СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные личные окончания глаголов.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку. Тема "Безударные личные окончания глаголов"

Просмотр содержимого документа
«Безударные личные окончания глаголов.»

Тема: Безударные личные окончания глаголов.

Цель: закрепить знания о глаголе как части речи; повторение правописания безударных личных окончаний глаголов; состав слова; развивать устную и письменную связную речь; воспитывать любовь к родному языку на материале сказок А.С. Пушкина.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С. Пушкина, запись шум моря, картинки с изображением героев пушкинских сказок, карточки со словами для групповой работы, картинки на тему «Зима».

Ход урока

1.Организация класса

- Ребята, сегодня наш урок необычный. Он будет сказочным.

1. Минутка чистописания.

-Запишите буквосочетания.

С сс сСс си ес

- Спишите предложение. Определите время и число глагола.

В синем небе звёзды блещут.

-Из какой сказки это предложение? Кто её автор?

II. Сообщение темы и цели урока

- Вместе с героями сказок А.С. Пушкина поговорим о глаголах. Вы уже научились грамотно писать окончания глаголов. Мы закрепим знания о глаголе как части речи, повторим правописания безударных личных окончаний глаголов, состав слова.


III. Актуализация опорных знаний

1.- Как и всякая сказка, наш урок начинается с волшебства. Закройте глаза и представьте море, волны плещут (запись: шум моря)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

- Наш корабль готов к отплытию. Он сможет отправиться в путь только тогда, когда вы расскажете всё о глаголе.

ГЛАГОЛ

Глагол - это часть речи, обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы «Что делать?» « Что сделать?» Изменяется по числам, лицам, временам, родам, имеет спряжение. В предложении чаще всего бывает сказуемым.

- Молодцы. Поплыли!

2. Словарная работа

У ворот блистают латы,

И стоят в глазах царя

Тридцать три богатыря,

Все красавцы молодые,

Великаны удалые.

Все равны, как на подбор,

С ними дядька …( Черномор)

- Черномор подготовил нам задание. В строчках, которые я прочитаю, вам надо найти глагол, записать его и выделить окончания и приставки.

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь.

( Глаголы плещешь- I спряжение, окончание – ешь; захочешь – разноспр. окончание – ешь; точишь – II спряжение, окончание – ишь)

Ломит он у дуба сук

И в тугой сгибает лук.

( Глаголы ломит- II спряжение, окончание –ит; сгибает -I спряжение, окончание – ет, приставка с-)

Смотрит: коршун в море тонет

И не птичьим криком стонет,

Лебедь около плывёт,

Злого коршуна клюёт.

(Глаголы смотрит – I спряжение, окончание – ит; тонет- I спряжение, окончание – ет; плывёт- I спряжение, окончание –ёт; клюёт – I спряжение, окончание – ёт)

Разбор слова по составу. Тонет

3. Игра « Раскрой орешек»

- Продолжаем путешествие.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет…

- Приплыли мы на остров Буян и какое чудо нас встречает? Белка.

Белка песенки поёт

И орешки всё грызёт,

А орешки не простые…

- В каждом орешке – глагол, но не простой, а глагол – исключение.

К морю лишь подходит он,

Вот и слышит будто стон…

(Глагол «слышит»)

- Запишите этот глагол в форме 1-го лица множественного числа. (Слышим)

Смотрит – видит дело лихо:

Бьётся лебедь средь зыбей…

Глаголы « смотрит», «видит»

- Запишите эти глаголы в форме 2 -го лица единственного числа. (Смотришь, видишь)


Их он кормит и поит,

И ответ держать велит…

Глагол «держать»

- Запишите этот глагол в форме 3-го лица множественного числа. (Держат)

- Какие ещё глаголы-исключения мы не назвали? (Гнать, дышать, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, вертеть)

IV. Музыкальная физ. минутка.

V. Систематизация и осмысление знаний

1.Работа по учебнику.

- Открываем наш бортовый журнал. Упражнение 234 на странице 85. Прочитайте задание. Что нужно сделать в упражнении? Выполнение работы с комментированием.

Смотрит (3-е л.,ед.ч., II спр.), переходишь (2-е л., ед.ч., II спр.), встречает (3-е л., ед. ч., I спр.)

2. Работа в паре.

- Первому ряду в паре нужно придумать предложение со словом светит, второму со словом – веселить.

Выборочная проверка.

VII. Работа по развитию речи.

- Продолжаем путешествие.

Море весело шумит,

Судно весело бежит

Мимо острова Буяна,

К царству славного Салтана…

Петушок с высокой спицы

Стережёт его границы.

- А.С. Пушкин сочинял не только сказки. У него много стихотворений и поэм. Некоторые вы уже знаете. Вспомните, какое время года любил Александр Сергеевич? (Осень) Расскажите отрывок из стихотворения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

- Но Пушкин писал стихотворения и о других временах года. Поднимемся вместе с петушком над царством и увидим такую картину:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце снег лежит…

И вдруг:



Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя:

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя…

- Прислушайтесь, как великолепен и красив русский язык!

2. Работа в группах. 4 группы

- Перед вами зимние картинки. Подготовьте свой текст, используя опорные слова:

Гулять, укутать, одеть, расстелить ковёр.

3. Презентация групп.

- Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

VIII. Итог урока.

- О чём мы говорили на уроке?

- Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

- Что важное для себя вы взяли на уроке?

IX. Домашнее задание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!