СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 27 деление двузнач на однознач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 27 деление двузнач на однознач»



Цели: познакомить с приемом деления двузначного числа на однозначное; закреплять умение решать задачи изученных видов.

Задачи: стимулировать активную познавательную деятельность учащихся;
- развивать умения самостоятельно делать выводы на основе
наблюдений и сравнений;
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность,
интерес к математике.

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать вероятностное отношение к окружающей действительности

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Регулятивные:

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

Познавательные:

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, иллюстрация и др.)

4.  Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. 

Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебника.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


Структурные компоненты урока:

1.Самоопределение к деятельности (огр.момент)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

3. Постановка учебной задачи

4. Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)

5. Первичное закрепление во внешней речи

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу

7. Включение в систему знаний и повторение

8. Рефлексия деятельности


Фрагмент урока:

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Найдите закономерность этих чисел и продолжите ряд.

(На слайде:

12, 20, 28, :, :, :, : .(36,44,52,60)

65, 55, 45, :, :, : . (35,25,15)

Хорошо. Молодцы. А как вы нашли последующие числа? (Посмотрели на первое число и второе, предположили как из первого получили второе,проверили на 3 числе

Что вы можете сказать о числах первого ряда? Однозначные они? ( двузначные)

Чётные? да

На какие однозначные числа делятся? 2 и 4

Каждое первое число больше второго на сколько?На 8

И меньше на сколько?На 8

Численный ряд увеличивается или уменьшается?Увеличивается

Какое наименьшее число в этом ряду? 12

А наибольшее? 60

Молодцы. А теперь самостоятельно расскажите мне о числах второго ряда. ( Числа двузначные, нечетные, делятся на однозначное число 5,каждое следующее число больше первого на 10 и меньше на 10, численный ряд уменьшается. Наименьшее число 15,наибольшее 65

  1. Постановка учебной задачи



Прочитайте выражения, записанные на доске. Найдите значения этих выражений: 15:3= 18:2= 28:7= 30:5= 24:2= 84:3=

- В чём сходство всех примеров?
(Делим двузначное число на однозначное)

- Почему вы смогли быстро решить примеры?
(Помогли знания таблицы умножения)

- Почему последние два примера вызвали затруднение?

(Для вычисления значений этих выражений мы не можем воспользоваться знанием таблицы умножения)

-Давайте сформулируем тему урока.
(Новые случаи деления двузначного числа на однозначное)

-Какую поставим учебную задачу?
(Найти новый способ действия при делении двузначного числа на однозначное)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!