СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасная молодёжная среда. Профилактика негативных социальных явлений среди молодёжи. Итоговый тест

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Безопасная молодёжная среда. Профилактика негативных социальных явлений среди молодёжи. Итоговый тест»

Безопасная молодёжная среда.

Итоговое тестирование.

  • Правильных ответов: 95 % (19 из 20)

  • Ошибок: 1 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ ПРИНЯТ

3: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?

  • популяризация негативного явления

Принят!

4: Соотнесите пункты алгоритма антикризисного плана при сопровождении суицидальных случаев с их описанием.

  • Завести блокнот—Записать ФИО субъекта, дату рождения, контактные данные, адрес проживания

  • Обозначить точки опоры из круга общения—Записать ФИО и контактные данные лиц, кому субъект доверяет

  • Обозначить точки опоры профессиональной помощи—Записать телефоны доверия, номера специалистов, к которым субъект
может обратиться в кризисные моменты

  • Совместно с психологом обнаружить и записать триггеры—Люди, действия, события, обстоятельства и другие факторы, которые могут расстроить, «вывести из себя»

  • Определить и зафиксировать копинг-стратегии—Уже имеющиеся или возможные конструктивные способы совладания с триггерами

  • Записать «зацепки за жизнь»—Вспомнить/придумать ситуации, когда субъект чувствует, что живёт, действия, которые делают его жизнь более радостной и счастливой

Принят!

5: Какие правила следует соблюдать при входе в виртуальное пространство?

Выберите все верные варианты.

  • сохранять индивидуальность, не поддаваться групповому влиянию

  • НЕ отправлять в сеть материалы, которые могут использоваться для шантажа

Принят!

6: Кто занимается блокировкой противоправного контента в России?

Выберите все верные варианты.

  • модераторы социальных сетей

  • Роскомнадзор

Принят!

7: Что делают модераторы для удержания пользователей в паблике или на форуме, не позволяя их покинуть?

Выберите все верные варианты.

  • удерживают пользователей в ежесуточных ночных чатах

  • стараются вызвать у пользователей сильные эмоции

Принят!

8: На сайте какого ведомства размещены перечни организаций, признанных в России экстремистскими и террористическими?

  • Минюста России

Принят!

9: За какие действия с наркотиками в нашей стране предусмотрено административное или уголовное наказание?

Выберите все верные варианты.

  • хранение

  • изготовление

  • транспортировка

Не принят!

11: Выберите распространённую ошибку при проведении профилактического мероприятия.

  • демонстрация ситуации, связанной с потреблением психоактивных веществ

Принят!

12: На что направлена позитивная профилактика наркомании?

Выберите все верные варианты.

  • на формирование установки на здоровый образ жизни

  • на критическое осмысление влияния наркотических препаратов на организм

Принят!

16: Интерес к каким видам цифрового контента может привести к вовлечению в деструктивные сообщества?

Выберите все верные варианты.

  • ролики, унижающие людей другой национальности

  • посты с депрессивным содержанием

  • ролики с жестокими драками подростков

  • стримы с пропагандой против государства

Принят!

21: Установите правильный порядок действий для ситуации отклоняющегося поведения.

  •  Поговорить с ребёнком, не давя на него.

  •  Поговорить с родителями или законными представителями ребёнка (учитывая семейную ситуацию), выработать и согласовать совместные действия в рамках оказания помощи в сложившейся ситуации.

  •  Обратиться к администрации и специалистам образовательной организации с запросом о предоставлении информации о ресурсах муниципальной/региональной системы помощи и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  •  Инициировать психолого-педагогический консилиум, определить приоритетные меры оказания комплексной помощи с учётом позиции родителей.

Принят!

25: Сопоставьте параметр оценки профилактической программы со способом, который можно использовать при определении эффективности достижения этого параметра.

  • Действенность—Стойкое изменение поведения участника.

  • Соответствие поставленным целям—Прививание социально одобряемых норм поведения.

  • Эффективность—Состояние участника до начала реализации программы и после окончания.

Принят!

26: Соотнесите группу риска с ситуацией, при которой эту группу риска можно выявить.

  • Обучающиеся, склонные к радикальным установкам—Вы слышали, как обучающийся идеализировал плохие поступки или людей, совершивших их.

  • Обучающиеся, употребляющие психоактивные вещества, наркотики или алкоголь—Говорит о финансовых проблемах, даже если это не касается темы занятия.

  • Жертвы травли—На занятиях вы слышали оскорбления или массовые насмешки в сторону одного из обучающихся.

