ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ№26
Математика 3 класс «Цена. Количество. Стоимость»
Цели урока:
Формировать умение устанавливать связи между величинами « Цена» , «Количество», «Стоимость» в решении арифметических задач.
отрабатывать умение решать задачи; вырабатывать и совершенствовать прочные вычислительные навыки и умение устанавливать связи между величинами « Цена», «Количество», «Стоимость»;развивать логическое мышление, внимание, память;
Формирование УУД:
Предметные.
сравнивать цены товаров,решать задачи на нахождение стоимости по известным цене и количеству,
находить стоимость товара разными способами.
Метапредметные.
Регулятивные:
оценивать результаты выполнения работы,
выполнять действия по образцу, плану или алгоритму,
определять правильность выполненного на основе сравнения с алгоритмами заданиями или на основе образцов.
Познавательные:
анализировать и решать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью,
составлять задачи по таблице, краткой записи,
сравнивать задачи по фабуле и решению,
самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником.
Коммуникативные:
использовать в речи термины: цена, количество и стоимость,
вступать в диалог в процессе выполнения парной или групповой работы,
понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных и творческих задач,
стремиться к пониманию позиции другого человека.
Личностные.
желание решать задачи исследовательского плана;
понимание практической значимости математики для собственной жизни,
навыки безопасной работы с чертежными инструментами.
Фрагмент.
Мыпришлисюдаучиться,
Нелениться, а трудиться,
Слушаемвнимательно,
Работаемстарательно.
Проверьте, всели у васготово к уроку. Начинаем.
- Повторим таблицу умножения. Игра «Молчанка» (Ответы дети показывают карточками)
- Я тетрадь свою открою и наклонно положу
Я друзья от вас не скрою, ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.(Запись числа и кл.работа)
Актуализация знаний.
- Урок у нас сегодня будет необычный . У нас в гостях замечательный писатель К.И. Чуковский.(Слайд 1) Он пришел не один а со своей героиней . Имя которой вы узнаете найдя значение выражений. (Запись на доске.)
24х3 = 72 м 14х3= 42 к
56:4= 14 у 14х6= 84 о
84:7= 12 х 17х4= 68 т
48:3= 16 а 84:6= 14 у
22х3= 66 ц 36:3= 12 х
12х 7= 84 о 64:4= 16 а
- Прочитайте имя героини. (Муха-Цокотуха)
у | м | а | о | т | х | к | ц |
14 | 72 | 16 | 84 | 68 | 12 | 42 | 66 |
(слайд №2)
Сообщение темы урока и постановка задач урока.
- Как начинается сказка «Муха-Цокотуха»?
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
-Куда отправилась муха? (На базар)
-Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (О деньгах)
- Чему будем учиться? (Считать деньги, покупать различный товар)
- Сегодня какая тема нашего урока ( цена, количество, стоимость. (Слайд 3)
Ознакомление с новым материалом
-Отправляемся в магазин (слайд №3)
- Как вы думаете, зачем люди ходят в магазин? (делать покупки)
-Без чего не пойдёшь в магазин? (Без денег)
-Что такое деньги? (слайд №5)
Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке-продаже.
- Как называются металлические деньги? (Монеты) (слайд №6)
-Как называются бумажные деньги? (Купюры) (слайд №7)
-Рассмотрите предметы, которые выставлены на продажу в витрине магазина. Под каждым написано, сколько стоит этот предмет.(слайд №8)
Это цена каждого предмета. Один пенал стоит 38 рублей, один карандаш стоит 9 руб. 25 копеек.
-А вы знаете, сколько копеек в 1 рубле? (слайд №9)
-Давайте проверим. (Слайд 10)
- Переведите рубли в копейки. (слайд № 12)
8р50к=850к 4р5к=405к 7р15к=715к – запиши в тетрадь
315к=3р15к 118к=1р18к 809к=8р9к- запиши в тетрадь
- Сравните величины. (слайд №13)
18р7к87k 3p3kp30k 9p18k=918k 7p5k=705k – в тетрадь