СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бессоюзные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Бессоюзные предложения»

Бессоюзная связь между частями  сложного предложения.  Бессоюзные предложения.  РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1  Урок № 67. © ООО «Баласс», 2012.

Бессоюзная связь между частями сложного предложения. Бессоюзные предложения.

РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС, Ч. 1

Урок № 67. © ООО «Баласс», 2012.

Как называются сложные предложения, в которых нет союзов? Определяем проблему урока Рассмотрите схему предложения:  [ ] 1 , [ ] 3 . [ ] 2 , Что вы заметили? Попробуйте сформулировать основной вопрос урока. Проверьте себя.

Как называются сложные предложения,

в которых нет союзов?

Определяем проблему урока

Рассмотрите схему предложения:

[ ] 1 ,

[ ] 3 .

[ ] 2 ,

Что вы заметили?

Попробуйте сформулировать основной вопрос урока.

Проверьте себя.

 Открываем новые знания Прочитайте предложения: Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела. Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Какие это предложения – сложные или простые? Попробуйте поменять местами части предложений. Что получилось? При помощи каких средств соединяются части данных предложений в устной речи? При помощи чего разделяются на письме?

Открываем новые знания

Прочитайте предложения:

Лошади тронулись, колокольчик зазвенел, кибитка полетела.

Старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу.

Какие это предложения – сложные или простые?

Попробуйте поменять местами части предложений. Что получилось?

При помощи каких средств соединяются части данных предложений в устной речи?

При помощи чего разделяются на письме?

Бессоюзные сложные предложения Сделайте выводы. Сравните свои выводы с данной информацией. Части сложного предложения могут соединяться без союзов , по смыслу и интонации . Если части сложного предложения соединяются только по смыслу и интонации, то такое сложное предложение называется бессоюзным .

Бессоюзные сложные предложения

Сделайте выводы. Сравните свои выводы с данной информацией.

Части сложного предложения могут соединяться без союзов ,

по смыслу и интонации .

Если части сложного предложения соединяются только по смыслу и интонации, то такое сложное предложение называется бессоюзным .

 Развиваем умения Поработайте в парах. Найдите в тексте упр. 305 бессоюзные сложные предложения. Проверьте себя. 1, 3, 5, 6 Спишите, расставьте недостающие знаки препинания. Части бессоюзного сложного предложения на письме разделяются запятой .

Развиваем умения

Поработайте в парах. Найдите в тексте упр. 305 бессоюзные сложные предложения.

Проверьте себя.

1, 3, 5, 6

Спишите, расставьте недостающие знаки препинания.

Части бессоюзного сложного предложения на письме разделяются запятой .

Поработайте в парах. Составьте из данных частей бессоюзные сложные предложения. Запишите, расставьте знаки препинания. 1. князь Гвидон зовёт их в гости 1. пристают к заставе гости  2. волны моря заклубились 2. корабли из глаз сокрылись 3. огонёк горит светлее 3. Горбунок бежит скорее 4. сказка вскоре же начнётся 4. это присказка ведётся 5. ясный полдень наступает 5. Царь-девица подплывает, входит с гуслями в шатёр и садится за прибор

Поработайте в парах.

Составьте из данных частей бессоюзные сложные предложения.

Запишите, расставьте знаки препинания.

1. князь Гвидон зовёт их в гости

1. пристают к заставе гости

2. волны моря заклубились

2. корабли из глаз сокрылись

3. огонёк горит светлее

3. Горбунок бежит скорее

4. сказка вскоре же начнётся

4. это присказка ведётся

5. ясный полдень наступает

5. Царь-девица подплывает, входит с гуслями в шатёр и садится за прибор

Рефлексия Выпишите только бессоюзные сложные предложения. Расставьте недостающие знаки препинания. 1. Сверкнула молния послышался удар грома. 2. Солнце еще не вставало а первые жаворонки уже звенели высоко-высоко. 3. В садах цвели розы лилии ирисы невиданной красоты. 4. Налетел холодный ветер подхваченные им листочки закружились в воздухе. 1. Сверкнула молния, послышался удар грома. 2. Налетел холодный ветер, подхваченные им листочки закружились в воздухе. Проверьте себя.

Рефлексия

Выпишите только бессоюзные сложные предложения. Расставьте недостающие знаки препинания.

1. Сверкнула молния послышался удар грома.

2. Солнце еще не вставало а первые жаворонки уже звенели высоко-высоко.

3. В садах цвели розы лилии ирисы невиданной красоты.

4. Налетел холодный ветер подхваченные им листочки закружились в воздухе.

1. Сверкнула молния, послышался удар грома.

2. Налетел холодный ветер, подхваченные им листочки закружились в воздухе.

Проверьте себя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!