  • Обучающиеся, склонные к суицидальному поведению—Стали замечать периодическое появление порезов, ожогов или царапин на руках.

  • Обучающиеся, склонные к агрессивному и пассивно-агрессивному поведению—На занятиях провоцирует на спор вас или одноклассников.

Принят!

28: Какие способы самопомощи следует рекомендовать молодёжи?

Выберите все верные варианты.

  • позвольте окружающим людям помогать вам

  • делайте то, что приносит вам радость

  • обращайтесь за профессиональной помощью

Принят!

29: Что относится к ошибкам, которые допускаются в процессе коммуникации с подростками?

Выберите все верные варианты.

  • вызов стыда

  • использование обвинений, оскорблений и угроз

  • сравнивание с другими людьми

Принят!

32: Выберите название одного из крупнейших грантооператоров Российской Федерации, распределяющих бюджетные средства на реализацию социальных проектов.

  • Президентский фонд культурных инициатив

Принят!

34: Выберите две обязательные составляющие заявки на грантовый конкурс Росмолодёжи.

  • документы, указанные в объявлении о конкурсе

  • заполненная проектная форма из раздела «Мои проекты» в личном кабинете

Принят!

37: Установите соответствие между показателем профилактической программы (мероприятия) и примером.

  • Качественный показатель.—Уровень информированности по ВИЧ-инфекции населения вырос на 15 %.

  • Количественный показатель.—1000 информационных листовок распространено в целевых группах.

Принят!

41: Каким критериям эффективности должны соответствовать современные профилактические программы?

 Выберите все верные варианты. 

  • программа построена на концепции, которая адекватна современным направлениям профилактики

  • программа содержит критерии и способы оценки эффективности проводимой работы и предполагает контроль над полученными результатами

  • программа направлена на усиление проективных и адаптационных факторов и уменьшение факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией

Принят!

42: Какие подходы следует использовать при разговоре с подростком на тему репродуктивного здоровья и ВИЧ-инфицирования?

 Выберите все верные варианты.

  • использовать методы профилактики, позволяющие трансформировать негативные личностные установки в отношении собственного здоровья

  • активно вовлекать в профилактику распространения ВИЧ родителей подростков

Принят!


  • Правильных ответов: 60 % (12 из 20)

  • Ошибок: 8 (из допустимых: 3)

  • Итог: ТЕСТ НЕ ПРИНЯТ!

1: Соотнесите вид профилактической работы с его определением.

  • Общая профилактика—Комплекс мер, направленный на недопущение развития факторов риска в молодёжной среде

  • Адресная профилактика—Работа с конкретными лицами, которые уже попали под воздействие негативных явлений, с целью недопущения усугубления ситуации

  • Индивидуальная профилактика—Комплекс мер, направленный на работу с уже имеющимися факторами риска с целью недопущения их развития или направленный на минимизацию воздействия негативных факторов на молодого человека

Принят!

2: Соотнесите цель профилактического мероприятия с наиболее подходящим для него форматом.

  • Снижение количества ложных сообщений о терроризме—Викторина (квиз)

  • Противодействие идеологии терроризма—Памятки или короткие видеоролики

  • Снижение уровня тревожности и стресса—Тренинг с психологом

  • Сплочение представителей различных национальностей—Дебаты и дискуссионные площадки

  • Развитие навыков аргументации и контраргументации—Открытый диалог или круглый стол с экспертами

Не принят!

3: Какую ошибку допустит организатор профилактического мероприятия, если проведёт в актовом зале среди школьников лекцию о новой деструктивной субкультуре, набирающей популярность среди молодёжи?

  • популяризация негативного явления

Принят!

5: Какие правила следует соблюдать при входе в виртуальное пространство?

Выберите все верные варианты.

  • НЕ отправлять в сеть материалы, которые могут использоваться для шантажа

  • сохранять индивидуальность, не поддаваться групповому влиянию

Принят!

7: Что делают модераторы для удержания пользователей в паблике или на форуме, не позволяя их покинуть?

Выберите все верные варианты.

  • стараются вызвать у пользователей сильные эмоции

  • удерживают пользователей в ежесуточных ночных чатах

Принят!

9: За какие действия с наркотиками в нашей стране предусмотрено административное или уголовное наказание?

Выберите все верные варианты.

  • изготовление

  • хранение

  • транспортировка

Не принят!

12: На что направлена позитивная профилактика наркомании?

Выберите все верные варианты.

