СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология 8 класс. УРОК №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Биология 8 класс. УРОК №44, 45 «Нервная система, значение, строение. Спинной мозг»»

УРОК №44, 45 «Нервная система, значение, строение.

Спинной мозг»


Задачи:

1. Подытожить темы: обмен веществ, роль кожи в защите внутренних органов, в теплорегуляции; значение почек в поддержании гомеостаза.

2. Показать значение нервной системы в поддержании гомеостаза, согласованной работе внутренних органов, обеспечении выживания организма и его приспособления к природной и социальной среде.

3. раскрыть роль психики в субъективном отражении окружающей действительности и удовлетворении биологических потребностей.

4. Дать понятие о строении и функциях ЦНС, распределение белого и серого вещества спинного и головного мозга.

5. Рассмотреть строение и функции спинного мозга, рефлекс, рефлекторную дугу спинномозговых рефлексов.


I. Проверка знаний.

1. Почему для нормальной работы органов необходимы постоянные концентрации питательных веществ и продуктов распада?

2. Какова роль почек?

3. Рассказать о строении и функциях органов выделительной системы.

4. Раскрыть роль нефронов почки в образовании первичной и вторичной мочи.

5. Раскрыть роль нервной системы в обеспечении постоянства внутренней среды организма.


II. Новый материал

Нервная система (НС) - совокупность специальных структур, объединяющая и координирующая деятельность всех органов и систем организма в постоянном взаимодействии с внешней средой.


Значение НС:

  1. обеспечивает поддержание гомеостаза

  2. обеспечивает согласованную работу всех органов и систем организма

  3. осуществляет ориентацию организма во внешней среде и приспосабливающие реакции на ее изменения

  4. составляет основу психической деятельности: речь, мышление, социальное поведение
















В 3 года мозг человека развит на 80%. Максимальное развитие к 20 годам.

Чем больше диаметр волокна нерва, тем с большей скоростью по нему распространяется возбуждение.


Спинной мозг (СМ) - тяж длинной 45 см., диаметром 1 см. В центре - канал, заполненный спиномозговой жидкостью.

СМ состоит из 31-32 сегментов:

  • 8 шейных (С1-С8)

  • 12 грудных (Th1-Th12)

  • 5 поясничных (L1-L5)

  • 1-2 копчиковых

  • пояснично-крестцовые нервы следуют в канал на значительном расстоянии и образуют конский хвост


СМ иннервирует скелетную мускулатуру (кроме мышц головы) и внутренние органы.


























СМ

  • передние корешки - аксоны двигательных нейронов

  • задние корешки - аксоны чувствительных нейронов

Спиномозговая жидкость (СМЖ) вырабатывается сосудистыми сплетениями желудочков мозга; по составу похожа на плазму крови, V=120-150 мл.

Функции СМЖ:

  • амортизатор - предохраняет ГМ и СМ от сотрясений

  • доставка питательных веществ ко всем отделам ЦНС и удаление продуктов обмена

  • поддержание уровня осмотического давления (60-140 мм. вод. ст.)

III. Закрепление

1. Заполнение схемы «Значение нервной системы».







2. Работа с ключевыми словами, выделенными на странице 226.


IV. Д/з *43, 44 Вопр. 2! (п) стр. 227


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!