СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность в Интернете

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 

Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, сформировать понятия Интернета; Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

Оборудование: наглядный материал, компьютер, видеоролики

                 Ход урока

I Организационно-мотивационный этап

Добрый день, ребята! Скажите Вы любите играть? Какие игры вы любите? Вот и сегодня мы с вами поиграем.  О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.

Есть такая сеть на свете  Ею рыбу не поймать.  В неё входят даже дети,  Чтоб общаться иль играть.  Информацию черпают,  И чего здесь только нет!  Как же сеть ту называют?  Ну, конечно ж, (Интернет)

I I Основной этап

И прежде чем начать нашу игру, ответим на несколько вопросов:

  1. Как появился Интернет?

Зародился интернет как всемирная компьютерная сеть в 1973 году. А началось все еще в 1957-м году, когда министерство обороны США из-за опасения нападения со стороны Советского Союза приняло решение разработать сеть компьютеров, которые были бы взаимосвязаны и получили бы возможность обмениваться информацией. В результате эта сеть вышла за пределы одной комнаты, охватила здание, город, страну, а затем и другие государства. С того момента прошло уже более 40 лет, и в настоящее время интернет есть в каждом доме, офисе и даже на улице.  

  1. Можно ли представить современный мир без Интернета?

 

В большинстве своем, люди считают интернет полезным, так как это огромный мир где пребывает миллиарды людей. Жизнь на интернет пространствах кипит и бурлит, соблюдая свои правила и законы. Благодаря интернету, люди получают необходимую информацию, общаются между собой, устраивают свой бизнес. Интернет притягивает людей из разных стран и разных религий. Интернет позволяет людям реализоваться в той области деятельности, где они не смогли проявить себя в реальной жизни.

 

И наша первая игра – «За и против»

 

Займите позицию: Интернет - это хорошо или плохо? Представьте свои доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 2:Как не сбиться нам с пути?  Где и что в сети найти?  Нам поможет непременно Поисковая система.

   Ей задай любой вопрос - Всё, что интересно!  Вмиг ответ она найдет И покажет честно.

 

 

Ученик 1: Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе?  И узнать про всё на свете?  Ну конечно, в Интернете!

   Там музеи, книги, игры,  Музыка, живые тигры!  Можно всё, друзья, найти В этой сказочной сети!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 3: В Интернете, в Интернете,  Пруд пруди всего на свете!  Здесь мы можем поучиться,  Быстро текст перевести,  А в онлайн библиотеке Книжку нужную найти.

 

 

Ученик4: Расстоянья Интернету Совершенно не страшны.  За секунду он доставит  Сообщенье хоть с Луны.

   Не печалься, если вдруг  Далеко уехал друг.  Подключаешь Интернет — Расстоянья больше нет!

   Электронное письмо Вмиг домчится до него.  Ну а видео-звонок,  Сократит разлуки срок.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                   

 

 

 

 

 

- А сейчас проведём игру «Ассоциативный куст». Вам необходимо назвать слова или фразы, которые докажут, что опасаться Интернета нужно       

 

 

 

 

 

                                            

 

 

 

 

Подведём итог: Сколько «За» и сколько «Против»

А теперь посмотрим видеоролики о безопасности детей в сети интернет, которые дадут ответ на вопрос, как обезопасить себя и свой компьютер от интернет-угроз: https://www.youtube.com/watch?v=qhwWr4ZnPqE

https://www.youtube.com/watch?v=L6CW39N5f7M 

Подведём итог: «Интернет – новая среда обитания. Как сделать её безопасной?»

Ученик 1: Мы хотим, чтоб Интернет,  Был Вам другом много лет!  Будешь знать семь правил этих — Смело плавай в Интернете! »

 

Ученик 3:  «Как и всюду на планете,  Есть опасность в интернете.  Мы опасность исключаем,  Если фильтры подключаем.»

 

Ученик 5: «Иногда тебе в сети Вдруг встречаются вруны.  Ты мошенникам не верь,  Информацию проверь!»

