СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Береги свою планету"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания бережного отношения  к родной природе.

Просмотр содержимого документа
«"Береги свою планету"»

Береги свою планету!

Цель: формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.

Задачи урока:

1. Образовательные.

• формировать у учащихся представления об охране природы;

• продолжать знакомить с понятиями живая, неживая природа;

• расширить запас знаний о воде, воздухе, земле;

• систематизировать знания по разделам животные, растения,;

• дифференцировать понятия река, озеро, болото, море, океан, пруд;

• учить применять на практике приемы сохранения окружающей среды;

проверить запас знаний по разделам: птицы, звери, цветы, деревья….

Ход урока

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь другой, похожей, нету!

О какой планете идет речь?


В последнее время мы только и слышим с экранов телевизоров, что в нашей стране и на планете загрязнена природа, а именно: воздух, почва, вода. От этого страдают растения, животные, люди. И нам кажется, что загрязнили природу взрослые. Но ведь и они когда-то были детьми, так же, как и вы, ходили в школу, и, видимо, их не научили любить и беречь природу. Вот, что увидели Чебурашка и крокодил Гена. (Фрагмент мультфильма)


Сегодня мы отправимся по маршруту, чтобы понять, для чего нужно сохранять природу. Для этого нам надо:

  • Разобраться, что значит живая природа

  • Подумаем, чем каждый из нас может помочь Земле

  • Создать уголки природы

  • Дать людям советы о правильном поведении в природе

Мы с вами отправимся в исследовательскую лабораторию


Первый этап маршрута – это ГОЛУБОЙ КРУГ. Чтобы догадаться, о чем пойдет речь, надо разгадать загадку:

Через нос проходит в грудь (вдох)

И обратный держит путь (выдох)

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем… (вдох-выдох) ВОЗДУХ

Ребята, как вы думаете, почему нам бывает трудно дышать?

Он загрязнен.

Чем он загрязнен?

Газами от машин, заводов.

А где чище воздух: в городе или в лесу?

В лесу.

Какой вывод мы можем сделать:

Все живое дышит воздухом и этот воздух должен быть чистым. В квадрате с буквами спрятались слова, которые подсказывают, что помогает очистить воздух?

Ответы детей: ЛЕС, РОЩА, ПАРК, ГАЗОН

М о л о д ц ы ребята, деревья, кустарники лесов, парков, рощ помогают очищать воздух, собирают на свои листья грязные вещества, которые оказываются в воздухе.


П этап маршрута– ЗЕЛЕНЫЙ КРУГ.

Что означает этот круг.

Это наши леса.

На круге черные пятна, говорящие о беде в лесу, которая произошла по вине людей.

Мы в лесу костёр зажгли,

Посидели и пошли.

А огонь не затушили.

«Сам погаснет», - мы решили.

Что может произойти, когда люди неправильно разводят костры в лесу? Пожар, погибнет все живое.

Ребята, что мы еще можем сделать, чтобы сохранить лес?

Не ломать деревья

Не жечь костры в лесу

Убирать опавшую листву, сучки, ветки


Ш этап маршрута Ребята, вы знаете, какой видят нашу землю космонавты. Мы переходим к следующему этапу маршрута «Земля из космоса».

посмотрите, какая красивая наша планета Земля(видео)

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом

Дом под крышей голубой

И просторный и большой!

Дети смотрят фильм. После просмотра отвечают на вопросы:

Какого цвета Земля?

Синего.

Почему?

На планете много воды.

1У этап маршрута

Кто из вас был на море?

Кто хоть раз был на реке?

Кто любит прогулки в дождь?

Кто любит гулять во время снегопада?

Кто любит лимонад?

Какого понятия касаются все эти вопросы?

Сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете - О воде Мы возьмем последний круг - СИНИЙ.

Какие вы знаете водоемы?

Озера и реки, океаны и моря.

Какая вода в морях и океанах?

Вода в океане соленая.

