СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бенефис сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Н.Толстого.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Бенефис сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино» А.Н.Толстого.»
























«Бенефис сказки «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Цель:

Расширить, пополнить и закрепить знания учащихся о жизни и творчестве А.Н. Толстого.

Задачи:

-вызвать живой интерес к литературе;

-расширить читательский кругозор;

-способствовать развитию творческих навыков учащихся;

-раскрыть богатство русской и мировой литературы;

-формировать умение оперировать имеющимися знаниями в поиске ответов на вопросы викторины, конкурсных заданий;

-воспитывать интерес к чтению произведений А. Н. Толстого.

Оформление:

-портрет писателя,

-красочные плакаты для оформления сцены,

-выставка рисунков и поделок детей,

- презентация.


Дорогие друзья!

Сегодня у нас необычный праздник – бенефис книги. Бенефис в переводе с французского означает спектакль в честь одного или нескольких его участников.

Бенефис – это торжественное мероприятие в честь читателя, писателя, или произведения.

Сегодня мы посвящаем его сказке Алексея Николаевича Толстого «Приключения Буратино!

В 1936 году он написал сказку «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Сначала Толстой собирался только пересказать по-русски знаменитую сказку итальянского писателя Карла Коллоди «Пиноккио». И первые главы «Золотого ключика» почти в точности повторяют сюжет Коллоди. Но потом, неожиданно даже для самого автора, у Буратино прорезался совсем другой характер, не такой, как у Пиноккио. Деревянный человечек стал своевольничать, он неожиданно полез в драку с самим Карабасом Барабасом, он втягивал автора все в новые и новые приключения, о которых и слыхом не слыхать было в итальянской сказке. Конечно, Алексей Николаевич Толстой легко мог бы «дисциплинировать» своего непослушного Буратино, но для этого ему нужно было перестать быть самостоятельным, талантливым писателем и ограничиться просто ролью простого пересказчика чужой книги, но он проявил литературное творчество, в результате чего мы имеем с вами замечательную книгу.

И сегодня ребята совершат путешествие в волшебный книжный мир. Приглашаем всех желающих! Сказочная повесть А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино" впервые была напечатана в 1935 году на страницах газеты "Пионерская правда", а отдельной книгой она вышла в 1936 году.

До сих пор согревает она человеческие сердца радостью и оптимизмом, учит не унывать и верить в лучшее.

По мотивам этой сказки ставились театральные постановки и кинофильмы, сочинялись балеты и оперы. А в честь Буратино даже создали специальные конфеты под названием «Золотой ключик» и газированную воду «Буратино».


Инсценировка эпизода из сказки.

БУРАТИНО Куплю папе Карло новую куртку, куплю много маковых треугольничков, леденцовых петухов на палочках.

КОТ БАЗИЛИО Здравствуй, добренький Буратино! Куда так спешишь?

БУРАТИНО Домой, к папе Карло.

ЛИСА АЛИСА Уж не знаю, застанешь ли ты в живых бедного Карло, он совсем плох от голода и холода…

БУРАТИНО А ты это видела? (Буратино разжал кулак и показал пять золотых.)

КОТ БАЗИЛИО Добренький, хорошенький Буратино, что же ты будешь делать с этими деньгами?

БУРАТИНО Куплю куртку для папы Карло… Куплю новую азбуку…

ЛИСА АЛИСА Азбуку, ох, ох! Не доведёт тебя до добра это ученье.

КОТ БАЗИЛИО Через это проклятое ученье я глаз лишился…

ВОРОНА Врут, врут!..

ЛИСА АЛИСА Кыш, кыш!

ЛИСА АЛИСА Умненький, благоразумненький Буратино, хотел бы ты, чтобы у тебя денег стало в десять раз больше?

БУРАТИНО Конечно, хочу! А как это делается?

КОТ БАЗИЛИО Проще простого. Пойдём с нами.в Страну Дураков.