  • на формирование установки на здоровый образ жизни

  • на появление чувства страха приёма наркотических препаратов

  • на критическое осмысление влияния наркотических препаратов на организм

Не принят!

13: Что провоцирует деструктивное информационное воздействие?

Выберите все верные варианты.

  • депрессивное состояние

  • агрессию к окружающим

  • формирование асоциального поведения

Принят!

18: Установите соответствие между видом девиантного поведения и его признаками.

  • Аддиктивное—Поиск денег для совершения онлайн-покупок в ходе игрового процесса.

  • Рискованное—Немотивированные изменения в поведении, типичных эмоциональных реакциях, неряшливый вид.

  • Суицидальное—Подавленное настроение высказывания или записи на тему смерти.

Не принят!

21: Установите правильный порядок действий для ситуации отклоняющегося поведения.

  •  Поговорить с ребёнком, не давя на него.

  •  Поговорить с родителями или законными представителями ребёнка (учитывая семейную ситуацию), выработать и согласовать совместные действия в рамках оказания помощи в сложившейся ситуации.

  •  Инициировать психолого-педагогический консилиум, определить приоритетные меры оказания комплексной помощи с учётом позиции родителей.

  •  Обратиться к администрации и специалистам образовательной организации с запросом о предоставлении информации о ресурсах муниципальной/региональной системы помощи и профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Не принят!

27: Установите соответствие между стадией переживания горя утраты и реакциями, характерными для неё.

  • Стадия шока—Эмоциональный ступор, отстранённость от всего происходящего.

  • Стадия отрицания—Неверие в реальность потери.

  • Стадия гнева—Обвинение в смерти близкого человека себя, родных или знакомых.

  • Стадия депрессии—Уход в себя.

  • Стадия принятия—Образ умершего занимает своё место в личной памяти горюющего.

Принят!

28: Какие способы самопомощи следует рекомендовать молодёжи?

Выберите все верные варианты.

  • делайте то, что приносит вам радость

  • обращайтесь за профессиональной помощью

  • позвольте окружающим людям помогать вам

Принят!

29: Что относится к ошибкам, которые допускаются в процессе коммуникации с подростками?

Выберите все верные варианты.

  • вызов стыда

  • использование обвинений, оскорблений и угроз

  • сравнивание с другими людьми

Принят!

31: Какие методы используются в вербовочной работе?

Выберите все верные варианты.

  • определение исключительности и избранности

  • формирование чувства вины и чувства долга

  • формирование психической зависимости

  • формирование послушного поведения

Принят!

32: Выберите название одного из крупнейших грантооператоров Российской Федерации, распределяющих бюджетные средства на реализацию социальных проектов.

  • Президентский фонд культурных инициатив

Принят!

35: Выберите три критерия, которые используются для оценки социального проекта, представленного на получение гранта Росмолодёжи.

  • уникальность и адресность предложенного решения проблемы

  • реалистичность бюджета проекта

  • информационная открытость проекта

Принят!

36: Установите последовательность действий, которые следует выполнить на подготовительном этапе социального проектирования.

  •  выделить приоритетную социальную проблему

  •  поставить цель и задачи проекта

  •  составить план работы и график реализации проекта

  •  провести анализ ресурсов

Принят!

39: Какие названия блоков должны присутствовать в проекте, направленном на профилактику ВИЧ-инфекции?

Выберите все верные варианты.

  • календарный план мероприятий проекта

  • цель проекта

  • целевая группа проекта

  • партнёры организации во всех проектах

Не принят!

41: Каким критериям эффективности должны соответствовать современные профилактические программы?

 Выберите все верные варианты. 

  • программа построена на концепции, которая адекватна современным направлениям профилактики

  • программа содержит критерии и способы оценки эффективности проводимой работы и предполагает контроль над полученными результатами

  • в программе намечены примерные цели, сформулированы примерные планируемые результаты

  • программа направлена на усиление проективных и адаптационных факторов и уменьшение факторов риска заражения ВИЧ-инфекцией

Не принят!

42: Какие подходы следует использовать при разговоре с подростком на тему репродуктивного здоровья и ВИЧ-инфицирования?

 Выберите все верные варианты.

  • активно вовлекать в профилактику распространения ВИЧ родителей подростков

  • использовать методы профилактики, позволяющие трансформировать негативные личностные установки в отношении собственного здоровья

  • персонифицировать темы, связанные с сексуальным поведением человека и репродуктивным здоровьем

Не принят!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!