СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты для экзаменов по биологии. 6-7 классы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты для переводных экзаменов по биологии в 6 и 7 классах разработаны с учетом содержания Программ по предмету, содержат задания аналогичные по структуре тестовым заданиям КИМов ГИА и ЕГЭ.

 

Просмотр содержимого документа
«Переводной экзам БИО-6 Microsoft Office Word»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Красноленинский»


Экзаменационные билеты по биологии. 6 класс. 2014-2015 учебный год.


Разработаны Дворяшиной Н.И.,

учителем химии, биологии

МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский


Билет №1.

  1. Химический состав клетки. Строение клетки. Сходство и отличия строения растительной и животной клеток.

  2. Выберите правильный ответ:

1.В результате размножения число организмов:

А. Незначительно уменьшается

Б. Сильно сокращается

В. Не меняется

Г. Увеличивается

2.Млекопитающие размножаются:

А. Половым путем;

Б. Бесполым путём;

В. Делением пополам;

Г. Почкованием.

3.Развитие с полным превращением у:

А. Таракана;

Б. Кузнечиков;

В. Саранчи;

Г. Мухи.

4. Икру откладывают:

А. Птицы;

Б. Лягушки;

В. Черви;

Г. Гидры.

5. Грибы размножаются:

A. Вегетативно

Б. Спорами

B. Семенами

Г. Половым путем

Билет №2.

  1. Деление клетки. Митоз. Мейоз. Роль деления клеток в жизни организмов.

  2. В предложениях зачеркните ненужные (лишние) слова, чтобы получилось верное утверждение. Прочтите предложения.

  1. Размножение частями растения называется: вегетативным, генеративным размножением.

  2. Размножение побегом – это размножение черенком, корневыми отпрысками, глазками, усами, листовым черенком.

  3. Мужская часть цветка: тычинка, пестик.

  4. В околоцветник входят: чашечка, цветоножка, тычинка, венчик.

  5. Насекомоопыляемые растения: яркие, невзрачные.

  6. Спермии находятся в: семязачатке, пыльце.

  7. Оплодотворение у цветковых растений называется: простым, двойным.

  8. Яйцеклетка – это: мужская, женская половая клетка.

  9. Семена однодольных растений имеют: одну, две семядоли.

  10. Прорастающие семена: дышат, не дышат.

Билет №3.

  1. Ткань. Виды растительных и животных тканей, их строение и функции.

  2. Выберите верные утверждения:

А. В растениях органические вещества движутся снизу вверх.

Б. Растения способны к медленным движениям.

В. В половом размножении принимают участие две особи;

Г. Только животные способны к дыханию.

Д. В бесполом размножении участвует одна особь;

Е. У насекомых прямой путь развития;

Билет №4.

  1. Органы. Органы цветкового растения, их функции.

  2. Выберите верные утверждения:

А. Питание — это процесс получения организмом веществ и энергии.

Б. Ферменты — это ускорители химических реакций в организме.

В. Почкование — это способ полового размножения.

Г. Пищеварение — это процесс получения веществ и энергии.

Д. Вены — это сосуды, по которым кровь течет к сердцу.

Е. Пищеварение — это процесс переработки пищи.

Билет №5.

  1. Органы и системы органов животных, их функции.

  2. Выберите правильный ответ:

1. Размножение — это:

А. Способность воспринимать воздействия внешней среды

Б. Воспроизведение организмами себе подобных

В. Осваивание животными организмами новых территорий

Г. Увеличение размеров и массы организма

2. Размножение свойственно:

А. Только животным

Б. Только растениям и животным

В. Всем живым организмам

Г. Всем химическим веществам

3. Спора бактерий – это ...

A. Половая клетка

Б. Форма для размножения

B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях

Г. Название бактерий

4. Развитие с неполным превращением у:

А. Кузнечика;

Б. Бабочки;

В. Осы;

Г. Жуков.