 

Ученик 7: «С грубиянами в сети Разговор не заводи.  Ну и сам не оплошай — Никого не обижай.»

 

Ученик8: «Чтобы вор к нам не пришёл,  И чужой нас не нашёл,  Телефон свой, адрес, фото В интернет не помещай И другим не сообщай.»

 

Ученик 6: «Злые люди в Интернете Расставляют свои сети.  С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди!»

 

Ученик 4: «Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!  Всем, кто ходит в интернет,  Пригодится наш совет.»

 

Ученик 2: «Если что-то непонятно страшно или неприятно,  Быстро к взрослым поспеши,  Расскажи и покажи.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И прежде,  чем перейти к следующей игре, проведём разминку

Вам необходимо за 10 секунд обменяться рукопожатиями и сказать со сколькими товарищами пожали друг-другу руки

А теперь игра «Заморочки из бочки»

Работа в группах.  Учащиеся вытягивают вопрос, обсуждают и дают ответ.

  1. Файлы, присланные из  Интернета, могут содержать вирусы. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом нужно установить…..
  2. Что такое вирусная атака. Какой вред она может нанести компьютер
  3. Как называются нежелательные письма от незнакомых людей?
  4. Незнакомец прислал тебе подозрительную ссылку и предлагает ее посетить. Как ты поступишь?
  5. Вася с друзьями весело отметил праздник. На фотографиях много народа все смешные. Так и хочется выложить фотографии в Интернет, чтобы все увидели! Что вы посоветуете Васе?
  6. Ты написал сообщение своему другу. Однако друг решил, что ты кричишь на него и обвинил тебя в нарушении «Сетевого этикета» Что ты сделал не так?

 

I I I Заключительный этап

Рефлексия: выразите своё отношение к сегодняшней игре, нарисовав смайлики на чистых кружочках

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                           

Просмотр содержимого документа
«Безопасность в Интернете»

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-II СТУПЕНЕЙ № 26 ГОРОДА ТОРЕЗА

ул. Косарева , 3, г. Торез, Донецкая Народная Республика, 86609, тел. 0952147232
e-mail: [email protected] Код ЕГРПОУ 25705003





Урок-игра



для 5 класса

«Интернет – новая среда обитания. Как сделать её безопасной?»





Автор: учитель

информатики Халявка Т.В.














Цель урока: 

Познакомить учащихся с преимуществами сети Интернет, сформировать понятия Интернета; Научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет; Уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной; Распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

Оборудование: наглядный материал, компьютер, видеоролики

Ход урока

I Организационно-мотивационный этап

Добрый день, ребята! Скажите Вы любите играть? Какие игры вы любите? Вот и сегодня мы с вами поиграем. О чем будет наша игра, я предлагаю вам догадаться.

Есть такая сеть на свете 
Ею рыбу не поймать. 
В неё входят даже дети, 
Чтоб общаться иль играть. 
Информацию черпают, 
И чего здесь только нет! 
Как же сеть ту называют? 
Ну, конечно ж, (Интернет)

I I Основной этап

И прежде чем начать нашу игру, ответим на несколько вопросов:

  1. Как появился Интернет?

Зародился интернет как всемирная компьютерная сеть в 1973 году. А началось все еще в 1957-м году, когда министерство обороны США из-за опасения нападения со стороны Советского Союза приняло решение разработать сеть компьютеров, которые были бы взаимосвязаны и получили бы возможность обмениваться информацией. В результате эта сеть вышла за пределы одной комнаты, охватила здание, город, страну, а затем и другие государства. С того момента прошло уже более 40 лет, и в настоящее время интернет есть в каждом доме, офисе и даже на улице.


  1. Можно ли представить современный мир без Интернета?



В большинстве своем, люди считают интернет полезным, так как это огромный мир где пребывает миллиарды людей. Жизнь на интернет пространствах кипит и бурлит, соблюдая свои правила и законы. Благодаря интернету, люди получают необходимую информацию, общаются между собой, устраивают свой бизнес. Интернет притягивает людей из разных стран и разных религий. Интернет позволяет людям реализоваться в той области деятельности, где они не смогли проявить себя в реальной жизни.



