СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Бизнес-план Проект по выращиванию рассады цветов на пришкольном учебно-опытном участке

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

бизнес-план по выращиванию рассады цветов на пришкольном УОУ

Просмотр содержимого документа
«Бизнес-план Проект по выращиванию рассады цветов на пришкольном учебно-опытном участке»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Татарско-Бурнашевская основная общеобразовательная школа

Верхнеуслонского района Республики Татарстан»

С. Тат.Бурнашево, Верхнеуслонский муниципальный район

Республики Татарстан







Научно-практическая конференция школьников Казанского ГАУ «Наука и молодежь Татарстана – шаг в будущее»



Наименование секции: «Село — как место развития и территория будущего»

Бизнес-план

Проект по выращиванию рассады цветов на пришкольном учебно-опытном участке





Авторы проекта:

Куртымова Варвара, ученица 8 класса

Гущина Карина, ученица 8 класса

Ильичева Арина, ученица 8 класса

Руководители проекта:

Кукуль А.А., учитель географии 1 кв.категории

Бурукина Е.В., учитель биологии 1 кв.категории









Татарское Бурнашево,2021

Оглавление

1.Введение_________________________________________3

2.Основная часть____________________________________4

3.Заключение_______________________________________11


4.Список используемой литературы (источники)_________12
























































  1. Введение


Село Татарское Бурнашево имеет выгодное экономико-географическое положение. Оно находится в Верхнеуслонском районе Республики Татарстан в 1.5 км от реки Свияга, в 12 км от города Иннополис, в 35 км от города Казани. В 900 метрах проходит федеральная трасса М-7 «Волга». Село является административным центром Бурнашевского сельского поселения, в которое входят деревни и села Гаврилково, Ломовка, Тихий Плес, Юматово, Каинки. Каждое село по своему уникально и богато своим историческим прошлым. Мы любим и гордимся своей малой родиной, хотим, чтобы она процветала и развивалась. Как и любому развивающемуся региону, нашему селу тоже нужны современные, образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, обладающие чувством ответственности.

Создание предпринимательского проекта – это творческая деятельность, которая дает возможность получить практический опыт в области предпринимательства, реализовать поставленные задачи. В настоящее время в условиях недостаточного финансирования

















Основная часть.

Бизнес-план (Проект по выращиванию рассады цветов на пришкольном учебно-опытном участке)

Адрес: РТ, Верхнеуслонский район, село Татарское Бурнашево, ул.Школьная , д.7, МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ»

 Предприниматели: ученицы 8 класса Куртымова Варвара, Гущина Карина, Ильичева Арина

Суть проекта: Планируем создать на базе пришкольного участка МБОУ «Татарско-Бурнашевская СОШ» школьный бизнес по выращиванию рассады однолетних и многолетних декоративных культур(цветы).

Цель бизнес-плана:

 1. Создание базы для обучения учащихся основам предпринимательства и цветоводства, с получением практических агротехнических навыков.

 2.  Создание источника дохода для учащихся и в целом для школы.

Задачи проекта:

  1.Освоить агротехнические знания.

  2.Приобрести навыки по выращиванию рассады цветов.

  3.Привлечь учащихся школы для ухода за рассадой.

  4.Реализовать рассаду с целью получения прибыли.


  1. Содержание проекта


         Выращивание рассады цветов для продажи является перспективным и востребованным бизнесом. Главной особенностью в организации выращивания и продажи рассады является сезонный характер ведения бизнеса (весна и начало лета), который является его недостатком. С другой стороны, данный бизнес не требует больших затрат, а получаемые доходы превышают расходы в десятки раз. С наступлением дачного сезона начинаются садово-огородные работы. Однако, если нет участка или времени на подготовительные работы, то некоторые садоводы предпочитают закупать рассаду. Желающих приобрести качественную рассаду много. Такое положение дел дает хорошие предпосылки для реализации выращенной рассады, поэтому застоя в бизнесе, по причине отсутствия сбыта продукции, не предвидится, а с учетом минимальных затрат, идея по выращиванию и продажи рассады дает положительный баланс для развития данного вида бизнеса.

         Данный проект направлен на рациональное использование пришкольного учебно-опытного участка для развития предпринимательской деятельности, на вовлечение учащихся школы в трудовую деятельность, с целью воспитания трудолюбия, предприимчивости и ответственности с развитием качеств и задатков лидера-предпринимателя, способного к успешной профессиональной самореализации.