5. Гермафродиты – это

А. Раздельнополые животные

Б. Обоеполые животные

В. Бесполые организмы

Г. Колониальные организмы

Билет №6.

  1. Питание. Воздушное и почвенное питание растений. Особенности питания животных. Пищеварение.

  2. Найдите верные утверждения:

А. Почкование — это способ бесполого размножения;

Б. У млекопитающих прямой тип развития.

В. Рефлексы есть только у животных с нервной системой;

Г. Бластула получается при дроблении гаструлы.

Д. Органы, связанные с половым размножением, называют вегетативными.

Е. Зиготой называют женскую половую клетку.

Билет №7.

  1. Дыхание. Значение дыхания. Различные типы дыхания у животных. Сходство процессов дыхания у растений и животных.

  2. Подпишите рисунки:

Листорасположения.







______________ ________________ _________________


Жилкования.





__________________ _________________ __________________


Билет №8.

  1. Роль транспорта веществ в живом организме. Транспорт веществ у одноклеточных и многоклеточных организмов. Особенности переноса веществ у растений и животных.

  2. Рассмотрите рисунок. Подпишите, что обозначено на рисунке цифрами 1-8. Назовите главные части цветка.

Билет №9.

  1. Значение процессов выделения у живых организмов. Выделительные системы животных. Особенности удаления ненужных веществ у растений и грибов.

  2. Прочтите текст, вставив подходящие по смыслу слова:

Координация и регуляция жизнедеятельности организмов осуществляется благодаря работе …. и …… систем.

В основе деятельности нервной системы лежат ….. и ……. рефлексы.

Рефлекс – это ответная реакция организма на …. , осуществляемая с помощью ….. ….. .

Эндокринная система, как и нервная, регулирует работу всего организма. Однако механизм регуляции здесь иной. В основе работы эндокринной системы лежит действие особых химически активных веществ - ….., выделяемых железами …. ……

Билет №10.

  1. Опора и движение у растений и животных.

  2. Прочтите текст, вставив подходящие по смыслу слова:

Экосистема – это сообщество живых организмов и среды, в которой они обитают. Сообщество состоит из совокупности организмов трёх типов: ……. , …… и ……..

….. – это зелёные растения. …… - это различные животные. ….. – это большинство бактерий, грибы, некоторые животные (почвенные черви, насекомые и др.). В экосистеме между организмами устанавливаются пищевые связи, их называют …… …….. .

Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой называется ….. Компоненты среды, которые оказывают воздействие на организм, называют ….. ….. .

Просмотр содержимого документа
«Переводной экзам БИО-7 Microsoft Office Word»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»


Экзаменационные билеты по биологии. 7 класс. 2014-2015 учебный год


Разработаны Дворяшиной Н.И.,

учителем химии, биологии

МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский


Билет №1.

  1. Общая характеристика Царства Растений. Низшие растения. Высшие растения.

  2. Выберите правильный ответ:

1. Живой организм – это:

А. Группа клеток, выполняющих различные функции

Б. Группа клеток, образующих ткани, выполняющих различные функции

В. Группа клеток, образующих ткани и органы, осуществляющих только одну определенную функцию

Г. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов, составляющих этот организм

2. Популяция – это:

A. Особи одного вида

Б. Особи одного вида, обитающие на одной территории

B. Все живые организмы, обитающие на одной территории

Г. Особи одного вида, обитающие на одной территории и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп

3. Оболочка земли, заселенная живыми организмами, это:

А. Атмосфера Б. Литосфера В. Биосфера Г. Биоценоз

4. В основе систематики лежит:

A. Изучение многообразия живых организмов

Б. Изучение строения живых организмов

B. Распределение живых организмов по группам на основе сходства и родства

Г. Изучение ископаемых видов живых организмов

5. Основоположником систематики является:

А. Карл Линней Б. Чарлз Дарвин В. Аристотель Г. Теофраст

6. Выберите правильную последовательность систематических категорий.

