СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: "Казаки - наши предки-отцы"

Категория: Истоки

Нажмите, чтобы узнать подробности

О казаках и казачестве на Дону, историческом прошлом казачества.

Просмотр содержимого документа
«Беседа: "Казаки - наши предки-отцы"»




Беседа: "Казаки - наши предки-отцы"

Цель: формирование экологической культуры личности ребенка.

Задача: воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю, его этнокультурному достоянию.

Ход мероприятия:

Казаки́ - представители казачества, сложной социальной культуры, сформировавшейся из военно-служивого сословия

1-й участник:

Гость войди, традиций не нарушим,

И всегда чайку попьем

Всем известно русское радушие,

Хлебосольство и открытый дом!

Ведущий:

Памятна земля Донская, храбростью и доблестью казаков. Чтим мы память и помним добрые дела наших отцов. А не расскажешь ли нам, казачок, откуда взялись казаки в наших местах?

2-й участник:

Казаки исправно несли службу ратную, и Екатерина Вторая ука­зом от 21 августа1964 года повелела выделить пять новых мест для дозора и учредила их своим приказом: Екотаевским, Черняховским, Лебединским и др.

3-й участник:

Пытай нас дядя,

знамо дело мы казачьего роду-племени,

живем на славном Дону,

да про дела славных казаков знаем.

Ведущий: А чем же, ребята был славен молодой казачонок? Ка­кие традиции он должен был чтить?

4-й участник:

Слово отца в семье было все равно, что слово атамана для вой­ска. В 12-15 лет казачата были уже лихими конниками - могли ска­кать во весь опор с ходу преодолевать канавы и заборы. Конем могли загнать зайца и убить его ударом нагайки. Владели уже шашкой и ружьем, осваивали приемы джигитовки.

Звучит песня "Православный Дон"

5-й участник:

А я недавно, книгу прочитал про наш город - Азов. Это теперь он наш, а раньше Россия много воевала с Турцией за эту важную крепость. Вернул крепость царь Петр I, после долгих лет борьбы. Помогали государю в этом донские казаки. Ух, и дрались они! Зато Азов и море Азовское теперь навсегда паши, а не турецкие.

1-й участник:

И я живу на Славном Дону. Много интересного и занимательно­го слышали мы о казаках и осадном сидении. И книгу про это я чи­тал, называется «Ключ от моря», писателя Дорофеева.

Ведущий:

Да, ребята, неувядаемой славой покрыли себя донские казаки в битвах за сильную крепость Азов. Эта длительная война унесла не только много жизней, но потребовала много сил от русского народа.

Звучит песня «Золотятся по над Коном купола»

1-й участник:

Ох, и загутарились мы с вами. Да разве за один присест обо всем расскажешь. Наши отцы добывали себе славу в боях и трудах, не щадя живота своего, укрепляя мощь своей Родины!

Вопросы для викторины :

  1. Кто разрешал казаку жениться? (Казачий круг)

  2. Кого брали в жены нижнедонские казаки? (Черкешенок, тур­чанок)

  3. Во сколько лег казачонок участвовал в джигитовке? (12-14 -Лет)

  4. Женщины-казачки носили на своих руках кольца. Означали они следующее: серебряное на левой руке - девушка на выданье, на правой - просватана. Золотое на правой - замужняя, на левой - разведена. А что означало кольцо с бирюзой? (Жених: служит, бирюза - камень тоски)

  5. Сколько, приблизительно казаков проживало на Дону в 17 веке, 18 веке и в 20 веке? (В 17в. - ок. 15000, в 18в. - в двое больше, 20в.-300000)

  6. Как вы знаете, управленье жизнью в казачьих станицах осуществлялось Кругом казаков. А кто осуществлял взаимодействие между казачьими кругами? (Атаман и есаулы, избранные на Круге)

  7. Со скольки лет начиналась служба у казаков? (С 17 лет и продолжалась 25-30 лет)

  8. Самое важное обязательство казака? (Венная служба)

  9. Назовите первые казачьи Войска (Войско Запорожское и Войско Донское)

  10. Какие вам известны наказания, применяемые у казаков? (Се­чение нагайками, отсидка в воде, посадка в колоду, штраф напоем, повешение за ногу или за шею на якоре, разрывание лошадьми)

Подводятся итоги викторины и раздаются призы.

В ыходит один из участников и читает стихотворение Ю.П. Ремесника:

Земля родная

Приметы Родины мне святы!

Всё дышит красотой:

Степная даль, курганов скаты

И отсвет поля золотой:

И величавое теченье

Родного Дона в летний зной,

И птиц ленивое паренье

Над полноводною рекой.

Рабочие огни Азова

С бессменным рокотом цехов,

И тишь приветливого края,

Где память дедов и отцов.

И горы хлеба в пору жатвы,

И алые плоды садов,

И силы высочайшей клятвы

Хранить к родной земле

ЛЮБОВЬ!

Ведущий: Помним и чтим мы славные дела наших предков от­цов, почитаем традиции Донских казаков. И воспитываем в своих стенах новое поколение юных Донцов, которые никогда не посра­мят память наших предков.


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!