         Проект реализуется в течение 5 месяцев (февраль-июнь) каждого года. Идея проекта состоит в том, чтобы вырастить здоровые и крепкие растения с последующей реализацией их населению и различным учреждениям с целью получения прибыли. Теоретическая значимость проекта заключается в подготовке к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научится искать, анализировать и составлять бизнес-план. На основе полученных результатов открывается возможность начать своё дело и реально зарабатывать деньги в условиях села.


2.Анализ рынка.


    Основными потребителями будут местные жители села Татарское Бурнашево и близлежащих сел, дачных садовых товариществ, а так же к числу потребителей можно отнести учреждения Верхнеуслонского района, готовые сделать заказы на качественную рассаду цветов.

    Предполагается, что произведенная продукция будет реализовываться в основном самостоятельно. Для повышения спроса на наш товар, можно расклеить объявления, сообщить знакомым или дать объявление в газету, соцсети о продаже рассады.


3.Производственный план.

        Наш пришкольный участок занимает 0,13 га площади. На участке мы решили поставить одну теплицу размером 3 на 10м для выращивания рассады. Для выращивания рассады нам так же понадобятся ящики, которые мы так же планируем приобрести.

таблице №1

Наименование материалов

Кол-во материалов

Стоимость, руб.



















1

Теплица

 3*10

40 480

 2

Ящики

60 шт.

60*30=1800

 3

Лопаты

2шт

2*561=1122

 4

Набор цветовода-огородника

 3шт

3*181=543

5

Лейки (8л)

5шт

5*150=750

6

Пульверизаторы





2шт



Итого

2*150=300



44995

         Выбор семян для выращивания рассады играет огромную роль. Ведь будущие покупатели обязательно поинтересуются тем или иным сортом растения. Рассада на продажу должна выращиваться только из сортовых семян, поэтому посадочный материал закупаем в специализированных магазинах.

Затраты на покупку семян и удобрений приведены в

таблице №2

Наименование культур

Кол-во пакетов

Средняя стоимость

 1ед. ( пакета семян,бут.)

Общая стоимость

1

Львиный зев

5

13,00

65,00

2

Лобеллия

5

13,00

65,00

3

Арктотис

5

13,00

65,00

4

Астры(смесь)

5

10,00

50,00

5

Петуния:

 

 

 

 

ампельная

10

25,00

250,00

 

махровая

10

25,00

250,00

6

Циния

5

13,00

65,00

7

Бархатцы

5

13,00

65,00

8

Агератум

5

17,00

85,00

9

Виола (смесь)

5

17,00

85,00

10

Маргаритка

5

25,00

150,00

11

Настурция

7

15,00

105,00

12

Хризантема однолетняя

7

30,00

240,00

13

Портулак

5

15,00

75,00

14

Амарант

5

15,00

75,00

15

Вербена

5

15,00

75,00

16

Годеция

5

25,00

125,00

17

Газания

10

25,00

250,00

18

Лобулярия

10

25,00

250

19

Пеларгония

5

43,00

215,00


Удобрения

5

50,00

250,00

 

Итого

 

 

2855,00

         

Конечно, главным результатом нашей работы будет получение прибыли и удовлетворение спроса населения. Производственный цикл позволяет избежать многих затрат, невозможных в других случаях, например: отсутствие арендной платы, достаточно низкая себестоимость семян, достаточное освещение, что позволяет вырастить крепкую и здоровую рассаду и т.д.

          Основной методикой для проведения экономических расчетов будет анализ стоимости аналогичной продукции у конкурентов, затраты на стоимость всех расходных материалов, налоги, прибыль. Естественно, если у конкурентов на аналогичный товар своя цена, то мы будем свою цену снижать. Практика показывает, что на некоторые группы товаров, есть смысл  делать незначительную цену, что при хорошей продаже, принесет больше прибыли.

          Расчет затрат на стоимость всех расходных материалов проще определить по их магазинной цене. (Таблицы 1,2).

          Конечная цена все равно будет определяться спросом и предложением на рынке, что повлияет как на величину налога, так и на конечную прибыль.

       

Примерный расчет стоимости рассады показан в

таблице №3.

