ЛУЧИКИ ВЕЖЛИВОСТИ
Цель: развивать этично-эстетическую компетентность, желание культурно общаться; воспитывать любовь к окружающим.
Ход беседы:
— Какие слова вежливости вы говорите окружающим? Как часто?
— Каких правил нужно придерживаться в коллективе, чтобы человеку было комфортно?
— Ребята, с кем вы дружите? Почему?
—Нравится ли вам общаться с одноклассниками (сверстниками)?
— Представьте, что сегодня вы поссорились с друзьями. В настроении вы придете в школу?
— Как вы понимаете выражение «тяжко на душе»?
Проблемные вопросы
— Какой существует секрет общения?
— Как вы понимаете выражение «В коллективе дружественные взаимоотношения»?
Народная мудрость говорит: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе».
— Как вы думаете, тяжело ли жить, следуя этой мудрости?
— Что обозначает слово «доброжелательность»?
Оно образовалось из двух слов – «добро» и «желать». Доброжелательный – тот, кто желает людям добра. Доброжелательность и уважение к другим помогают поддерживать хорошие отношения со сверстниками, родными, избегать конфликтов и ссор. Если вы хотите, чтобы окружающие уважали вас, прислушайтесь к их мнению, научитесь уважать их.
К. С. Станиславский говорил: «Думайте побольше о других и поменьше о себе, заботься об общем настроении и общем деле, тогда вам будет хорошо».
— Сложно ли думать о других?
— Что означает слово «доброжелательный»?
— Какого человека называют доброжелательным?
— Как избежать ссор и конфликтов в общении?
— Что следует делать, чтобы окружающие уважали вас?
Правила, с которыми интереснее жить в коллективе
- Играй честно.
- Жаль, конечно, если проиграл, но не злись.
- Не радуйся, когда другие проигрывают.
- Радуйся успехов других.
- Выполняй свою работу вовремя и как можно лучше, при этом помни про общую работу коллектива.
- Помогай тому, кто нуждается в твоей помощи, и с благодарностью принимай помощь и поддержку друзей.
Никогда не следует забывать о вежливости. Вежливость – это проявление уважительного отношения к другим, стремление помочь. Вежливость требует ничего не делать такого, что могло бы обидеть, унизить, другого человека.
— Какие вы знаете вежливые слова?
Игра «Лучики вежливости».
Детям задаются вопросы. За каждый правильный ответ ребенок прикрепляет к «солнцу» «лучик»: вежливость, любезность, деликатность, чуткость, внимательность, уважение.
— Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?
— Что вы говорите, уходя из школы домой?
— Вы быстро шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что следует сказать?
— Какие слова вы говорите, чтобы поблагодарить за доброе дело?
— Как вы обращаетесь к бабушке, дедушке?
— Вся семья садится за стол обедать. Какие слова вы скажите всем?
Тактичность требует умения не замечать недочеты, допущенные другими. Чувство меры в поведении не даст испортить настроение другому, подчеркнуть недостаток человека, поставить его в неудобное положение, обидеть, унизить. Тактичный человек стремиться увидеть позитивное, лучшее в других.
— Как вы ведете себя за столом, если блюдо вам не нравится?
— Критикуете?
— Можно ли пристально рассматривать человека, особенно – если он с физическими недостатками?
— А дружит ли вежливый человек с хвастуном?
— Объясните, что значит уметь дружить.
Игра «Дополни пословицу».
С кем поведешься, от того и … (наберешься).
Нет друг – ищи, а нашел – … (береги).
Игра «Мой друг» (метод «Микрофон»)
На доске написаны слова.
Мой друг:
вежливый воспитанный
грубый добрый
злой щедрый
честный доброжелательный
жадный деликатный
Украшает человека добрая, искренняя улыбка – она согревает сердца, радует. Дарите улыбки окружающим.
Игра «Улыбка по кругу».
Дети образуют круг и под мелодию песни В. Шаинского «Улыбка» передают по кругу один другому улыбку.
Давайте дружно жить,
Чтоб было всем легко.
И каждого любить,
И всем нести тепло.
