

1). Найти глаголы, подчеркнуть их.

2). Указать число и лицо глагола.




Практическая работа с грамматическим заданием по теме «Наречие».

Русская песня.

Яков глубоко вздохнул и запел. Сначал.. голос его звучал слаб.. и неровн.., словно звук залетел в комнату издал...ка. Потом голос зазвучал твёрдо и пр..тяжно. И широко вольно полилась песня. От этого грустного напева всем стало сладко и жутко. И молодость и сила и скорбь звучали в нём. Русская правдивая горячая душа дышала в песне и хватала за сердце.

Николай Иванович качал головой направ.. и налев.. в такт песни. А у меня к глазам подступали слёзы.

(упр.235, стр.169, русский язык, учебник)

Грамматическое задание:

1). Спиши данный текст.

2). Вставь пропущенные буквы.

3). Подчеркни наречия.

4). Расставь запятые между однородными членами.



Контрольный диктант по теме «Имя числительное».

Озеро Байкал.

    Глубина озера Байкал - 1640 метров. Оно самое глубокое на планете. В нем содержится пятая часть мирового запаса пресной воды. В Байкал впадает 336 рек, а выпадает одна – Ангара.
      Окрестности Байкала одеваются в зимний наряд раньше самого озера. Уже в октябре зима заковывает скалистые берега в белоснежные доспехи и превращает ели и сибирские кедры ледяные фигуры.
       Январские морозы покрывают озеро толстым льдом. Местами его толщина достигает двух метров. Он похож на неровное одеяло.
       Летом может налететь шквалистый ветер, и тогда озеро становится неласковым морем.


Грамматическое задание:

1). Указать количественные и порядковые числительные.

2). Записать (5-6) числительных.

3). В предложении Январские морозы…… подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.






Контрольный диктант по теме «Предложение».

Весна.

Небо высокое и прозрачное. Лёгкие белые облака бегут, исчезают в синеве и опять собираются в облачные цепи. Солнце стоит высоко. Свет и тепло его проникают в самые дальние уголки. Где появляются первые цветы? На солнечной опушке берёзового леса?

Берёза только просыпается. Скоро выглянут листики из красноватых почек. Сколько цветов в светлом берёзовом лесу! Широко открыли лиловые глазки фиалки, цветут сиреневые хохлатки. Это всё первоцветы. Они торопятся расцвести до того, как раскроется листва на кустах и деревьях. А весна и солнце не ждут, подгоняют, торопят.


Грамматическое задание:

1). В предложении (Солнце стоит высоко.) отметьте главные и второстепенные члены предложения.

2). В предложении (А весна и солнце не ждут, подгоняют, торопят.) подчеркните однородные членные предложения и составьте схему.






Административный срез. Диктант.

Летний дождь.

День был солнечный, но вдруг набежала синяя тучка. Из неё посыпался дождь, а солнце продолжало светить. Дождевые капли падали на землю, тяжело шлёпались на листья. Они повисали на траве, на ветвях кустов и деревьев, и в каждой капле отражалось солнце.

Скоро солнечный дождь кончился. Мама сказала: «Погляди, Юра, как красиво!» Я взглянул и увидел, что через всё небо разноцветной дугой протянулась радуга. Один её конец упирался в деревню, а другой уходил далеко в заречные луга.



Контрольный диктант за учебный год



Проверяемые орфограммы:

- ь – показатель мягкости согласных;

- разделительный ь;

- безударные гласные в корне слова;

- звонкие и глухие согласные;

- приставка и предлог;

- части речи, падежные окончания имён существительных и прилагательных;

- глаголы на -тся и -ться, глаголы I и II спряжения;

- предложение (главные и второстепенные члены предложения, однородные члены предложения, сложные предложения).







Черёмуха

На опушках лесов, по берегам ручьёв рано распускается и цветёт черёмуха.

Это приятное и весёлое деревцо. Любуешься на цветущую черёмуху и сам невольно начинаешь улыбаться.

Весной я всегда приглядываюсь к черёмухе. Если на ней раскрылись почки, весна вошла в полную силу. Комар в лесу появится, когда на черёмухе забелеют пышные кисти цветов.

Даже в самых глухих лесах можно увидеть черёмуху. Ребята лакомятся ягодами лесной черёмухи там, где не растут сладкие вишни и нет хороших садов. А хозяйки пекут пироги со сладкой черёмуховой начинкой.

(83 слова)

(По И. Соколову-Микитову)





Грамматическое задание.

1. Найти предложение (А хозяйки пекут пироги со сладкой черёмуховой начинкой.). Подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения. Определить части речи.

2. В последнем предложении второго абзаца подчеркнуть главные члены. Какое это предложение: простое или сложное? Составить его схему.

3. Подчеркнуть глаголы на -тся или -ться. Объяснить их правописание.

4. В первом абзаце найти и подчеркнуть наречия. Определить, какое это наречие.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!