А. Вид, семейство, род, отряд, класс, тип, подтип, царство

Б. Вид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство

В. Род, вид, семейство, класс, отряд, тип, подтип, царство

Г. Вид, подвид, род, семейство, отряд, класс, подтип, тип, подцарство, царство


Билет №2.

  1. Низшие растения. Водоросли.

  2. Прочтите предложения, вставив пропущенные слова, подходящие по смыслу:

1. Все живые организмы имеют сходство в строении – все они состоят из ...

2. Клетки многоклеточного организма, в отличие от одноклеточного, специализированы и не могут существовать ...

3. Живое вещество биосферы – это все ... ..., обитающие на ...

4. Биоценоз – это сообщество ..., ..., ..., ..., живущих на одной территории, и ... между собой.


Билет №3.

  1. Высшие растения. Мхи. Хвощи. Плауны.

  2. Прочтите предложения, вставив пропущенные слова, подходящие по смыслу:

1.Эволюционное учение создал ученый ...

2.Основная единица классификации – ...

3.Всего различают пять царств живой природы: ..., ..., ..., ..., ...

4.Видом называют особи, имеющие сходство по морфологическим, ..., ... и биохимическим признакам, свободно ... и дающие ... потомство.


Билет №4.

  1. Высшие растения – Папоротники.

  2. Выберите верные утверждения:

1. Английский ученый Чарлз Дарвин в 1906 г. опубликовал книгу, где объяснил развитие природы действием естественных законов.

2. Создание человеком новых пород животных и сортов растений производится на основе индивидуальной наследственной изменчивости.

3. Из поколения в поколение человек выбирал животное или растения с полезными для себя признаками, например растения с сочными и крупными плодами.

4. Понимание происхождения культурных форм растений и животных позволило объяснить происхождение видов животных и растений.

5. Причинами, определяющими процесс видообразования, являются борьба за существование и естественный отбор.


Билет №5.

  1. Отдел Голосеменные растения

  2. Выберите верные утверждения:

  1. Борьба за существование включает только сложные и многообразные отношения между живыми организмами.

  2. Конкуренция между различными видами включает борьбу за пищу.

  3. В процессе борьбы за существование происходит естественный отбор.

  4. Наиболее приспособленные организмы к определенной среде обитания оставляют плодовитое потомство и их численность возрастает.

  5. Движущие силы эволюции – это наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор.


Билет №6.

  1. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

  2. Расставьте в правильной последовательности один из примеров естественной классификации животного царства, указав систематические категории – вид, род, семейство, отряд, класс, тип, подтип, царство:

Животные (1),

Позвоночные (2),

Млекопитающие (3),

Хордовые (4),

Шимпанзе швейнфуртовский (5),

Приматы (6),

Шимпанзе (7),

Человекообразные обезьяны (8).


Билет №7.

  1. Общая характеристика Царства Животных. Подцарство Одноклеточные животные. Подцарство Многоклеточные животные

  2. Прочтите предложения, вставив пропущенные слова, подходящие по смыслу:

  1. Все бактерии объединяют в царство ...

  2. Изучением строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – ..

  3. Бактерии, существующие в бескислородной среде называют .... Бактерии, существующие в ... среде называют аэробами.

  4. Цианобактерии нередко называют ...

  5. Цианобактерии сыграли важную роль в изменении ... атмосферы, что связано с их ... деятельностью.

  6. На рисовых полях для обогащения почвы азотом используется ...

  7. Самыми древними бактериями на Земле являются ... . Архебактерии метанообразующие существуют строго в ... условиях.


Билет №8.

  1. Тип Кишечнополостные

  2. Выберите правильный ответ:

1. Способ передвижения бактерий:

A. При помощи жгутиков

Б. «Реактивный» – выбрасывание слизи

B. При помощи крылышек

Г. Все утверждения верны

2. Установите последовательность процессов при размножении бактерии.

A. Образование дочерних клеток

Б. Клетка удлиняется

B. Образуется поперечная перетяжка

Г. Удвоение бактериальной хромосомы

3. Установите последовательность процессов при спорообразовании.

