СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Базовые учебные действия у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью , с ТМНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Базовые учебные действия у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью , с ТМНР»

Базовые учебные действия у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью , с ТМНР.

1 слайд. Контингент детей, обучающихся в системе специального образования качественно изменяется. Тенденции последних лет связаны с увеличением доли обучающихся с тяжелыми формами умственной отсталости. Федеральным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) определена основная задача обучения данной категории детей - формирование основных жизненных компетенций. Основу жизненных компетенций составляют совокупность базовых учебных действий и предметных результатов. Вопросы формирования (выбор методов и приемов) БУД у обучающихся с тяжелыми формами умственной отсталости. находятся в настоящее время в стадии разработки и формирования. Этим объясняется их актуальность.

2 слайд. Формирование БУД направлено на реализацию следующих задач:

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к

эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения.

3. Формирование умения выполнять задание.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания

(операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий,

алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР

с учетом особых образовательных потребностей обучающегося.

3 Слайд Решение поставленных задач происходит:

-на индивидуальных и групповых занятиях по учебным предметам,

-на индивидуальных занятиях по коррекционным курсам,

-во внеурочной деятельности,

-в режимные моменты.

Педагогу необходимо установить эмоциональный контакт с обучающимся. Ребенок должен осознавать, что его любят, понимают, всегда готовы ему помочь. Это формирует у него стремление вступать в контакт с окружающими. Необходимы постоянство и непрерывность применяемых воздействий, многократность повторения задания (движения), так как навыки легко утрачиваются без их постоянного закрепления. Следует учитывать, что в содержании уроков и занятий необходимо повторять одни и те же упражнения, постепенно добавляя новые. Выполняемые детьми задания, инструкции должны быть понятны им, направлены на достижение определенной цели, иметь социальную значимость.

4 Слайд Стандарт определяет следующие виды базовых учебных действий:

личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

5 Слайд Личностные учебные действия направлены на принятие обучающимся роли ученика, понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

6 слайд Личностные учебные действия включают следующие умения: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,

как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей;

готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.


7 слайд Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию со взрослыми и сверстниками в процессе обучения всеми доступными средствами коммуникации.

8 слайд Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.


9 Слайд Регулятивные учебные действия обеспечивают успешность обучения.

10 слайд Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри-териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


11 слайд Познавательные учебные действия обеспечивают решение поставленной учебной цели, задачи под руководством педагога.

12 слайд К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).


13 слайд Базовые учебные действия – основа подготовки обучающихся к реальной жизни, условие успешного овладения программным материалом по учебным предметам и коррекционным курсам, умения решать жизненные задачи, сотрудничать и работать в коллективе.

Сложности дефекта значительно затрудняют процесс их обучения и сопровождения. Чем тяжелее степень интеллектуальной недостаточности ребенка, тем труднее формируются у него учебные действия. Обучающиеся с глубокой умственной отсталостью, с ТМНР могут лишь частично овладеть БУД.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!