Просмотр содержимого документа
«"БИОКВАНТУМ – как средство опережающего обучения"»
Масасина Е.А.,
Педагог дополнительного образования
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29»,
ГО Сухой Лог
БИОКВАНТУМ – как средство опережающего образования.
На современном этапе стратегическая цель в дополнительном образовании Российской Федерации ориентирована на развитие естественнонаучного и технического направления. Создание сети детских технопарков «Кванториумов» является Федеральным проектом агентства стратегических инициатив, направленных на развитие творческих способностей ребенка, его самостоятельности, инициативы, стремления к самореализации и самоопределению.
Эколого-развивающая среда нашего ДОУ включает мини - кванториум БИОКВАНТУМ. В лаборатории Биоквантума есть все необходимое оборудование: цифровые микроскопы, компьютер, различное лабораторное оборудование: пробирки, лупы с подсветкой, пинцеты, колбы, гидропонная и аэропонная грядки, коллекция семян, и другое.
Дети учатся : работать с различными видами микроскопов; с микропрепаратами; выращивать растения на питательных средах; создавать искусственные экосистемы и исследовать влияние различных факторов среды на их развитие; применять инженерные подходы в решении поставленных задач.
Проектная деятельность является одной из главных составляющих БИОКВАНТУМА, что подразумевает разные типы проектов, доступных для дошкольников:
Типы проектов: Размножение растений разными способами; исследование влияния различных факторов на развитие растений; управление ростом растений (влияние света, температуры, элементов питания и т.д.); выращивание растений «Здоровая еда»; сохранение и размножение разных видов растений (черенками, семенами, делением).
Работая, в БИОКВАНТУМЕ дошкольники приобретают навыки:
- проводить наблюдения за живыми объектами;
- использовать основные методы научного познания в биологических исследованиях, проводить эксперименты по изучению биологических объектов и явлений, объяснять результаты экспериментов, анализировать их, формулировать выводы;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
- понимать, описывать и применять на практике взаимосвязь природных явлений;
- оценивать результаты взаимодействия человека и окружающей среды, прогнозировать возможные последствия деятельности человека для существования отдельных биологических объектов и целых природных сообществ.
- применять инженерные методы решения задач в биологических проектах и биологические методы решения в инженерных проектах.
Вывод: Специально организованная деятельность, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми в БИОКВАНТУМЕ - являются средством опережающего обучения. Дети участвуют в различных конкурсах, проектах, чувствуют себя биологами-инженерами, работающими в современной биотехнологической лаборатории.