Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.
Задачи: стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе
наблюдений и сравнений;
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность,
интерес к математике.
УУД:
Личностные:
1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.
2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности
3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.
Регулятивные:
1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.
2. Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных задания в учебном процессе и жизненных ситуациях.
3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.
4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
5. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.
6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.
8. Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.
Познавательные:
1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;
отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
Коммуникативные:
1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
3.Читать вслух и про себя тексты учебника.
4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.
6. Критично относиться к своему мнению
7. Понимать точку зрения другого
8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.
Структурные компоненты урока:
1.Самоопределение к деятельности (огр.момент)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
3. Постановка учебной задачи
4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)
5. Первичное закрепление во внешней речи
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
7. Включение в систему знаний и повторение
8. Рефлексия деятельности
Фрагмент урока:
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Найдите закономерность этих чисел и продолжите ряд.
(На слайде:
12, 20, 28, :, :, :, : .(36,44,52,60)
65, 55, 45, :, :, : . (35,25,15)
Хорошо. Молодцы. А как вы нашли последующие числа? (Посмотрели на первое число и второе, предположили как из первого получили второе,проверили на 3 числе
Что вы можете сказать о числах первого ряда? Однозначные они? ( двузначные)
Чётные? да
На какие однозначные числа делятся? 2 и 4
Каждое первое число больше второго на сколько?На 8
И меньше на сколько?На 8
Численный ряд увеличивается или уменьшается?Увеличивается
Какое наименьшее число в этом ряду? 12
А наибольшее? 60
Молодцы. А теперь самостоятельно расскажите мне о числах второго ряда. ( Числа двузначные, нечетные, делятся на однозначное число 5,каждое следующее число больше первого на 10 и меньше на 10, численный ряд уменьшается. Наименьшее число 15,наибольшее 65
Постановка учебной задачи
Прочитайте выражения, записанные на доске. Найдите значения этих выражений: 15:3= 18:2= 28:7= 30:5= 24:2= 84:3=
- В чём сходство всех примеров?
(Делим двузначное число на однозначное)
- Почему вы смогли быстро решить примеры?
(Помогли знания таблицы умножения)
- Почему последние два примера вызвали затруднение?
(Для вычисления значений этих выражений мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения)
-Давайте сформулируем тему урока.
(Новые случаи деления двузначного числа на однозначное)
-Какую поставим учебную задачу?
(Найти новый способ действия при делении двузначного числа на однозначное)