A. Прекращение обмена веществ в клетке

Б. Отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал

B. Образование толстой многослойной капсулы

Г. Клетка становится меньших размеров

4. Спора бактерий – это ...

A. Половая клетка

Б. Форма для размножения

B. Форма для выживания бактерий в неблагоприятных условиях

Г. Название бактерий

5. Для получения энергии бактерии используют:

A. Органические соединения

Б. Неорганические соединения

B. Солнечный свет

Г. Все утверждения верны


Билет №9.

  1. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви.

  2. Выполните задания В1 и В2:


В1. Найдите соответствие. Подберите соответствующую характеристику бактериям различного типа питания:


Типы питания бактерий

Характеристика

I. Гетеротрофы

II. Автотрофы хемосинтеза

III. Автотрофы фотосинтеза

A. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии солнечного света

Б. Питаются готовыми органическими веществами

B. Образование органических веществ из неорганических за счет энергии окисления неорганических веществ


В2. Найдите ошибку в предложении: «По форме бактерии делятся на кокки, бациллы, спириллы, талломы, вибрионы.»


Билет №10.

  1. Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Класс Паукообразные. Класс Насекомые.

  2. Выберите верные утверждения:

1. Бактерии – диплококки представляют собой скопления плотных пачек.

2. На поверхности бактерий часто развиты жгутики и ворсинки.

3. Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

4. У бактерий отсутствуют мембранные органоиды, например митохондрии, пластиды.

5. В бактериальной клетке все ферменты, которые обеспечивают процессы ее жизнедеятельности, находятся в цитоплазме или на внутренней поверхности цитоплазматической мембраны.

6. Большинство бактерий автотрофы.

Билет №11.

  1. Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные. Подтип Позвоночные (Черепные).

  2. Выберите верные утверждения:

  1. Некоторые бактерии синтезируют органическое вещество из неорганического за счет энергии окисления неорганических соединений.

  2. Некоторые бактерии могут преобразовывать солнечную энергию.

  3. Бактерии разрушают отмершие растительные и животные организмы.

  4. Бактерии преобразуют органические вещества в неорганические и возвращают химические элементы в биологический круговорот.

  5. Бактерии поражают только животных и человека.

  6. Первые бактерии появились 7 млрд. лет назад.


Билет №12.

  1. Надкласс Рыбы. Класс Хрящевые рыбы. Класс Костные рыбы.

  2. Установите последовательность процессов при размножении гриба:

A. Прорастание споры

Б. Деление клеток

B. Созревание споры

Г. Образование плодового тела

Д. Образование гифов

Е. Образование грибницы


Билет №13.

  1. Класс Земноводные

  2. Найдите соответствие. Используя текст учебника, установите соответствие между классами грибов и характерными для них признаками:

Классы грибов

Характерные признаки

I.Хитридиомицеты


II.Зигомицеты


III.Аскомицеты, или сумчатые грибы


IV.Базидиомицеты


V.Оомицеты

A. Многоклеточный мицелий с базидиями, или плодовыми телами, гетеротрофы, некоторые из них – паразиты

Б. Одноклеточные, наземные, гетеротрофы и паразиты

B. Мицелий отсутствует, внутриклеточный паразит, тело представлено голой цитоплазматической массой

Г. Плодовое тело в виде сумок, содержащих споры, некоторые из представителей – одиночные почкующиеся клетки

Д. Одноклеточные и многоклеточные организмы, обитающие в воде, на растительных остатках и трупах животных, многие из них являются паразитами высших растений


Билет №14.

