СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Вода-наше богатство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Вода-наше богатство"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕГОРЛЫКСКИЙ

ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ















Беседа

на тему: «Вода-наше богатство»



Подготовила: педагог дополнительного образования

Рыбинцева Т.В.











Ст.Егорлыкская

Март 2022г.

Цель: Раскрыть значение воды в жизни человека и пользе, которую она приносит; прививать бережное отношение к ней;


Задачи:

1. Учить детей наблюдать за окружающим миром, понимать его законы и проблемы.


2. Развивать познавательные интересы учащихся; речь, воображение, мышление..


3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе.

Ход беседы:


Любить Родину, приумножать её богатство – долг каждого человека. И одной из задач бережного отношения к народному достоянию является вопрос экономного, бережного отношения к воде.

Среди сырьевых ресурсов земного шара особое место занимает вода. Много ли воды на нашей земле? ¾ её поверхности занимает вода и лишь ½ - суша. Но из этого огромного количества лишь 2 % пригодны к употреблению. Остальная вода – солёная и загрязнённая.

В нашей стране запасы пресной воды велики. Вода – это наше богатство. В нашей стране на одного человека воды приходится в 2 раза больше, чем в других странах мира.

Наши предки селились на берегах рек и озёр, неподалёку от хрустальных ключей. И воды для их скромных нужд хватало. Не было проблемы и с её доставкой. Выкопать колодец, сделать вёдра и коромысла – вот и вся забота.

С тех пор прошло много времени. Выросло множество городов и промышленных предприятий. Стала ощущаться нехватка воды. Растущие потребности в воде удовлетворить становится всё труднее. Значит, надо экономить её, относиться к ней так же бережно, как к хлебу, топливу, электроэнергии.

Где и как нужно экономить воду? Если из крана течёт даже самая тоненькая струйка, то за сутки утечёт около 40 вёдер воды. А задумались ли вы, открывая кран, откуда берётся вода? Вы скажете, что она поступает по трубам. А как она туда попадает? Кто обеспечивает постоянную подачу воды, какой труд стоит за этим?

В наших реках (некоторых) вода непригодна для питьевых нужд. Для питья и хозяйственных нужд нужна чистая, без запаха и цвета, обеззараженная вода.

Так вот такая вода находится глубоко под землёй, примерно на глубине 100м. Чтобы её добыть, бурят скважины, в которых устанавливают насосы. Эти насосы подают воду на поверхность земли в большие ёмкости. Затем она очищается и другими мощными насосами подаётся по водоемам в городскую водопроводную систему.

Водопроводные сети находятся в земле, поэтому их не видно. Они проходят по всем улицам городов и сёл. Вот какой большой и длительный путь проходит вода, пока она попадает в дом. Бережно относиться к воде, рационально использовать – долг каждого из нас.

Вы ходите в магазин за молоком? Что бы вы сделали, если бы в вашем бидоне была дырочка, и молоко выливалось? Правильно, вы бы постарались скорее закрыть её. Так и вода будет зря утекать, если неплотно закрывать кран. Поставьте под маленькую струйку банку, и вы увидите, как быстро она наполнится. Даже если эта струйка будет всего лишь со спичку, за сутки зря утечёт, как мы уже сказали, 40 вёдер воды, а в каждом ведре 8 (10) литров воды. Даже трудно сказать, сколько же литров воды утечёт из одного крана. А сколько кранов в одном только нашем ауле! Если зря течёт вода, значит, кому-то её не хватает, кто-то не сможет попить или вымыть руки.

Десятки, сотни людей днём и ночью, в праздники и будни следят за состоянием оборудования и обеспечением наших домов водой. Поэтому надо всегда помнить, какой большой труд затрагивается для того, чтобы в наших домах всегда была вода.

А теперь давайте решим задачи на тему «Вода – наше богатство»:

1. За сутки из неисправленного крана утекает 60 л. воды. Сколько литров воды утечёт за сутки из 10 кранов?

2. В нашем доме неисправен кран. Из него за 5 минут утекает 1 ведро воды. Сколько вёдер воды утечёт за 1 час? А сколько вёдер воды утечёт за 1 сутки?

(Далее дети сами составляют задачи и решают их).

Значение воды.

1. Организм человека – его кровь, мозг, ткани тела – больше чем наполовину состоят из воды. А в некоторых растениях её ещё больше. При недостатке воды жизнедеятельность организма сильно нарушается. Растения при отсутствии воды увядают и могут погибнуть. Животные, если лишить их воды, быстро погибают: например, упитанная собака может прожить без пищи больше месяца, а без воды несколько дней.

2. Потеря воды опаснее для организма, чем голодание. В воде растворяются важные для жизнедеятельности организма вещества.

3. Вода – добрый друг и помощник человека. Она – удобная дорога: по морям и океанам плавают корабли. Именно поэтому многие города возникли на берегах рек.

4. Вода необходима для полива, так как именно вода побеждает засуху, повышает урожай полей и садов.

5. Она послушно вращает турбины на гидроэлектростанциях.

6. Вода минеральных источников оказывает лечебное действие.

7. Многие из источников горячие. И люди используют не только лечебные свойства воды, но и тепло. На Камчатке, где таких источников очень много, выращивают овощи в теплицах в любое время года.

8. Наконец, человек использует воду в целях личной гигиены.













































Используемые источники.

https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/uroki/otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov

https://infourok.ru/konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_voda_i_zhizn-460986.htmhttps://www.stihi.ru/2012/02/08/5788

https://nitforyou.com/blog/lepbuk/

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!