СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасный интернет": урок для студентов первых курсов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Куликовский М.Ю. Безопасный интернет: методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов всех специальностей – Калининград: ФГАОУ ВО «БФУ им. И. канта», Университетский колледж, 2023 - 12 с.

Просмотр содержимого документа
«"Безопасный интернет": урок для студентов первых курсов»

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

(БФУ им. И.Канта)

Университетский колледж




М.Ю. Куликовский






ИНФОРМАТИКА


Методическая разработка урока


Безопасный интернет


для студентов первых курсов



























Калининград

2023







Автор: Куликовский Максим Юрьевич





Куликовский М.Ю. Безопасный интернет: методическая разработка урока по дисциплине «Информатика» для студентов первых курсов всех специальностей – Калининград: ФГАОУ ВО «БФУ им. И. канта», Университетский колледж, 2023 - 12 с.




Рассмотрено и согласовано на заседании предметно-цикловой комиссии информационных технологий и градостроительного кадастра (ИТиГК), протокол №__ от __.__.2023 г.


Рассмотрено и рекомендовано к печати на заседании методической комиссии СПО Университетского колледжа, протокол №__ от __.__.2023 г.



















ФГАОУ ВО БФУ УК

2023


ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ



Группа (ы):

Первые курсы

Специальность:

Специальности первого курса

Дата:

13.11.2023 – 25.11.2023

Дисциплина:

Информатика

Тема урока

Безопасный интернет

Тип урока:

Урок усвоения новых знаний

Цели урока:


Обучающая:

Углубление, обобщение и систематизация в понятиях «Интернет» и «Сетевая безопасность»; формирование умения применять полученные знания на практике

Развивающая:

Развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса, умения работать в коллективе, развитие умения анализировать, сравнивать, конкретизировать.

Формирование компетенций

Способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную речь; способность работать с представленной информацией и в глобальных компьютерных сетях; способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии

Метод (ы) и приемы проведения занятия:

Фронтальная, групповая работа; объяснительно-иллюстрированный, проблемный метод

Междисциплинарные связи (МДС):

Математика, русский язык, история

Оснащенность занятия средствами обучения

Интерактивная панель или проектор, тематическая презентация с видеоматериалами

Список используемых источников

1. Полякова, К. Ю. Информатика. 10 класс. Углубленный уровень. Учебник. В 2 частях (комплект из 2 книг) / К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2021. - 651 c.

2. Гаврилов М. В. Информатика и информационные технологии [Электронный ресурс]: учебник для СПО / М. В. Гаврилов, В. А. Климов, 2019. - 1 on-line, 383 с.

3. Преподавание, наука, жизнь, Поляков К.Ю. Электронный ресурс. URL: http://kpolyakov.spb.ru/ (Дата обращения 23.10.2023)

4. Лига безопасного интернета. Электронный ресурс. URL: https://ligainternet.ru/ (Дата обращения 24.10.2023)

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


Наименование структурных элементов урока

Время,

мин.

Используемые приемы и методы, средства, поставленные цели Деятельность преподавателя Деятельность студентов

1. Организационный момент: проверка явки студентов на занятие, готовность к занятию

2

Цель: контроль явки студентов, их готовность к работе на занятии. Проверяет явку и уровень (степень) готовности студентов к занятию. Занимают места в аудитории, настраиваются на учебную работу.

2. Актуализация и мотивация учебной деятельности студентов

3

Цель: создание эмоционального настроя на работу через беседу, вопросы.


С помощью наводящих вопросов помогает сформулировать студентам тему, направление занятия и основную цель.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

3. Объявление темы, цели и задач занятия. Этап подготовки к осознанному усвоению материала

5

Цель: актуализация знаний студентов через проблемный вопрос, беседу.

Выясняет понимание значимости безопасности в сети Интернет среди студентов и их окружения.

Отвечая на вопросы, формулируют мысль, что современная техника – это изобретения, построенные на общих принципах архитектуры компьютера.

4. Изучение нового материала


30

Цель: передать новые знания, сформировать у студентов понятийный аппарат по теме урока.