Просмотр содержимого документа
«Беседа "Лучики вежливости"»
ЛУЧИКИ ВЕЖЛИВОСТИ
Цель: развивать этично-эстетическую компетентность, желание культурно общаться; воспитывать любовь к окружающим.
Ход беседы:
— Какие слова вежливости вы говорите окружающим? Как часто?
— Каких правил нужно придерживаться в коллективе, чтобы человеку было комфортно?
— Ребята, с кем вы дружите? Почему?
—Нравится ли вам общаться с одноклассниками (сверстниками)?
— Представьте, что сегодня вы поссорились с друзьями. В настроении вы придете в школу?
— Как вы понимаете выражение «тяжко на душе»?
Проблемные вопросы
— Какой существует секрет общения?
— Как вы понимаете выражение «В коллективе дружественные взаимоотношения»?
Народная мудрость говорит: «Относись к людям так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе».
— Как вы думаете, тяжело ли жить, следуя этой мудрости?
— Что обозначает слово «доброжелательность»?
Оно образовалось из двух слов – «добро» и «желать». Доброжелательный – тот, кто желает людям добра. Доброжелательность и уважение к другим помогают поддерживать хорошие отношения со сверстниками, родными, избегать конфликтов и ссор. Если вы хотите, чтобы окружающие уважали вас, прислушайтесь к их мнению, научитесь уважать их.
К. С. Станиславский говорил: «Думайте побольше о других и поменьше о себе, заботься об общем настроении и общем деле, тогда вам будет хорошо».
— Сложно ли думать о других?
— Что означает слово «доброжелательный»?
— Какого человека называют доброжелательным?
— Как избежать ссор и конфликтов в общении?
— Что следует делать, чтобы окружающие уважали вас?
Правила, с которыми интереснее жить в коллективе
Играй честно.
Жаль, конечно, если проиграл, но не злись.
Не радуйся, когда другие проигрывают.
Радуйся успехов других.
Выполняй свою работу вовремя и как можно лучше, при этом помни про общую работу коллектива.
Помогай тому, кто нуждается в твоей помощи, и с благодарностью принимай помощь и поддержку друзей.
Никогда не следует забывать о вежливости. Вежливость – это проявление уважительного отношения к другим, стремление помочь. Вежливость требует ничего не делать такого, что могло бы обидеть, унизить, другого человека.
— Какие вы знаете вежливые слова?
Игра «Лучики вежливости».
Детям задаются вопросы. За каждый правильный ответ ребенок прикрепляет к «солнцу» «лучик»: вежливость, любезность, деликатность, чуткость, внимательность, уважение.
— Вы пришли в школу. Какое первое слово вы должны сказать?
— Что вы говорите, уходя из школы домой?
— Вы быстро шли по коридору и нечаянно кого-то толкнули. Что следует сказать?
— Какие слова вы говорите, чтобы поблагодарить за доброе дело?
— Как вы обращаетесь к бабушке, дедушке?
— Вся семья садится за стол обедать. Какие слова вы скажите всем?
Тактичность требует умения не замечать недочеты, допущенные другими. Чувство меры в поведении не даст испортить настроение другому, подчеркнуть недостаток человека, поставить его в неудобное положение, обидеть, унизить. Тактичный человек стремиться увидеть позитивное, лучшее в других.
— Как вы ведете себя за столом, если блюдо вам не нравится?
— Критикуете?
— Можно ли пристально рассматривать человека, особенно – если он с физическими недостатками?
— А дружит ли вежливый человек с хвастуном?
— Объясните, что значит уметь дружить.
Игра «Дополни пословицу».
С кем поведешься, от того и … (наберешься).
Нет друг – ищи, а нашел – … (береги).
Игра «Мой друг» (метод «Микрофон»)
На доске написаны слова.
Мой друг:
вежливый воспитанный
грубый добрый
злой щедрый
честный доброжелательный
жадный деликатный
Украшает человека добрая, искренняя улыбка – она согревает сердца, радует. Дарите улыбки окружающим.
Игра «Улыбка по кругу».
Дети образуют круг и под мелодию песни В. Шаинского «Улыбка» передают по кругу один другому улыбку.
Давайте дружно жить,
Чтоб было всем легко.
И каждого любить,
И всем нести тепло.