  1. Класс Пресмыкающиеся

  2. Выберите правильный ответ:

1. Грибы изучает наука:

A. Микология

Б. Экология

B. Микробиология

Г. Биология

2. Грибы размножаются:

A. Вегетативно

Б. Спорами

B. Семенами

Г. Половым путем

3. У грибов споры развиваются в:

A. Гифах

Б. Спорангиях

B. Почках

Г. Микоризе

4. Микориза – это:

A. Название гриба

Б. Грибокорень

B. Разновидность грибницы

Г. Спора

5. Выживание гриба в неблагоприятных условиях обеспечивается:

A. Запас питательных веществ откладывается в клетках утолщенных частей грибницы

Б. Образуется спора

B. Запасается большое количество воды

Г. Происходит замедление процессов обмена веществ

6. К классу базидиомицеты относятся:

A. Сыроежка

Б. Трутовик

B. Звездовик

Г. Картофельный гриб

7. Какой гриб поражает злаковые культуры и может вызвать отравление человека, попадая в муку?

A. Спорынья

Б. Пеницилл

B. Фитофтора

Г. Дрожжи

8. Образует плесень на пищевых продуктах:

A. Мукор

Б. Пеницилл

B. Спорынья

Г. Фитофтора


Билет №15.

  1. Класс Птицы

  2. Выполните задания В1 и В2:

В1. Установите, по каким из перечисленных признаков грибы имеют сходство I – с растениями, II – с животными:

A. Образование мочевины

Б. Неограниченный рост

B. Неподвижность

Г. Наличие хитина в оболочке клеток

Д. Наличие гликогена

Е. Питание за счет всасывания

В2. Найдите ошибку в предложении: «Клетка гриба имеет клеточную стенку, цитоплазму, ядро, митохондрии, хлоропласты, рибосомы, эндоплазматическую сеть, слабо развитый аппарат Гольджи, вакуоли.»


Билет №16.

  1. Класс Млекопитающие

  2. Прочтите предложения, вставив пропущенные слова, подходящие по смыслу:

1. Лишайник – это симбиотический организм, состоящий из гетеротрофного компонента – ... и автотрофного компонента – ...

2. Тело лишайников называется ...

3. У лишайников различают три основных типа слоевищ, и им соответствуют следующие жизненные формы - …, …, …

4. Лишайники размножаются ... и ...

5. Лишайники аккумулируют солнечную энергию, образуя определённую биомассу, в то же время разлагают органические вещества до неорганических, преобразуют горные породы в почву, пригодную для расселения растений. Лишайники – индикаторы окружающей среды – они требовательны к ... ...

Просмотр содержимого документа
«Переводной экзам ПРИР-5 Microsoft Office Word»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Красноленинский»


Экзаменационные билеты по природоведению. 6 класс.

2014-2015 учебный год.


Разработаны Дворяшиной Н.И.,

учителем химии, биологии

МКОУ ХМР СОШ п. Красноленинский


Билет № 1

1.Вселенная. Изменение представлений людей о строении Вселенной. Современные представления о Вселенной, Галактиках, Солнечной системе.

2.Задание. Выберите один правильный ответ:

1. Предками человека были:

а) шимпанзе; б) горилла; в) вымершие обезьяны дриопитеки.

2. Где началось развитие жизни на Земле:

а) в океане; б) на суше; в) в водах вулканов; г) в почвах.

3. Крылья – приспособление для существования в:

а) водной; б) наземно-воздушной; в) почвенной.

4. Астероиды – это

а) мельчайшие твердые частички;

б) достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца, в основном между орбитами Марса и Юпитера;

в) крупные небесные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца.

5. Кто открыл Америку?

а) Христофор Колумб; б) Джеймс Кук; в) Марко Поло.

3. Среди имеющегося оборудования найдите измерительные приборы, объясните, для чего они используются.


Билет № 2

1. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы. Планеты-гиганты. Плутон. Спутники пла­нет.

2.Задание. Выберите один правильный ответ:

1. В моделях Вселенной по Аристотелю и Птолемею в центре располагается:

а)Луна; б) Солнце; в)Земля.

2. Первым для исследования небесных тел использовал телескоп:

а) Н. Коперник; б) Дж. Бруно; в) Г. Галилей.