БУРАТИНО Нет, уж я, пожалуй, сейчас домой пойду.

ЛИСА АЛИСА Пожалуйста, мы тебя за верёвочку не тянем.

КОТ БАЗИЛИО Тем хуже для тебя. А то бы твои пять золотых превратились в кучу денег…

БУРАТИНО Врёшь!

ЛИСА АЛИСА  А вот и нет! В Стране Дураков есть Поле Чудес… На этом поле выкопай ямку, скажи три раза: «Крекс, фекс, пекс», – положи в ямку золотые, засыпь землёй, полей хорошенько ,наутро вырастет деревце, на нём вместо листьев будут висеть золотые монеты. Понятно?

БУРАТИНО Идёмте скорее в Страну Дураков!

МАЛЬВИНА Ах, ах, ах! Надо снять бедняжку Буратино,

АРТЕМОН Я готов!

МАЛЬВИНА Пациент скорее мёртв, чем жив. Буду лечить тебя касторкой!

БУРАТИНО Не нужно касторки, я очень хорошо себя чувствую!

МАЛЬВИНА Буратино, умоляю тебя – зажмурься, зажми нос и выпей.

БУРАТИНО Не хочу, не хочу, не хочу!..Лучше умру, чем буду пить касторку…

МАЛЬВИНА Зажми нос и гляди в потолок… Раз, два, три. Вот и всё…

МАЛЬВИНА Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

БУРАТИНО Вот так влип!

МАЛЬВИНА  Артемон, принесите перо и бумагу. Пишите , Буратино! "А роза упала на лапу Азора!

БУРАТИНО Не пишет, а рисунт рожицу Мальвины.

МАЛЬВИНА Ах, вы проказник, Буратино, вы будете наказаны! Артемон, отведите его в чулан!

АРТЕМОН  Слушаюсь, госпожа!

Артемон приводит Буратино в чулан.

АРТЕМОН Не расстраивайте, Мальвину! Ав!



Викторина (угадать героя)


Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал.


Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?


Из театра Карабаса убежала,
Звери, птицы ее просто обожали,
Занималась воспитаньем Буратино
Голубоволосая ...


Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?


Копаясь долго в мутном иле,
Он досаждал всегда Тортиле.
Пиявки – вот его товар,
А продавец тот - …




Кому принадлежат эти высказывания?


1. «Десять тысяч чертей»

2. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!»

3. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями»

4.«Не доведет тебя до добра это учение… Вот я училась, училась – гляди – хожу на трех лапах».

5. «Теперь я займусь вашим воспитанием».


Кому принадлежат эти предметы?


Кто это?


  • «…существо, немного похожее на таракана, но с головой, как у кузнечика. Оно сидело на стене над очагом и тихо потрескивало, – кри – кри, - глядело выпуклыми, как из стекла, радужными глазами, шевелило усиками».

  • « …деревянный мальчишка со ртом до ушей, с длинным носом, в колпачке с кисточкой..»,

  • «… носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб».

  • «… Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто бы это был не человек, а крокодил».

  • «…показалась толстая голова. Высунулось и вылезло серое животное на низких лапах».

  • «…маленький человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо было обсыпано пудрой, белой, как зубной порошок».

  • «..На головах у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один, пониже ростом, размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет».

  • Девочка с кудрявыми голубыми волосами опять высунулась в окошко, протёрла и широко открыла заспанные хорошенькие глаза. Эта девочка была самой красивой куклой из кукольного театра синьора Карабаса Барабаса.

  • «Человек, весь клетчатый, как шахматная доска…».

  • «… длинный, мокрый - мокрый человек с маленьким – маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб – сморчок».



Кто? Кому? говорит эти слова:


  • «Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки».

  • «Ах ты, старый плавучий чемодан… Чем ты можешь от меня откупиться? Разве своей костяной крышкой, куда прячешь лапы и голову…».