А чтобы напиться и умыться, поливать растения, готовить еду, какая нужна вода.

Чистая, пресная.

С каждым годом чистой воды становится все меньше, так как люди загрязняют воду. А человек без воды может прожить не больше двух-трех дней. Ребята, как надо экономить пресную воду?

Не оставлять открытыми краны,

Что нужно делать, чтобы вода в наших реках и озерах была чистой?

Беречь воду от загрязнения.

Сейчас мы отправимся в лабораторию и я вас поделю

по цветам: синий, зеленый, голубой.

Дети, кому достался голубой цвет (строят воздушный океан, в котором есть солнце, облака.


Зеленый цвет строят деревья, лесную полянку.


Синий цвет - речку, озеро. (Дети строят 10 мин)

Нашу картину можно назвать живой? Кого не хватает?

Животных. Давайте поможем животным вернуться

Воздух

(Отгадав загадки, вы узнаете, кто поселится в нашем воздушном океане.


Коричневатенький комочек:

Чик-чирик – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей!

Кто тепла ждет? (Воробей)


И зимой ей не сидится:

Над моим окном кружится,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку… (синица)


Болтлива птичка – спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока

Кто? – Длиннохвостая… (сорока)

Земля

На опушке собрались деревья, кустарники и цветы. И стали спорить«Кто лишний». Помогите решить спор и объясните, почему? Игра «Четвёртый лишний».

1. Рябина, мак, календула, нарцисс. Так как …

2. Клевер, одуванчик, роза, ромашка. Так как …луговые

3. Ель, береза, ива, липа. Так как …

Ребята! В нашем лесу поселились животные (перечисляю, но их испугали ребята, которые пришли сюда на экскурсию. Нужно вернуть животных.

Игра «Чей дом?»

Медведь выбирает... (берлогу).
Белка ищет... (дупло). Лиса роет... (нору). Волк устраивает... (логово)

Какое основное правило поведения в природе надо помнить всегда?

(ответы детей)

Вода

Для чего мы ходим на речку, озеро?

Купаться, на рыбалку.

Послушайте стихотворение

Мы ходили на рыбалку,

Рыбок удили в пруду.

Вова выловил мочалку,

и еще сковороду.

Настя – корку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А еще потом

От машины колесо.

Целый день в пруду упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в пруд,

То в таком пруду однажды

Рыбы попросту умрут.

Ребята, как помочь пруду?

Вода Игра «Рассортируйте мусор».Вам нужно собрать из озера мусор и положить в коробку с соответствующей надписью.

«Волшебный улов»

Рыбки лежат в мешочке, дети достают их, называют и отпускают в воду.


Что мы можем сказать о том, как сохранить нашу планету.

Нужно беречь природу, не жечь костры, не вырубать леса.

Люди не могут жить без чистого воздуха, для этого нужно сажать деревья, цветы.

Чтобы были чистыми водоемы, не загрязнять их, очищать от мусора. .промышленные предприятиям строить очистные сооружения. Не сливать грязную промышленную воду в водоёмы

2. Беречь водопроводную воду, не давать ей утекать зря. Экономно её расходовать.

3. Своевременно ликвидировать поломку кранов, течи и порывы водопровода

2.Не мусорить на водоёмах, в местах отдыха. Следить за чистотой природных источников.

3.Внедрять в производство современные водосберегающие и очистительные технологии

А сейчас оцените свою работу на уроке.

Перед вами детали, из которых вы построите смайлики. Веселый смайлик будет означать, что вы поработали хорошо, все получилось, вам было интересно;

Спокойный смайлик- у вас не все получилось, не все задания понравились.

Грустный смайлик- вам было неинтересно, ничего не понравилось.

М о л о д ц ы, ребята! Вы напомнили всем нам, что человек – это гость в доме природы и должен правильно вести себя в гостях. Надо помнить, что охранять природу, охранять планету – значит охранять Родину, охранять свой дом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!