Организует работу студентов, направляет на верный ответ, объясняет правила взаимодействия студентов на уроке.

Модерирует деятельность студентов. Задаёт наводящие вопросы в случае затруднений в рассматриваемых ситуациях.

Участвую в дискуссии, приводят примеры из жизни, задают вопросы, связанные с безопасностью в сети. Комментируют видеоролики по безопасности в сети, приводят свои примеры.

5. Закрепление изученного материала

5

Цель: выявить степень усвоения учебного материала студентами через игру-викторину

Контролирует участие студентов на уроке.

Отвечают на вопросы викторины.

Итого

45




ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Преподаватель: здоровается со студентами, отмечает в журнале присутствующих и отсутствующих.


2. АКТУАЛИЗАЦИЯ И МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ


Преподаватель: (слайд 1) сегодня мы поговорим об «Безопасном интернете». Всероссийский урок безопасного Интернета проводится Лигой безопасного Интернета с 2014 года в партнерстве с Министерством внутренних дел и Министерством просвещения Российской Федерации. В 2023 году у Всероссийского урока безопасного Интернета три ключевые темы: мошенничество в сети, фейки и последствия виртуальной жизни на реальную. Какие главные три правила мы должны всегда держать в голове, «погружаясь» в бескрайний сетевой мир?


Студенты: предлагают свои варианты ответов, участвуют в дискуссии.


3. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К ОСОЗНАННОМУ УСВОЕНИЮ МАТЕРИАЛА


Преподаватель: (слайд 2) ведём беседу со студентами по вступительной подтеме «сколько времени ты проводишь в Интернете?». (слайд 3) Показывает видеоролик «Телефономания» (3 минуты).


Студенты: предлагают свои варианты ответов. Обсуждают с преподавателем то, что было показано в первом видео.

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА


Преподаватель: (слайд 4) рассказывает подтему «Цифровой след»: что это, какие опасности могут ожидать тех, кто не следит за своей сетевой историей. (слайд 5) объясняет механизм отслеживания будущими работодателями своих работников в социальных сетях. (слайд 6) выясняет у студентов какие знают ни основными правила «общения в Интернете».





Студенты: предлагают свои варианты ответов, делятся своим опытом взаимодействия с другими людьми в сети Интернет.


Преподаватель: (слайд 7) включает видеоролик «Лучший подарок» (6 минут).


Студенты: разбирают показанную ситуацию из видео, предлагают варианты того, как можно избежать аналогичной проблемы в следующий раз.


Преподаватель: (слайд 8-12) рассказывает о персональных данных, мошеннических схемах в сети, основных правилах поведения в социальных сетях и манипуляциях в Интернете.






Студенты: рассматривают персональные данные, мошеннические схемы, основные правила поведения в социальных сетях и манипуляции в Интернете. Приводят свои примеры, рассматривают кейс-ситуацию со слайда 11.


Преподаватель: (слайд 13) запускает видео «Максимальный репост» (8 минут).


Студенты: объясняют смысл показанного видео, предлагают варианты того, как поступили бы они в аналогичной ситуации.


Преподаватель: (слайд 14-15) показывает пример недостоверной или неполной информации.




Студенты: приводят свои примеры того, почему не стоит доверять большинству источников в сети Интернет.



5.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА


Преподаватель: (слайд 16-18) показывает студентам пример «Семейного соглашения», благодаря которому можно добиться консенсуса внутри семьи по поводу использования сети всеми членами семьи. Демонстрирует слайды с «Советами по безопасности»




Студенты: высказывают своё мнение, что можно добавить или убрать из «Семейного соглашения». Выражают своё согласие или несогласие по поводу таких формулировок, связанных с работой в сети. Заполняют пропуски в «Советах по безопасности»


6. РЕФЛЕКСИЯ И ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


Преподаватель: (слайд 19-20) запускает видеоролик «Корзина покупок» (3 минуты). Демонстрирует контакты «Лиги безопасного Интернета».


Студенты: объясняют смысл показанного мультфильма, предлагают свои варианты выхода из подобной ситуации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!