Наименование культур

Кол-во семян

в пакете

Кол-во пакетов

Кол-во саженцев

 Стоимость 1 саженца

Общая стоимость

1

Львиный зев

10

5

50

10,00

500,00

2

Лобеллия

50

5

250

2

500,00

3

Арктотис

10

5

100

10

1000,00

4

Астры (смесь)

20

5

100

10,00

1 000,00

5

Петуния

 

 


 

 

 

ампельная

10

10

100

25,00

2500,00

 

махровая

10

10

100

20,00

2000,00

6

Циния

10

5

50

10,00

500,00

7

Бархатцы

20

5

100

10,00

1 000,00

8

Агератум

25

5

125

7,00

875,00

9

Виола (смесь)

18

5

90

15,00

1 350,00

10

Маргаритка

10

5

50

20,00

1 000,00

11

Настурция

20

5

100

10,00

1 000,00

12

Хризантема однолетняя

15

5

75

18,00

1 350,00

13

Портулак

10

5

50

10,00

500,00


Амарант

15

5

75

10,00

750,00


Вербена

30

5

150

10,00

1500,00


Годеция

20

5

100

10,00

1000,00


Газания

10

10

100

35,00

3500,00


Лобуллярия

10

10

100

10,00

1000,00


Пеларгония

15

5

75

20

1500,00

 

Итого

 

 

 

 

24 325

Оценка рисков бизнес-проекта.

1. Риск непрорастания части семян (5%)

2. Риск того, что часть рассады погибнет (5%)

3. Риск того, что не всю выращенную рассаду удастся реализовать (5%)

Первичные  затраты:

1.материалы– 44995,00 руб.

2. семена и удобрения – 2855,00 руб.

            Итого: 47 850,00 руб.

Ожидаемая прибыль:

1. Чистый доход – 24 325,00 руб.

2. первичные затраты – 47850,00 руб.

3. затраты на рекламу – 1%-243,25руб

4. процент риска – 15%-3650р

5. Налог – 6%-1460р

Итого: Прибыль без затрат 18 971,75руб.

Итого с затратами в первый год- - 28878,25

Источники инвестиций:  Участие в грантовых проектах, поиск спонсоров со стороны выпускников  и родителей школы.






















Заключение.

В данной работе мы попытались составить бизнес-план по выращиванию однолетних растений.        

Мы рассмотрели возможные рынки сбыта. Производство выращивания продукции через 3 года, начинает приносить прибыль.

Так как в выращивании рассады будут принимать участие ученики нашей школы, это поможет им приучить себя к труду и приобрести навыки ведения малого бизнеса. Также это поможет школьникам при выборе будущей профессии, потому что многие из них собираются связать свою карьеру с экономикой, имеют смутное представление об этой профессии.

 Деньги, вырученные с продажи рассады, мы планируем потратить на нужды школы, такие как покупка нового оборудования для дискотек, закупка стендов и т.д.

Разработанный нами бизнес-план включает в себя  характеристику используемых материалов, оценку прибыльности и рентабельности теплицы, оценку возможностей сбыта, конкурентно способности продукции. Данный проект включает реальные расчеты затрат и цен, описывает имеющиеся в наличии на территории школы площади и поэтому может быть реализован.

















5. Список используемой литературы.

  1. Лаврентьев А.Н. История дизайна: учеб. пособие/А.Н. Лаврентьев. – М.: Гардарики, 2006. – 303 с.

  2. Ландвери Ж., Леви Ж., Линдон Д. Меркатор. Теория и практика маркетинга / Пер. с франц.: В 2 т. - МЦФЭР, 2006. - 664с.

  3. И.И. Ушаков «Бизнес-план»

  4. И.В. Липсиц. Экономика  книга 1. М.:Вита Пресс, 2003

  5. Eрёмин В.Н. Маркетинг: Основы маркетинг и информации: Учебное пособие. / В.Н. Ерёмин. – Маркетинг: КНОРУС, 2006. - 656с. 2 экз.

  6. Балашова Е.В., Тищенко М.Н., Ванеев А.Н. Библиотечный дизайн: учеб. пособие / Е.В. Балашова, М.Н. Тищенко, А.Н. Ванеев. –М. Гардарики, 2006.

  7. Голубин Е.В. Дитрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта / Е. Голубин. - М.: Вершина, 2006. - 136с.

  8. Под редакцией Пашканча К.В. «Охрана природы». Москва «Просвещение», 1983 г.

  9. А.А.Сударкина и др. «Химия в сельском хозяйстве». Москва, 2006 г.

  10. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2006.334с.

  11. www.biz-plan.ru

  12. www.supersadovnik.ru

  13. www.moikompas.ru

  14. https://kazan.leroymerlin.ru/

15



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!