СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечный урок "Урок мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Город Краснодон. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. Смелые и трусливые. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые.  И все мы должны жить и понимать друг друга.

 

Просмотр содержимого документа
«Библиотечный урок "Урок мира"»

УРОК МИРА


Библиотечный урок



Цель урока:

• Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

• создание педагогических условий для формирования гражданских и патриотических чувств у школьников через обращение к событиям и фактам, связанным с необходимостью защиты, сохранения и укрепления мира.

Задачи урока:

  • актуализация исторической памяти и использование электронных ресурсов для формирования интереса и уважения к общественной деятельности в защиту мира;

  • формирование представления о мире как многозначном понятии и высшей ценности современной цивилизации;

  • воспитание гуманистических качеств личности;

  • раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности;

  • изучение примеров самоотверженной деятельности людей в защиту мира;

  • формирование понимания, что сохранение мира на Земле может быть достигнуто только в результате активной личной позиции каждого человека.

Оборудование: голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба, ножницы, клей, цветные карандаши.

Девиз: “Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход мероприятия


Библиотекарь.

Мир – это вселенная. Мир – это наша Земля. Это наша страна. Город Краснодон. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, голубоглазые и кареглазые, веселые и грустные. Смелые и трусливые. Добрые и жадные. Злые и равнодушные. Любознательные и внимательные. Одни настроены воинственно, другие миролюбивые. И все мы должны жить и понимать друг друга.



Чтение стихотворения: Стволков Д

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!



Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях.



- А где сейчас происходит вооруженный конфликт?

- Что вы знаете об этом, как относитесь?

(ответы детей)


Выходят заранее подготовленные дети и читают стихотворение М. Дудина.

Ученик 1.

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики...

Ученик 2.

Берегите Землю! Берегите!

Чудо песен городов и весей,

Мрак глубин и волю поднебесий...

Ученик 3.

Берегите Землю! Берегите

Времени крутые повороты,

Радость вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровения земли и неба,

Сладость жизни, молока и хлеба.

Ученик 4.

Берегите будущего ради

Это слово из моей тетради.

Все дарю!

И все от вас приемлю!

Только берегите эту Землю!


Библиотекарь.

Первого сентября 2004 г. рано утром в городе Беслане в Северной Осетии (показывает место на карте Российской Федерации) ребятишки отправились со своими родителями в школу за знаниями. Везде были цветы, музыка, смех... Во время проведения торжественной линейки всех детей, учителей, взрослых захватили в заложники террористы. А потом — чудовищная трагедия. Город сходит с ума, корчится в немыслимых муках непереносимого горя, с головой накрывшего здесь каждый дом, каждую осетинскую семью. Каждая улица, примыкающая к школе, потеряла десятки своих жителей. Улица Первомайская - 29 детишек, улица Надтеречная - 48... Как страшно, надрывно воют обессилевшие от крика и слез бесланские матери. Как страшно в голос рыдают сдержанные осетинские мужчины, потерявшие своих детей.

Чтец.

Страшные были часы и минуты,

Ужас в глазах у ребят, матерей...

Остановитесь! Вы что же не люди?!

Вы ведь в заложники взяли детей!

Как вы посмели, подлые твари,

Руку поднять на святое земли?!

Нет, террористы - дьяволы, дети!

Их ненавидят все люди земли.

Н. Шмырева


Библиотекарь.

Мир в ярости от преступлений террористов в Беслане. Мир скорбит по погибшим в Беслане.

Минута молчания.


Библиотекарь.

Как сделать так, чтобы не было насилия, боли, слез, мучительных страданий, тревоги, отчаяния? Синонимами трагедии Беслана стали слова: злость, ярость, ненависть, подлость, бесчеловечность... Это плохие слова. Они отравили радость сегодняшнего праздника. Давайте эти страшные слова заменим другими, антонимами.


Слова подбирают дети, карточки со словами выставляются на доске. Хоровое чтение выставленных слов.


Примерные слова

• Злость - доброта.

• Ненависть — любовь.

• Бесчеловечность — великодушие.

• Жестокость, ярость — милосердие.

• Безразличие - сострадание, чуткость, отзывчивость.

• Враждебность - дружелюбие.

• Эгоизм — альтруизм.




Библиотекарь.

Это прекрасные человеческие качества. Как вы думаете, они даются человеку от рождения?

Ответы детей.


Библиотекарь.

Настоящий человек живет, учится, трудится для того, чтобы становиться лучше день ото дня, чтобы творить добро, делать мир краше. Если бы все люди на земле обладали такими качествами, не было бы ни насилия, ни тревоги, ни слез.

Дети читают стихи.


Ученик 1.

Мы строим мир!

Мир сам собою не придет к народам,

Его, ребята, надо отстоять.

И светом дружбы — всем назло невзгодам —

Людей различных надо согревать.

Ученик 2.

Как легко взорвать планету —

Стоит кнопку лишь нажать.

Вот была она — и нету,

Если злобу не сдержать.

В понедельник или в среду

Погрузится все во тьму,

Только праздновать победу

Не придется никому.

Ученик 3.

Очень просто сжечь планету

И придать ее костру.

Вот была она — и нету:

Черный пепел на ветру.

Можно жизни оболочку

Уничтожить без следа

И всему поставить точку

Сразу — раз и навсегда.

Ученик 4.

Но затем ли мы на свете,

Для того ли рождены,

Чтоб вовек не знали дети,

Как прекрасен цвет весны?

Осторожно! Осторожно!

Мы к беде — на полпути.

Время есть еще, и можно

Мир от гибели спасти!

Ученик 5.

Пусть вечным будет мир и ясноглазым,

Чтоб не настал его последний час.

Надежда вся на добрый, светлый разум,

Который от войны удержит нас!

Из песни Ю. Антонова «Пусть вечным будет мир!»

Ученик 6.

Нам нужен мир на голубой планете,

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Ученик 7.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли!

Нам нужен мир! Он нужен навсегда!

Самостоятельная работа. На партах листки со стихотворением.


Библиотекарь.

Прочитайте стихотворение В. Орлова. Постарайтесь запомнить второе четверостишие.

Дети (становятся вокруг глобуса, хором читают).

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!


Библиотекарь.

Земля наша, как хрупкое стекло. Она беззащитна и ранима. Мы должны ее беречь. Сейчас каждому из вас представится возможность сказать какие-то слова нашей планете, ее жителям. Подумайте, что вы скажете.

Звучит песня «Дадим шар земной детям» (муз. Д. Тухманова, сл. М. Павловой).


Библиотекарь.

На минуту представьте, что жизнь целой планеты в ваших руках.


Ребята по очереди берут в руки маленький хрустальный глобус и произносят свои пожелания.


Чтец.

Пусть над Землей моей

Не рвется в клочья небо,

Пусть тишина полей

Прольется теплым хлебом,

И солнце по утрам

Свет дарит всей планете!

Не быть войне, смертям!

Быть Миру, Счастью, Детям!


Библиотекарь.

Всегда ли мы помним о том, что Землю украшаем мы, люди, живущие на ней? От того, как прожит нами день и уж тем более жизнь, зависит судьба страны, судьба планеты, судьба каждого ребенка.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!