3. На поверхности Земли находится:

а) очаг землетрясения; б) эпицентр землетрясения.

4. Самый сухой материк:

а) Австралия; б) Африка; в) Южная Америка.

5. Огромными запасами воды обладают:

а) все планеты Солнечной системы; б) Земля и Меркурий; в) только Земля.

3. Проведите опыты с магнитом: определите, какие тела он притягивает, а какие нет. Назовите известные вам методы изучения природы.


Билет № 3

1. Солнечная система, ее состав. Астероиды. Кометы. Метеоры. Метеориты.

2.Задание. Выберите один правильный ответ:

1. Какие организмы появились первыми и где?

а) многоклеточные на суше;
б) одноклеточные на суше;
в) многоклеточные в воде;
г) одноклеточные в воде.

2. Динозавры – это

а) древние земноводные;
б) одна из групп древних пресмыкающихся;
в) древние млекопитающие.

3. Зеленый цвет клеткам растений придают

а) митохондрии;

б) лизосомы;

в) хлоропласты;

г) оболочка.

4. Для животных, живущих в водной среде, характерно наличие

а) крыльев;

б) длинных конечностей;

в) плавников, перепонок между пальцами;

г) длинного узкого тела.

5.К наукам, изучающим тела и явления неживой природы, относятся:

а) физика и химия;

б) физика и экология;

в) химия и биология;

г) география и биология.

3. Проведите опыт по обнаружению крахмала в клубне картофеля. Назовите известные вам методы изучения природы.


Билет № 4

1. Звезды. Многообразие звезд. Созвездия. Солнце как ближайшая к нам звезда.

2.Задание. Выберите один правильный ответ:

1. Первым на Земле появился:

а) человек прямоходящий; б) человек умелый; в) человек разумный.

2. Главными органоидами клетки являются:

а) цитоплазма, ядро, мембрана;

б) оболочка, цитоплазма, митохондрия;

в) ядро, хлоропласты, лизосома.

3. Панда обитает:

а) Евразии; б) Африке; в) Австралии; г) Южной Америке.

4. Кометы, находясь около Солнца, состоят из:

а)ядра и хвоста; б)ядра и газовой оболочки; в)ядра, газовой оболочки и хвоста.

5. Кто открыл Австралию?

а) Джеймс Кук; б) Вилли Янсон; в) Васко де Гама.

3. Проведите измерение температуры воздуха и температуры тела человека. Сообщите результаты измерений. Назовите известные вам методы изучения природы.


Билет № 5

1.Представления людей о возникновении Земли. Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, зем­ная кора. Горные породы. Минералы. Полез­ные ископаемые.

2.Задание. Укажите, верными или неверными являются утверждения:

1. Галактика — это гигантское скопление звезд, звездная система.

2. Световой год — это расстояние, которое свет проходит за 1 год.

3. Самая высокая гора нашей планеты — Джомолунгма (Эверест).

4. Водная оболочка Земли называется атмосферой.

5. Наблюдения за погодой проводят на метеорологических станциях.

6. Вода существует на планете в твердом и жидком состояниях.

7. Вода занимает половину поверхности Земли.

3. На карте звездного неба найдите созвездия Большой медведицы и Малой медведицы. Объясните, как определить стороны горизонта по звёздам.


Билет № 6

1.Многообразие явлений природы. Физические и химические явления. Природные явле­ния: землетрясения, извержения вулканов, гейзе­ры.

2.Задание. Укажите, верными или неверными являются утверждения:

1. Н. Коперник создал новую модель Вселенной, в центре которой поместил Солнце.

2.. Марс — планета земной группы.

3. Ближайшая к Солнцу планета — Венера.

4. Солнце — это звезда.

5. Планета — это относительно холодное небесное тело.

6. Звезды — это небесные тела, которые светят отраженным светом.

7. Ближайшая к Земле звезда — Солнце.

3. Выданы вещества: мел, крахмал и сода. Опишите свойства веществ по плану: агрегатное состояние, цвет, растворимость в воде. Сравните признаки этих веществ.