И наша первая игра – «За и против»

Займите позицию: Интернет - это хорошо или плохо? Представьте свои доказательства.











































Ученик 1: Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе? 
И узнать про всё на свете? 
Ну конечно, в Интернете!

Там музеи, книги, игры, 
Музыка, живые тигры! 
Можно всё, друзья, найти
В этой сказочной сети!



Ученик 2:Как не сбиться нам с пути? 
Где и что в сети найти? 
Нам поможет непременно
Поисковая система.

Ей задай любой вопрос -
Всё, что интересно! 
Вмиг ответ она найдет
И покажет честно.

















Ученик4: Расстоянья Интернету
Совершенно не страшны. 
За секунду он доставит 
Сообщенье хоть с Луны.

Не печалься, если вдруг 
Далеко уехал друг. 
Подключаешь Интернет —
Расстоянья больше нет!

Электронное письмо
Вмиг домчится до него. 
Ну а видео-звонок, 
Сократит разлуки срок.

Ученик 3: В Интернете, в Интернете, 
Пруд пруди всего на свете! 
Здесь мы можем поучиться, 
Быстро текст перевести, 
А в онлайн библиотеке
Книжку нужную найти.













































- А сейчас проведём игру «Ассоциативный куст». Вам необходимо назвать слова или фразы, которые докажут, что опасаться Интернета нужно

















Подведём итог: Сколько «За» и сколько «Против»

А теперь посмотрим видеоролики о безопасности детей в сети интернет, которые дадут ответ на вопрос, как обезопасить себя и свой компьютер от интернет-угроз: https://www.youtube.com/watch?v=qhwWr4ZnPqE

https://www.youtube.com/watch?v=L6CW39N5f7M

Подведём итог: «Интернет – новая среда обитания. Как сделать её безопасной?»

Ученик 4: «Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу! 
Всем, кто ходит в интернет, 
Пригодится наш совет.»

Ученик 1: Мы хотим, чтоб Интернет, 
Был Вам другом много лет! 
Будешь знать семь правил этих —
Смело плавай в Интернете! »







Ученик 2: «Если что-то непонятно
страшно или неприятно, 
Быстро к взрослым поспеши, 
Расскажи и покажи.»



Ученик 5: «Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны. 
Ты мошенникам не верь, 
Информацию проверь!»







Ученик 3: «Как и всюду на планете, 
Есть опасность в интернете. 
Мы опасность исключаем, 
Если фильтры подключаем.»



Ученик 6: «Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети. 
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»









Ученик8: «Чтобы вор к нам не пришёл, 
И чужой нас не нашёл, 
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай.»

Ученик 7: «С грубиянами в сети
Разговор не заводи. 
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай.»









И прежде, чем перейти к следующей игре, проведём разминку

Вам необходимо за 10 секунд обменяться рукопожатиями и сказать со сколькими товарищами пожали друг-другу руки

А теперь игра «Заморочки из бочки»

Работа в группах. Учащиеся вытягивают вопрос, обсуждают и дают ответ.

  1. Файлы, присланные из Интернета, могут содержать вирусы. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом нужно установить…..

  2. Что такое вирусная атака. Какой вред она может нанести компьютер

  3. Как называются нежелательные письма от незнакомых людей?

  4. Незнакомец прислал тебе подозрительную ссылку и предлагает ее посетить. Как ты поступишь?

  5. Вася с друзьями весело отметил праздник. На фотографиях много народа все смешные. Так и хочется выложить фотографии в Интернет, чтобы все увидели! Что вы посоветуете Васе?

  6. Ты написал сообщение своему другу. Однако друг решил, что ты кричишь на него и обвинил тебя в нарушении «Сетевого этикета» Что ты сделал не так?



I I I Заключительный этап

Рефлексия: выразите своё отношение к сегодняшней игре, нарисовав смайлики на чистых кружочках










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!