СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Берегись автомобиля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока к УМК "Школа России" по теме "Берегись автомобиля", 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Берегись автомобиля»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: "Берегись автомобиля"

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся безопасного поведения на дорогах.

Задачи урока:

Образовательные: учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Развивающие: развивать мышление, память, умение анализировать, выделять главное в тексте, делать выводы; работать в группах.

Воспитательные: воспитывать чувство бережного отношения к себе и к окружающим.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Для начала давайте проверим свою готовность к уроку. Для работы нам понадобиться учебник и рабочая тетрадь. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Кто считает, что готов начать урок - садится.

  1. Актуализация знаний:

Начать наш урок, я предлагаю с проверки домашнего задания.

Ответьте на следующие вопросы:

- Каким должен быть режим дня? (подходящий к организму)

- Как нужно питаться?

- Почему нужно есть в одно и то же время? (чтобы не нарушать режим)

- Какие вы знаете правила личной гигиены? Как ухаживать за зубами? (чистить их 2 раза в день: утром и перед сном по 3 минуты, после каждого приема пищи нужно полоскать рот теплой водой).

А сейчас я предлагаю вам пройти блиц-опрос:

1) Чистить зубы надо … раза в день:………………. .

2) Перед едой нужно обязательно ……. руки с …… .

3) Никогда не ешь не мытые ………………………..

4) Принимать пищу в строго…………………………

5) В промежутках между основными приемами пищи можно…….

6) Во время еды нельзя …… книгу.

7) Ужин должен быть за ……. часа до сна.

3. Изучение нового материала:

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и постарайтесь ответить, почему оно называется "Скверная история?"

Движеньем полон город —

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя —

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще одна минута —

Случилась бы беда.

О чем говорится в стихотворении? Почему оно называется «Скверная история»? (С Петей чуть не случилась беда потому, что он не соблюдал правила дорожного движения.)

Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны? (Ответы детей.)

Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О правилах дорожного движения.)

Прочитайте тему урока на с. 12 учебника. (Берегись автомобиля!) 2 слайд

Какие учебные задачи поставим перед собой? (Ответы детей.)

А что говорит об этом Муравьишка? Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Прочитайте.

Вспомните, что означают сигналы светофора?

С какими дорожными знаками вы познакомились в первом классе?

Подумайте и назовите помощников дорожного движения?

Сейчас мы начинаем наш разговор про трехглазый... .

А почему он так называется?

Слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». Все вместе светофор значит, «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. Слайд 3. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве.

Слайд 4. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.

Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый? Выскажите свои предположения.

Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал — остановись, не переходи дорогу.
Желтый — это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки — обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.

Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается.

  1. Работа по учебнику.

Сейчас обратимся к учебнику и выполним задание на стр.12

Обсудите в парах. На какие группы можно разделить эти светофоры и почему они так называются? Транспортные и пешеходные.

Работа в печатной тетради.

Откройте рабочие тетради на странице 8 №1.

Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

Физминутка.

Я вам сейчас буду показывать цвета, а вы согласно сигналам сфетофора, будете повторять движения:

если я покажу красный сигнал - вы делаете шаг назад,

если желтый - приседаете,

если зеленый - шаг вперед и шагаете на месте.

Ж К З Ж К Ж З Ж З

Молодцы! Отдохнули. Продолжаем нашу работу.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Угадай знак»

А что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок)

Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии)

Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.

5 слайд

  • «Пешеходный переход»

На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.

  • «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Найдите, под каким номером знак надземного пешеходного перехода.

  • «Пешеходная дорожка»

По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.

  • «Движение пешеходов запрещено»,

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

  • «Движение на велосипедах запрещено»,

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

«Лежачий полицейский»

У него суровый норов

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода.


  • «Велосипедная дорожка»

Шли из школы мы домой,

Видим - знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет…

(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)

  • «Дети»

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)

Слайд 6 - 7.

Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь. Давайте попробуем сформулировать свои правила.

Работа с учебником, с. 14-17.

Первый ряд читает первый рассказ - О ступеньках под землёю и полосатой зебре.

Второй ряд второй рассказ - Посмотри направо, посмотри налево.

И третий ряд третий рассказ - Не играй в прятки с водителем.

Формулируют правила. Слайд 11 - 13

Значит, как правильно надо переходить улицу? (По зебре, через подземный переход).

Посмотрите на картинку, давайте разберемся, кто не прав? (Слайд 14).

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы в полголоса отвечаете:

Педагог. По дороге кто идёт?

Ребёнок. Пешеход.

Педагог. Кто машину ведёт?

2-й ребёнок. Водитель.

Педагог. Сколько глаз у светофора?

3-й ребёнок. Три глаза.

Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?

4-й ребёнок. Стой и жди.

Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?

5-й ребёнок. Подожди.

Педагог. Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?

6-й ребёнок. Можете идти.

Педагог. Идут наши ножки по пешеходной…

7-й ребёнок. Дорожке.

Педагог. Где мы автобус ждём?

8-й ребёнок. На остановке.

Педагог. Где играем в прятки?

9-й ребёнок. На детской площадке.

Педагог. Молодцы!

Творческое задание

-Послушайте сказку.


В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий ,как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди. И все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.

Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.

И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.

Но вот однажды...

— А вот что случилось дальше, придумайте дома сами….

VI.Итог урока (рефлексия деятельности)

- Выберите и продолжите любое предложение:

  • Сегодня на уроке я узнал(а) …..

  • На этом уроке я похвалил(а) бы себя за …..

  • После урока мне захотелось…..

  • Сегодня я сумел(а)…..

VII. Домашнее задание

Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.

По желанию:- Придумать продолжение сказки.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!