Билет № 7

1.Планета Земля. Суша. Материки, острова. Атмосфера, её состав. Гидросфера, ее части. Уникальность планеты Земля.

2.Задание. Укажите, верными или неверными являются утверждения:

1. Тело простейших состоит из одной клетки.
2. Грибы - это растения.
3. Живую природу делят на 3 царства: растения, животные, бактерии.
4. Рыбы - обитатели наземно-воздушной среды обитания.
5. Саксаул, верблюжья колючка, много пресмыкающихся характерны для тундры.

6. Секвойи - деревья-гиганты, растущие в Северной Америке.

7. Влажный тропический лес - самое богатое видами природное сообщество Земли.

3. Зажгите парафиновую свечу. Проведите наблюдение за происходящими изменениями. Объясните, какие явления происходят. Можно ли их отнести к явлениям: а) физическим, б) химическим?


Билет № 8

1. Клеточное строение организмов. Оболочка, цито­плазма и ядро — главные части клетки. Деление клеток. Разнообразие клеток растительного и жи­вотного организмов. Половые клетки. Оплодотворе­ние.

2. Задание. Вставьте пропущенные слова:

1. Участки звёздного неба называют …

2. Ближайшая к Земле звезда – это…

3. Воздушная оболочка Земли называется …

4. Небесное тело, которое постоянно вращается вокруг планеты - …

5. Уменьшенная модель земного шара - …

3. Распределите карточки с изображениями живых организмов по их принадлежности к царствам живой природы. Назовите царства живой природы, обоснуйте правильность вашей классификации.


Билет № 9

1.Разнообразие живого на Земле. Царства живой природы. Одноклеточные и многоклеточные организмы, бес­позвоночные и позвоночные животные.

2.Задание. Выберите один правильный ответ:

1. Планета, населённая живыми организмами:

а)Венера б)Меркурий в)Земля г)Марс.

2. Больше всего спутников имеет:

а)Нептун б)Сатурн в)Юпитер г)Меркурий.

3. Астероиды – это:

а)мельчайшие твёрдые частицы,

б)достаточно крупные тела неправильной формы, обращающиеся вокруг Солнца,

в)крупные небесные тела правильной формы, обращающиеся вокруг Солнца,

г)упавшие на Землю космические тела.

4. Метеор – это:

а)мельчайшие твёрдые частички, обращающиеся вокруг Солнца

б)остатки небесного тела, достигающие поверхности Земли

в)падающая звезда

г)световая вспышка, возникающая в результате сгорания космических частиц в атмосфере Земли.

5. Форму ковша имеет созвездие:

а)Большая Медведица б)Большой Пес в)Стрелец г)Близнецы.

3. Назовите живые организмы, изображённые на рисунке. К каким царствам они относятся?

Билет № 10

1.Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организ­мов к среде обитания.

2. Задание. Определите, какие из перечисленных признаков характерны для растений, а какие для животных:

1) Активно передвигаются в поисках пищи

2) Питаются органическими веществами, которые создают в процессе фотосинтеза

3) Питаются готовыми органическими веществами

4) Оболочка клетки содержит клетчатку

5) Имеют неограниченный рост

6) Растут только до определённых размеров

3. Рассмотрите внешнее строение кактуса. Его родиной является пустыня. Укажите черты приспособле­нности этого растения к среде обитания.


Билет № 11

1. Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека: дриопитеки и авст­ралопитеки. Человек умелый. Человек прямоходя­щий. Человек разумный (неандерталец, кроманьо­нец, современный человек).

2.Задание. Выберите один правильный ответ:

1. Вещества, образованные атомами одного вида, называются:

а) сложными

б) простыми

в) неорганическими

г) органическими

2. Рассмотрите рисунок цветкового растения. Под каким номером на нем изображен фотосинтезирующий орган.

