Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения.
Задачи: формировать навык устного счета, развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес; воспитывать чувство товарищества, любовь и уважение ко всему окружающему миру.
Структурные компоненты урока:
1.Самоопределение к деятельности (огр.момент)
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3. Постановка учебной задачи
4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)
5. Первичное закрепление во внешней речи
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия деятельности
Фрагмент урока:
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
- Вы не знаете что отвечать в 3 примере.
— Обратите внимание на слайд
2•3=6
- Кто прочитает пример?
- Назовите компоненты умножения. (1 множитель, 2 множитель, произведение)
3•2=6
- Кто прочитает пример?
- Назовите компоненты умножения. (1 множитель, 2 множитель, произведение)
— Чем похожи эти примеры? (результатом)
- В чем их отличие? (Разный порядок множителей, поменяли местами множители)
- Какое свойство умножения использовали, если поменяли множители? (переместительное свойство умножение)
- А теперь посмотрите на эти примеры. (слайд)
6:2=3
6:3=2
- Присутствует ли между этими примерами связь?
- Да, а какая, мы с вами узнаем дальше.
- Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Слова подсказки вы можете увидеть на слайде: связь, компоненты, результат.
(Связь между компонентами и результатом умножения)
3. Постановка учебной задачи
Цель: узнать о том, какая связь есть между компонентами и результатом умножения.
4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)
- Теперь, откройте учебник на стр72 и прочитайте правило в рамочке. Кто прочитает?(если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель)
- Обратите внимание на доску.
Учитель записывает пример на доске. 2 • 3=6
Давайте нарисуем схематический рисунок к этому примеру. (1 учащийся выполняет у доски, а остальные учащиеся – в тетрадях.)
Круг КругКруг
Круг КругКруг
- По сколько кругов взяли? (По 2.)
- Сколько раз взяли по 2 круга? (3)
- Что такое 2 и 3? (Множители.)
- Сколько кругов получилось? (6.)
- Что такое 6? (Произведение.)
Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.
Круг КругКруг / Круг КругКруг
- Какой получили пример? 6:2=3
(Записывается пример на доске.)
- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения.
(Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают: )
произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.
- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.
Круг Круг/ КругКруг / Круг Круг
Какой мы получим пример? 6:3=2
(Записывается пример на доске.)
- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения.
(Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)
Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.)
(можно как резерв?)
- А теперь, составьте выражения к этому примеру (на доске записать)
8*4= 8*4=32
… 32:4=8
… 32:8=4
- Молодцы.
- Мой фрагмент окончен.