СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Кого называют скромным?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность», научить оценке и самооценке поведения. Воспитывать нравственные качества личности.

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Кого называют скромным?"»

Беседа "Кого называют скромным?"

Цель: довести до понимания детей содержание понятий «скромность», «стеснительность», научить оценке и самооценке поведения. Воспитывать нравственные качества личности.

Оборудование: куклы из кукольного театра, рисунок с изображением мальчика, который стесняется и поэтому его щёки покраснели.

Ход.

Воспитатель начинает беседу, беря в руки персонажей кукольного театра и изображая их поведение. (Куклы перебивают друг друга, вскакивают, тянут руку, встают). Затем оценивает поведение кукол, проводя аналоги с поведением скромных детей.

- Настя, умница, не перебивала, внимательно выслушала до конца, ты вела себя скромно. А ты, Петя, - «выскочка», неприлично вёл себя на занятии: размахивал руками, говорил непонятно, неприятно было общаться с тобой.

- Ребята, как вели себя куклы? (Ответы детей)

- Что значит «скромный человек»? (Ответы детей)

- А что значит «нескромный человек»? (Ответы)

- Как же можно назвать ребёнка, который ведёт себя скромно?               (Воспитанный человек)

Далее воспитатель показывает картинку с мальчиком, который покраснел, и рассказывает историю о том, как мальчика попросили прочитать стихотворение, а он застеснялся.

- Ребята, а что значит «стеснительный человек»? (Ответы детей)

- Такому человеку неловко, что все на него смотрят. Он стесняется выступать на праздниках, так как боится, что забудет слова, и над ним будут смеяться. Надо ли стесняться? (Ответы детей)

- Нет, не надо, даже если что-то забыл. А тот, кто смеётся, поступает плохо, неправильно.

- Как вы думаете, это плохо или хорошо, когда кто-то стесняется? (Ответы)

- Это плохо: неудобно общаться с другими – не познакомиться, не поговорить. А когда отвечаешь уверенно, громко, то и тебе хорошо, и другим приятно тебя слушать.

- А как ведёт себя стеснительный ребёнок, если кто-то его о чём-то спросит? (Ответы детей)

- Правильно, он смущается, краснеет, опускает голову, замолкает.

- А если вы нечаянно совершили неловкость, как надо поступить? (Ответы)

- А если человек всё время перебивает, отбирает игрушки, вскакивает с места, как его называют? (Ответы детей)

- Правильно, «выскочка». А почему?

- Кому из вас нравятся такие «выскочки»?

-  Ребята, а какими бы вы хотели быть:

·         скромными,

·         стеснительными,

·         «выскочками»?

(Ответы детей)

- Конечно, надо быть скромным, воспитанным. Тогда будет хорошо и тебе и всем вокруг!

- А какое бы правило вы составили после нашего разговора? (Ответы)

«Будь скромным – это приятно тебе и окружающим!»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!