3


а) 1

б) 2

в) 3

г) 4

1

2

4




3. Полезные ископаемые – это:

а) продукт деятельности человека

б) природные ископаемые, используемые человеком

в) природные богатства, которые добывают из глубины Земли

г) природные богатства, добываемые на поверхности Земли

4. Прибор, с помощью которого изучают организмы:

а) телескоп

б) компас

в) микроскоп

5. Животное, занесенное в Красную книгу:

а) волк

б) божья коровка

в) снежный барс

г) белка

3. Рассмотрите изображение внешнего вида и модель скелета голубя. Укажите черты приспособленности животного к воздушной среде обитания (к полёту).


Билет № 12

1. Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парни­ковый эффект, радиоактивные отходы.

2. Задание. Вставьте пропущенные слова:

1. Многолетний режим погоды данного района – это …

2. Все неровности поверхности Земли – это …

3. Наука о животных - ….

4. На рисунке под номером (1) изображён ….

3





1

2

4






5. Важнейшая задача человечества в деле охраны природы – это сохранение биологического …. видов организмов.

3. Проведите измерения роста, температуры и массы тела, сравните показатели своего развития с возрастными нормами; сделайте вывод.


Билет № 13

1. Биологическое разнообразие, его обеднение и пу­ти сохранения. Опустынивание и его причины, борьба с опустыниванием. Важнейшие экологиче­ские проблемы: сохранение биологического разнооб­разия, борьба с уничтожением лесов и опустынива­нием, защита планеты от всех видов загрязнений.

2. Задание. Вставьте пропущенные слова:

1. Изображённый на рисунке представитель живой природы относится к царству ….






2. На схеме строения цветка буквой (Б) обозначен …., а буквой (В) - …..

В

Б



Г


А




3. Самый большой материк - ….

4. Вихрь в виде крутящегося столба воздуха, способный поднимать с земли людей, животных, постройки – это …

3. Продемонстрируйте меры оказания первой помощи при ушибе и капиллярном кровотечении.


Билет № 14

1. Изучение природы человеком. Естественные нау­ки (астрономия, физика, химия, геология, физиче­ская география, биология, экология). Методы изу­чения природы: наблюдение, эксперимент (опыт), измерение. Оборудование для научных исследова­ний (лабораторное оборудование, увеличительные приборы, измерительные приборы). Великие естествоиспытатели.

2. Задание. Укажите, верными или неверными являются утверждения:

1. Бактерии - одноклеточные организмы.
2. В клетках грибов, растений, животных нет ядра.
3. Живую природу делят на 2 царства: растения и животные.
4. Различают 2 среды обитания: наземно-воздушную и водную.
5. Почвенная среда плотная, в ней нет света.
6. Животные организмы могут быть средой для жизни других организмов.
7. Баобаб - знаменитое растение Австралии.

3. С помощью микроскопа рассмотрите готовый микропрепарат зелёного листа растения. Расскажите о своем исследовании. Сделайте рисунок изученного объекта. Сформулируйте вывод о строении растений.


Билет № 15

1. Здоровье человека и безопасность жизни. Взаимосвязь здоровья и образа жизни. Вредные привычки и их профилактика. Сре­да обитания человека.

2.Задание. Выберите один правильный ответ:

1. Одним из первых мысль о том, что в центре Вселенной находится Солнце, высказал:

а)Аристотель; б)Аристарх Самосский; в)Птолемей.

2. Галактика – это:

а) Солнце и обращающиеся вокруг него планеты;

б) несколько звезд;

в) гигантское скопление звезд, звездная система.

3. В глубине вулкана находится:

а) вулканический кратер; б) очаг магмы.

4. Группы островов называют:

а) материками; б) континентами; в) архипелагами.

5. Развитие жизни на Земле началось:

а) 300 млн. лет назад; б) 3,5 млрд. лет назад; в) 10 млрд. лет назад.

3. Среди имеющегося оборудования найдите увеличительные приборы, объясните, для чего они используются. Как устроен микроскоп?









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!