СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 12 умножение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 12 умножение»



Цели: раскрыть связь между компонентами и результатом умножения.

Задачи: формировать навык устного счета, развивать логическое мышление, память, речь, познавательный интерес; воспитывать чувство товарищества, любовь и уважение ко всему окружающему миру.

Структурные компоненты урока:

1.Самоопределение к деятельности (огр.момент)

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

3. Постановка учебной задачи

4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

5. Первичное закрепление во внешней речи

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

7. Включение в систему знаний и повторение

8. Рефлексия деятельности


Фрагмент урока:

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- Вы не знаете что отвечать в 3 примере.
— Обратите внимание на слайд
2•3=6
- Кто прочитает пример?
- Назовите компоненты умножения. (1 множитель, 2 множитель, произведение)

3•2=6
- Кто прочитает пример?
- Назовите компоненты умножения. (1 множитель, 2 множитель, произведение)

— Чем похожи эти примеры? (результатом)
- В чем их отличие? (Разный порядок множителей, поменяли местами множители)

- Какое свойство умножения использовали, если поменяли множители? (переместительное свойство умножение)


- А теперь посмотрите на эти примеры. (слайд)

6:2=3
6:3=2

- Присутствует ли между этими примерами связь?
- Да, а какая, мы с вами узнаем дальше.
- Как вы думаете, как называется тема нашего урока? Слова подсказки вы можете увидеть на слайде: связь, компоненты, результат.

(Связь между компонентами и результатом умножения)


3. Постановка учебной задачи

Цель: узнать о том, какая связь есть между компонентами и результатом умножения.

4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

- Теперь, откройте учебник на стр72 и прочитайте правило в рамочке. Кто прочитает?(если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель)


- Обратите внимание на доску.

Учитель записывает пример на доске.          2 • 3=6

Давайте нарисуем схематический рисунок к этому примеру.  (1 учащийся  выполняет у доски, а остальные  учащиеся – в тетрадях.)


Круг КругКруг

Круг КругКруг



- По сколько кругов взяли? (По 2.)

- Сколько раз взяли по 2 круга? (3)

- Что такое 2 и 3? (Множители.)

- Сколько кругов получилось? (6.)

- Что такое 6? (Произведение.)

 Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.



Круг КругКруг / Круг КругКруг


- Какой получили пример?        6:2=3

(Записывается пример на доске.)

- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения.

(Учитель показывает названия компонентов, учащиеся читают: )

произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.

- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.


Круг Круг/ КругКруг / Круг Круг


Какой мы получим пример?     6:3=2

(Записывается пример на доске.)

- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения.

(Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)

 Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.)


(можно как резерв?)

- А теперь, составьте выражения к этому примеру (на доске записать)

8*4= 8*4=32

… 32:4=8

… 32:8=4


- Молодцы.

- Мой фрагмент окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!