СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Осторожно: терроризм!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Осторожно: терроризм!"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования детей ЮНИТЭР»

Рузаевского муниципального района







БЕСЕДА

«Осторожно: терроризм!»









Подготовила и провела:

Педагог

дополнительного образования -

И.А. Крюкова.



















2024 г.



Цель  Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации.

Задачи

  1. Учить подбирать адекватные действия к данной ситуации.

  2. Развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации.

  3. Воспитывать чувство взаимовыручки, желание помочь ближнему.

  4. Донести до сознания ребят, что скрывается за страшным словом «терроризм» и как вести себя при возникновении террористической опасности;

  5. Воспитывать чувство жалости, сострадания, доброту, любовь к Родине.

  6. Научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.


Оборудование: иллюстрации по теме занятия; видеоролики; презентация.


План :

I. Организационный момент

1) Приветствие.

2) Сообщение темы и цели занятия.


II. Основная часть.

Беседа.


III. Заключительная часть.

Итог занятия.

Ход:

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.

Педагог:  Звучит музыка: «Пение птиц, детский смех».

Раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.

Педагог:  обращает внимание на взрыв «Что это?», предлагает всем сесть и говорит, что сегодня кто то решил пошутить и испугать нас.  А могло быть все гораздо хуже и страшнее, если бы, например, прошел сюда незнакомый человек или группа людей и всех нас взяли в заложники. Что бы тогда могло произойти?

Дети: «Могла бы быть страшная трагедия».

Педагог:   «Да! И чтобы этого не случилось, мы с вами должны быть бдительны, не разрешать проходить в здание Центра «ЮНИТЭР»посторонним, а также на первом этаже всегда дежурит вахтер и есть тревожная кнопка.




2. Основная часть. Беседа.

Педагог: Так что же такое терроризм и кто такие террористы? Какие нужно соблюдать правила поведения в местах большого скопления людей? Сегодня на занятии мы вместе с вами узнаем, что прячется за этим страшным словом «терроризм».


Слово "террор" в переводе с латыни означает "ужас".


Террористы - это крайне жестокие люди, которые любыми способами хотят запугать нас. С ними борются специальные подразделения, правительства всех государств

способ (метод) посредством которого организованная группа или один человек стремится достичь своей цели через насилие, запугивание, страх и ужас, которые они используют против людей


Террористические акты совершают те, кто утратил нравственные ценности, у кого нет ни чести, ни совести. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей.

К сожалению, до сих пор происходят теракты в разных странах мира. И в нашей стране в том числе. Гибнут ни в чем не повинные люди. Даже детей террористы используют в своих целях, заставляют их совершать преступления, взрывать других людей.


Педагог: Против терроризма сегодня - весь мир, люди всех национальностей, стран и континентов.

Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, разведчики, пограничники, сотрудники спецслужб и правоохранительные органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.


Педагог: Давайте повторим несколько правил поведения, которые мы должны знать в случае возникновения террористической опасности.

1.Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.

2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных: мина - ловушка может быть замаскирована под игрушку, ручку, мобильный телефон, часы и т.д.

3.О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.  По возможности избегайте больших скоплений людей, где увеличивается вероятность теракта стадионы, площади, дискотеки, крупные магазины.


Педагог: Ребята, а вы хотели бы защищать свою Родину? 

Ответы детей: Да.

Педагог: А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину?

Ответы детей:  сильным, храбрым, смелым, отважным.

Педагог: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!


Педагог: жила была Красная шапочка (одеваем ребенка) ей нужно было как всегда (дети помогают рассказать сказку) отнести бабушке пирожки и горшочек масла. Но случилась обеда. Когда она подходила к лесу, волк сообщил ей, что террористы заложили бомбу по дороге к деревне, где живет бабушка. И теперь никто не сможет выйти из деревни и зайти в нее. Так что же делать?

На столько ли мы смелые, чтобы помочь красной шапочке?

Сможем ли мы сами обезвредить бомбу и победить террористов?

Кто нам может помочь в данной ситуации?

Ответы детей: (определение с детьми служб, которые могут помочь - полиция, саперы, врачи, пожарные)- одеваем детям значки служб, определяем капитана и его помощника.

Как вы думаете, с чего нам начать нашу спасательную операцию?

Я предлагаю изучить карту местности (смотрим карту) здесь волк обозначил, где он видел террористов.

Давайте возьмем все необходимое (собираем рюкзак-фонарик) его несет помощник капитана. Капитан несет карту.

Дорога по болоту:  Пройти по скамейке, перепрыгнуть через 3 обруча на двух ногах, найти в домике подсказку

Туннель - проползти по туннелю (помощник капитана светит фонариком)

Потуши огонь - террористы подожгли рощу - пожарные тушат огонь(2 человека). Все стоят в две колоны, последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.

Пробраться незаметно в деревню: Пройти змейкой, держась за руки между конусами, проползти на животах.

Перевезти всех жителей деревни в безопасное место - полицейские (2 человека) перевозят жителей на другой берег на мягких модулях

У нас есть пострадавшие - врачи (3 человека) перевязывают раненых

Обезвредить бомбу - Саперы-(2 человека) перешагивая по двум дискам с передвижением, добраться до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.



3.Заключительная часть. Рефлексия.

Педагог: Ребята, наша встреча подошла к концу, вы доказали какие вы сильные, смелые, отважные, ловкие, умелые и победила у нас дружба.

И я надеюсь, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.

Под музыкальное сопровождение песни «Пусть всегда будет солнце» заканчивается занятие.




Список используемой литературы:

Интернет- ресурсы

https://www.yandex.ru/video/preview/454007906467411620

https://www.yandex.ru/video/preview/932159918955646065












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!