СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Острые предметы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия - обучать воспитанников безопасному поведению с острыми предиетами

Просмотр содержимого документа
«Беседа Острые предметы»

Тема: «Непослуха и острые предметы»


Цель:

Создание условий содействующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников.


Задачи:

  • Обучать детей правилам безопасного поведения в различных ситуациях с острыми предметами.

  • Формировать навыки диалогической речи.

  • Способствовать развитию логического мышления.

  • Воспитывать желание в любой ситуации соблюдать правила безопасного поведения.


Словарная работа: Шитьё, опасные острые предметы.


Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дидактические игры с опасными предметами. «Что лишнее», «Собери картинку», «Хорошо-плохо», словесная игра «Опасно-неопасно», сюжетно-ролевые игры, заучивание стихов, загадок, просмотр видеозаписи «Уроки мудрой совы».


Индивидуальная работа: Учить Богдана Д., Артёма В. отвечать полными предложениями.


Материал: рисунки опасных предметов и игрушек; мудрая сова, коллекция «опасные предметы».

Для чего нам надо знать правила безопасного поведения?

Сохранить свое здоровье.





















Ход занятия:


Дети стоят в кругу, приветствуют друг друга глазками и руками (рукопожатие).

Ребята, я знаю одного мальчика Непослуху.

Он очень расстроен. Давайте поможем мальчику, чтоб он стал веселым. Вот послушайте, что с ним произошло.

Воспитатель:

День был ясный, ясный. Непослуха проснулся хмурый, сердитый, пошел маму искать. Увидел на столе яблоко, съел, кожуру на пол бросил.

На полочке корзина с шитьем стояла, посмотрел иголки, булавки; так и оставил на диване. А с кухни вкусно пахло, только хотел Непослуха подтянуться, посмотреть, что в кастрюле варится как вдруг услышал шорох. Испугался Непослуха, бросился обратно в комнату, да поскользнулся на кожуре яблочной - упал прямо на корзинку с шитьем. Тут вошла мама!

Как вы думаете, что она ему сказала?

Предполагаемый ответ:

Мама сказала, что опасные предметы детям брать в руки нельзя.

Даша, как ты думаешь, что сказала мама Непослухе?

Оптимальный ответ:

Что корзинку с шитьем разбрасывать нельзя, можно уколоться, иголки острые.

Детей посадить на стулья.

Воспитатель:

Что она ему сказала про кожуру, иголки и булавки?

Что случилось бы, если бы он заглянул в кастрюлю?

Предполагаемый ответ:

Яблочную кожуру не разбрасывают на полу.

Иголки и булавки не берут без разрешения взрослых.

Если бы заглянул Непослуха в кастрюлю, то он бы обжегся.

Оптимальный ответ:

Совершенно верно, опасные предметы можно брать только с разрешения взрослых и обязательно класть на место.

Нам, ребята, с вами надо знать такие правила?

Для чего нам надо знать эти правила?

Предполагаемый ответ:

Чтобы не болеть, чтоб быть здоровыми, чтоб не огорчать взрослых.

Оптимальный ответ:

Да, ребята, чтоб сохранить свое здоровье, нужно быть красивыми, веселыми, целеустремленными, жизнерадостными.

Еще, какие правила поведения вы знаете?

Предполагаемый ответ:

Нельзя брать в руки ножи, топор, стекло, косу, пилу, а то поранимся.

Физкультминутка по бодрую музыку

  1. забиваем гвоздики молоточком.

  2. колем дрова.

  3. режем бумагу, как ножницы.

(переходят к столу).

Ребята, Непослуха послал вам рисунки предметов, игрушек, с которыми любит играть. Послушайте загадки про эти предметы.

Играют девчонки,

Играют мальчишки

С мягким и добрым

Плюшевым (мишкой).

Очень любят разрезать

Обрезать и надрезать (ножницы).

Никак не едет без бензина

Моя модельная (машина).

Мы большие мастерицы

Свяжем все, лишь дайте (спицы)

Толстый тонкого побьет

Тонкий что-нибудь прибьет (молоток и гвозди).

Сегодня все ликует в руках у детворы

От радости танцуют воздушные (шары).

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный остренький (нож).

Я люблю пилить дрова

Потому, что я (пила).

Ребята, а какие опасные предметы вы еще знаете? Расскажите Непослухе.

Предполагаемый ответ:

Опасные предметы-это осколки стекла, молоток, гвозди, кнопки.

Оптимальный ответ:

Правильно. И все они опасные для нашего здоровья.

Воспитатель:

Ребята, Непослуха все перепутал. Помогите ему.

Игра «что опасно для здоровья, что не опасно»

Слева положите картинки с игрушками, справа картинки с опасными предметами.

Ребята, я вам предлагаю послушать мудрую сову. Она вам расскажет, как нужно обращаться с опасными предметами.

Воспитатель: Что Непослуха сделал неправильно?

Предполагаемый ответ:

Непослуха взял без разрешения корзинку с шитьем и не положил на место.

Какой совет дала мудрая сова?

Предполагаемый ответ:

Что нужно осторожно обращаться с опасными предметами.

Ребята, как вы думаете, чему мы научили Непослуху?

Как нужно пользоваться опасными предметами?

Предполагаемый ответ:

Непослуху мы научили, что в руки опасные предметы брать нельзя, можно повредить свое здоровье.

Спасибо вам, ребята, как правильно и красиво вы отвечали на вопросы.

Ребята, у всех у вас есть младшие братья и сестры, научите их остерегаться опасных предметов.

Ребята, иногда вы остаетесь дома одни.

Чтоб вы не забыли про опасные предметы, которые нас окружают, я начала собирать коллекцию, которая называется «опасные предметы».

Ребята, мама купила Непослухе книжку про опасные предметы. А у нас с вами такая книга тоже есть, и мы с вами ее вечером почитаем.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!