  • «Эх, ты, с кем на старости лет связался – с известными всему свету жуликами… Маленьких обижаете! Стыдно!» «Ах, если бы мы нашли золотой ключик, вот было бы счастье».

  • «Не бросайте меня в огонь, папа Карло умрет от горя. Мы такие бедные, что у насдаже очаг нарисован на куске холста».

Угадай!


  • Как называлась харчевня, которую посетили Буратино, кот и лиса?

1) «Три толстяка» 2) «У дяди Вани» 3) «Три пескаря»

  • Как называлось поле, куда отправились лиса, кот и Буратино?

1) Поле дураков 2) Поле приключений 3) Поле чудес

  • Кто такая Шушара?

1) саранча 2) крыса 3) жаба

  • Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино?

1) десять 2) восемь 3) пять

  • Как назвали Буратино и его друзья свой театр?

1) Радуга 2) Молния 3) Дружба

  • Сколько стоил входной билет в театр Карабаса Барабаса?

1) 5 рублей 2) 4 сольдо 3) 10 евро

  • Что представлял собой колпачок Буратино?

1) носок 2) варежка 3) бумажный берет

  • Кого из персонажей можно назвать долгожителем?

1) Карабас Барабас 2) черепаха Тортила 3) Дуремар

  • Какой мудрый совет дал Буратино старый сверчок?

1) убежать от Карло 2) пойти зарабатывать деньги 3) ходить в школу

  • Как звали предпринимателя, который получал доходы от продажи лечебных пиявок?

1) Маршелад 2) Корольков 3) Дуремар



Беседа о жанре и образах героев-персонажей.

-К какому жанру относится это произведение? Докажите.

-Тема этой сказки.

-Назовите героев сказки.

-Определите, к какой группе они относятся (положительные, отрицательные).

-Хотелось ли вам иметь такого друга? Почему?

-Все ли вам нравится в Буратино? Временами Буратино груб, он не хочет учиться, неряшлив, непослушен. Но в целом он добрый, жизнерадостный, настоящий друг. Он смелый и решительный в опасных ситуациях. Именно ему открывают тайну Золотого ключика.

- Расскажите о Карабасе-Барабасе, Дуремаре. Что вы знаете про них?

Работа над пословицей «Сам погибай, а товарища выручай».

- Чему учит эта сказка? (Добро и справедливость обязательно победят, надо уметь понимать своих детей, быть снисходительными к их шалостям.)

Детство без "Золотого ключика", без озорного Буратино, без девочки с голубыми волосами, без верного Артемона кажется уже как бы не совсем полноценным. "К этой книге тянет вернуться, как тянет в тот единственный и лучший в мире двор, где прошло наше детство".

Обязательно прочитайте сказку Алексея Николаевича Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино».

Для Толстого очень важны такие человеческие качества, как доброта, смелость, взаимовыручка. Он уверен, что только самоотверженные и великодушные люди смогут найти ключик счастья. Мне кажется, именно этот смысл заключен в том волшебном золотом ключике, который открывает волшебную дверь в каморке за нарисованным очагом. Злым и жадным героям никогда не добыть ключика счастья. Он достается тем, кто умеет дружить, кто не вешает нос и спешит прийти на помощь. Сказка Коллоди учит быть воспитанным: за плохие поступки героя наказывают, за хорошие награждают. Сказка Толстого тоже учит, но делает это незаметно, как бы исподволь. Ее герой тоже проходит школу «добра и зла», но главным в ней является настоящая дружба, которая помогает преодолевать трудности, которая делает непобедимыми даже маленьких кукол.

Наш конкурс, посвященный книге о приключениях Буратино, завершен. Мы убедились, что вы внимательно прочитали ее, ведь вы правильно ответили даже на очень трудные вопросы. Надеемся, что вы всегда будете читать хорошие и добрые книжки, которые помогают людям жить.

Итоги викторины. Подсчитываются золотые ключики.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!