СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биквадратные уравнения

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биквадратные уравнения»

«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.»  Л.Н. Толстой.

«Ум человеческий только тогда понимает обобщения, когда он сам его сделал или проверил.» Л.Н. Толстой.

 Разминка  1. Заполните таблицу Уравнения 1  Корни х 2 +3х=0 2 3 4х 2 -4х-8=0  25х 2 =0 4 х 2 -х-2=0 5 6х 2 =2400 6 х 2 -441=0

Разминка 1. Заполните таблицу

Уравнения

1

Корни

х 2 +3х=0

2

3

2 -4х-8=0

25х 2 =0

4

х 2 -х-2=0

5

2 =2400

6

х 2 -441=0

1. Заполните таблицу 1 Уравнения  Корни х 2 +3х=0 2 3  0,-3 4х 2 -4х-8=0 4 25х 2 =0 -1;2 0 2 0 * х 2 -х-2=0 5 0 2;-1 6 6х 2 =2400 * 2 -20;20 х 2 -441=0 ˅ 20 21;-21 * 21 *

1. Заполните таблицу

1

Уравнения

Корни

х 2 +3х=0

2

3

0,-3

2 -4х-8=0

4

25х 2 =0

-1;2

0

2

0

*

х 2 -х-2=0

5

0

2;-1

6

2 =2400

*

2

-20;20

х 2 -441=0

˅

20

21;-21

*

21

*

Разгадайте ребус   БИ +

Разгадайте ребус

БИ +

Тема: Решение уравнений, сводящихся к квадратным  Какие цели поставим себе на уроке? Узнать: общий вид биквадратного уравнения и каким способом его привести к квадратному Составить: алгоритм решения биквадратного уравнения Научиться: решать биквадратные уравнения

Тема: Решение уравнений, сводящихся к квадратным Какие цели поставим себе на уроке?

Узнать: общий вид биквадратного уравнения и каким способом его привести к квадратному

Составить: алгоритм решения биквадратного уравнения

Научиться: решать биквадратные уравнения

Алгоритм решения биквадратного уравнения. Метод решения - замены переменной. 1.Ввести замену переменной: пусть х 2 = t 2. Составить квадратное уравнение с новой  переменной: аt 2 + bt + с = 0 (2) 3. Решить новое квадратное уравнение (2). 4. Вернуться к замене переменной. 5. Решить получившиеся квадратные уравнения. 6. Сделать вывод о числе решений биквадратного уравнения. 7. Записать ответ.

Алгоритм решения биквадратного уравнения.

Метод решения - замены переменной.

1.Ввести замену переменной: пусть х 2 = t

2. Составить квадратное уравнение с новой

переменной: аt 2 + bt + с = 0 (2)

3. Решить новое квадратное уравнение (2).

4. Вернуться к замене переменной.

5. Решить получившиеся квадратные уравнения.

6. Сделать вывод о числе решений

биквадратного уравнения.

7. Записать ответ.

№ 1 Уравнение х 4 - 10х 2 + 9 = 0 2 Знак дискри х 4 + 5х 2 + 4 = 0 3 минанта (D) Корни промежуточного (нового) уравнения t 1 и t 2   х 4 - 8х 2 + 16 = 0 4 Знаки корней нового уравнения      х 4 + 8х 2 + 18 = 0     Корни исходного уравнения            Количество решений биквадрат. уравнения                    

1

Уравнение

х 4 - 10х 2 + 9 = 0

2

Знак дискри

х 4 + 5х 2 + 4 = 0

3

минанта (D)

Корни промежуточного (нового) уравнения t 1 и t 2

 

х 4 - 8х 2 + 16 = 0

4

Знаки корней нового уравнения

 

 

х 4 + 8х 2 + 18 = 0

 

 

Корни исходного уравнения

 

 

 

 

 

Количество решений биквадрат. уравнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0 Корни промежуточного (нового) уравнения t 1 и t 2 х 4 - 8х 2 + 16 = 0 4 Знаки корней нового уравнения   D0   t 1 = 9 t 2 = 1 х 4 + 8х 2 + 18 = 0   D=0 Корни исходного уравнения   t 1 =2 t 2 =-7   одинаковые   t 1 =4   Dположительные    разны е Количество решений биквадрат. уравнения   х 1 =-3 х 2 =3   х 1 =- √ 2   4 х 3 =-1 х 4 =1   положительный   нет   2     х 1 =-2 х 2 = √ 2   х 2 =2   2   " width="640"

1

Уравнение

2

х 4 - 10х 2 + 9 = 0

Знак дискри

х 4 + 5х 2 + 4 = 0

3

минанта (D)

  D0

Корни промежуточного (нового) уравнения t 1 и t 2

х 4 - 8х 2 + 16 = 0

4

Знаки корней нового уравнения

  D0

  t 1 = 9 t 2 = 1

х 4 + 8х 2 + 18 = 0

  D=0

Корни исходного уравнения

  t 1 =2 t 2 =-7

  одинаковые

  t 1 =4

  D

положительные

   разны е

Количество решений биквадрат. уравнения

  х 1 =-3 х 2 =3

  х 1 =- √ 2

  4

х 3 =-1 х 4 =1

  положительный

  нет

  2

 

  х 1 =-2

х 2 = √ 2

 

х 2 =2

  2

 

0 Корни промежуточного (нового) уравнения t 1 и t 2 х 4 - 8х 2 + 16 = 0 4 Знаки корней нового уравнения   D0   t 1 = 9 t 2 = 1 х 4 + 8х 2 + 18 = 0   D=0 Корни исходного уравнения   t 1 =2 t 2 =-7   одинаковые   t 1 =4   Dположительные    разны е Количество решений биквадрат. уравнения   х 1 =-3 х 2 =3   х 1 =- √ 2   4 х 3 =-1 х 4 =1   положительный   нет   2     х 1 =-2 х 2 = √ 2   х 2 =2   2   " width="640"

1

Уравнение

2

х 4 - 10х 2 + 9 = 0

Знак дискри

х 4 + 5х 2 + 4 = 0

3

минанта (D)

  D0

Корни промежуточного (нового) уравнения t 1 и t 2

х 4 - 8х 2 + 16 = 0

4

Знаки корней нового уравнения

  D0

  t 1 = 9 t 2 = 1

х 4 + 8х 2 + 18 = 0

  D=0

Корни исходного уравнения

  t 1 =2 t 2 =-7

  одинаковые

  t 1 =4

  D

положительные

   разны е

Количество решений биквадрат. уравнения

  х 1 =-3 х 2 =3

  х 1 =- √ 2

  4

х 3 =-1 х 4 =1

  положительный

  нет

  2

 

  х 1 =-2

х 2 = √ 2

 

х 2 =2

  2

 

Домашнее задание № 468(1,2,3), 469(1,2) заполнить таблицу и исследовать на число решений Дополнительно.  Испытайте себя. Сможете, ли вы применить изученный метод замены переменной в более сложной ситуации? (х ² + 2х)² - (х² + 2х) = 56. Решение. Пусть t = ( . . . ), тогда t²=( . . . )² .  Составлю …

Домашнее задание

  • № 468(1,2,3), 469(1,2) заполнить таблицу и исследовать на число решений
  • Дополнительно. Испытайте себя. Сможете, ли вы применить изученный метод замены переменной в более сложной ситуации?

² + 2х)² - (х² + 2х) = 56.

Решение.

Пусть t = ( . . . ), тогда t²=( . . . )² . Составлю …

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!