СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный час на тему: «Веселый урок с А. Барто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство учащихся с жизнью и творчеством писательницы А.Барто, формирование устойчивого интереса к чтению и творчеству писательницы.

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный час на тему: «Веселый урок с А. Барто»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район с. Новая Брянь тел/факс 8(30136)53-3-02 ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru














Библиотечный час на тему:


«Веселый урок с А.Барто»






Педагог-библиотекарь: Финаева О.С.























Библиотечный урок

«Веселый урок с А.Барто»

(посвящается 115–летию со дня рождения писательницы А.Барто)



Цель: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писательницы А.Барто, формирование устойчивого интереса к чтению и творчеству писательницы.

Задачи:

  • развивать коммуникативные способности, творческое мышление, познавательный интерес к творческому наследию А.Барто;

  • формировать навыки работы в команде;

  • воспитать и пробудить в детях самокритичность, совестливость, нравственные качества: доброту и милосердие, дружелюбность и взаимопомощь, трудолюбие и ответственность.

Форма проведения: библиотечный час

Дидактические средства: портрет писательницы А.Барто, выставка книг «В стране веселого детства».

Оборудование: компьютер, презентация библиотечного урока «Веселый урок с Агнией Барто», книги А.Барто.

Ход мероприятия.

I Орг. момент

Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня познакомимся с творчеством детской поэтессы Агнии Барто. Вы наверное все знаете такие стихи, как «Наша Таня громко плачет», «Уронили мишку на пол» и др. Сегодня наш урок посвящен жизни и творчеству, самой любимой писательнице детей, А. Барто. 17 февраля 2021 года исполнилось бы 115-лет знаменитой поэтессы, писательницы Агнии Барто. Она подарила миру прекрасные стихи, поэмы, повести. На них выросло не одно поколение нашей страны, но они и сегодня остаются интересны детям и взрослым. Прошло 115 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь с самых ранних лет мы слышим стихи А. Барто, их читали нам родители, бабушки, дедушки, сестры и братья. Вы еще и читателями не были, ни одной буквы не знали, а уже слушали и с удовольствием запоминали добрые, звонкие и веселые стихи А. Барто. А сейчас предлагаю посмотреть фильм об этом удивительном человеке.

II (Знакомство с биографией А.Барто - просмотр фильма)

III. Викторина Предлагаю вам, ребята, отправиться в путешествие по волшебной стране «Стихоландии А. Барто»» и поучаствовать в викторине.

Первая станция: «Литературная»

Задание: Доскажи стихотворение

Уронили мишку на пол…

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Идет бычок, качается…

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Спать пора! Уснул бычок…

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Самолет построим сами…

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме

Я люблю свою лошадку…

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости. 

Нет, напрасно мы решили…

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

- Опрокинул грузовик

Наша Таня громко плачет…

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

У меня живет козленок…

 Я сама его пасу. 

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

 Я в траве его найду. 





Вторая станция: «Угадай-ка».

Я буду задавать вам вопросы, а вы должны правильно ответить на них.

1. Кого бросила хозяйка? (Зайку)

Зайка

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

2. Кого решили прокатить на машине? (Кота)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.

3. Кому оторвали лапу? (Мишке)

Мишка

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.

4.Что уронила Таня в реку? (Мячик)

Мячик

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.

5. Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок)

Бычок

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

6. Во что барабанит барабанщик? (В барабан)

Барабан

Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идет отряд.
На парад
Идет отряд.
Барабанщик
Очень рад:

Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!

7.Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка)

Козленок

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.

8.Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке)

Лошадка

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

9.У кого погремушка с бубенцом? (у Андрюшки).

Погремушка

Как большой сидит Андрюшка
На ковре перед крыльцом.
У него в руках игрушка –
Погремушка с бубенцом.

Мальчик смотрит – что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда
Раздается звон?



Станция «Поэтическая».

Задание: Расскажи стихотворение по картинке

Воробей

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!


Дело было в январе

Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат -
Обманули волка.
Дело было в январе, -
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
 

Ути-ути

Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
- Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.

Станция: «Разложи попорядку» Перед вами лежат картинки с изображением героев стихотворения «Слон», разложите их по порядку. (бычок, мишка, слон, слониха).

Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Станция «Художественная».

Нарисовать рисунок.

IV. Заключительный этап. Ребята, сегодня мы прослушали и вспомнили стихи А. Барто, выполнили задания викторины, давайте теперь подведем итог.

  • Кто является главными героями стихотворений А.Барто? (Дети)

  • Какие дети в стихотворениях поэтессы? (Ленивые, трудолюбивые, воспитанные, нерадивые, добрые).



Все стихи А.Барто – мудрые, веселые и беспокойные, учат нас честности, добросовестности, ответственности, трудолюбию, доброте. А.Барто нет с нами. Она умерла в далеком 1981 году, но мы будем помнить ее веселые, но мудрые произведения, и они будут передаваться из поколения в поколение.

V.Рефлексия

Наше занятие подошло к концу и мне хотелось бы узнать:

  • Что для вас стало открытием?

  • Какими впечатлениями вы поделитесь с родителями, друзьями?

  • Что почувствовали?

Спасибо за внимание! До новых встреч.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!