СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Блок бесед по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседы по  формированию у детей ЗОЖ. В данном материале подробно данны методические рекомендации по приобщению детей к ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«"Блок бесед по формированию у детей дошкольного возраста здорового образа жизни"»









Блок бесед

на тему

по формированию

у детей

«познаний о себе»













Беседа на тему «Стопа».

Цель: выработать у детей желание правильно ходить и бегать, выполнять упражнения для профилактики плоскостопия.

Ход:Что помогает нам ходить, бегать, прыгать, передвигаться? (Ноги). Чем заканчиваются ноги? (Стопами) (Предложить сесть и посмотреть на стопу)

Что есть на стопе? (пальцы, пятки) (Предложить потрогать мягкие подушечки на пальцах и потрогать пятку).

  • Обратите внимание, что бегать необходимо на мягких подушечках пальцев, и будет легко и неслышно.

  • А если ребята будут бегать на пятках, а она жесткая, то получится грохот. И от такого неправильного бега можно повредить стопу.

  • Но у некоторых людей возникает заболевание – плоскостопие. (Предложить детям встать и посмотреть, у кого внутренняя часть стопы плотно прижата к полу- это плоская стопа, а если есть небольшое расстояние – плоскостопия нет).

Вспомнить с детьми, как медсестра делала отпечатки стоп, проверка плоскостопия.

  • А от чего может возникнуть плоскостопие? (Ответы).

  • Если ходишь в тесной обуви, на высоких каблуках, если постоянно ходишь в мягкой обуви (чешках), а не в сандалиях.

  • Ребята, чтобы плоскостопие не было, необходимо укреплять мышцы стоп, чтобы они были крепкие и выдерживали нагрузку. А для этого мы с вами и на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях выполняем различные упражнения для укрепления мышц стоп.

Предложить детям вспомнить, назвать и выполнить эти упражнения).









Беседа на тему «Уши»

Цель: дать детям знания об органах слуха, о правилах ухода за ушами.

Ход:

  • Ребята, а вы знаете для чего нужны уши? Что модно услышать ушами? (Различные звуки)

  • А что такое звук?

  • Давайте проведем с вами опыт. Будьте внимательны. Слушайте и смотрите. Возьмите бумажный листок, сверните в трубочку и подуйте в него. Что вы чувствуете? (Ответы). Бумажная трубочка дрожит, пальцам стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажную трубочку, а трубочка щекочет пальцы. Почувствовали?

  • А теперь поиграем в игру «Угадай по звуку, что в баночке лежит». Для этого надо внимательно прислушаться (скрепка, резинка, деревянная палочка, поролон)

  • Разнообразные звуки нам приносят много радости. Умная раковина собирает звуки и направляет внутрь уха.

  • Но иногда бывает, что люди не слышат ничего. Это глухие люди.

  • Давайте с вами закроем уши. (Дети выполняют) Понравилось вам ничего не слышать? Да, это очень неприятно и трудно жить без слуха. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

(Дети рассматривают карточки из серии: что надо делать, чтобы сохранить уши в порядке, как надо беречь их).











Беседа на тему «Сердечно-сосудистая система»

Цель: дать детям представление о работе сердечно-сосудистой системы

Ход: кровеносные сосуды есть во всем нашем организме. По ним течет кровь. Каковы ее функции? Во0первых, клетки тела человека должны питаться. А кровь разносит питательные вещества по всем клеткам. Во-вторых, кровь нас греет. Кровеносные сосуды то сужаются, то расширяются. Когда холодно- сосуды сужаются и кровь течет медленнее, а когда жарко сосуды расширяются.

- А всегда ли сердце работает одинаково? (Предложит детям послушать сердцебиение ребенка в спокойной обстановке и после выполнения движений).

Если мы работаем мало, то сердце спокойно работает. Когда же мы энергично двигаемся, мышцам необходимо много еды, и поэтому сердце начинает биться чаще. А когда мы спим, как работает сердце? (Ответы). Когда сердце работает быстрее – при ходьбе или беге? (Ответы).





















Беседа по теме «Кожа»

Цель: дать детям представления о коже человека и способах ухода за ней.

Ход: Кожа покрывает наше тело. Все, что у нас внутри организма, не видно, потому что кожа не прозрачная. Она способна натягиваться, а также образовывать складки.

Кожа бывает разная. У человека она гладкая, у рыб кожа с чешуей, у птиц кожа с перьями, а у животных –покрыта шерсть. Перья и шерсть согревают птиц и животных, а человека, если холодно, кожа не согревает, а согревает одежда. А летом, если очень жарко, и человек долго находится под солнцем, может получить ожог своей кожи. От огня кожа тоже может сгореть. Кожа боится горячей батареи, горячего пара, чайника. Но сама кожа может защищать себя. Когда очень жарко, сухо на коже появляется пот- он ее увлажняет.

Если кожа не повреждена, нет ран, то никакие микробы не попадают внутрь организма. Важно, чтобы кожа была чистая. Кожу можно поранить острым предметом.





















Беседа на тему: «Дыхание».

Цель: дать детям представления о дыхательной системе, закрепить умение правильно дышать.

Ход:- Что нам необходимо для жизни? Без чего мы не можем прожить? (Ответы). А сколько времени человек может обойтись без воды, пищи? А сколько времени он может обойтись без воздуха? (Ответы).

- Без воды и пищи человек может выдержать некоторое время, а без воздуха – нет. Воздух есть везде: в комнате, в воде. Есть воздух чистый, свежий, а есть загрязненный. В воздухе есть кислород, и мы его поглощаем легкими. Легкие похожи на два воздушных шарика, которые надуваются и сдуваются.

- А чем мы вдыхаем воздух? (Ответы)

- Воздух вдыхаем ртом и носом. Это входные ворота, через которые воздух попадает в легкие. А легкие находятся в грудной клетке. Если кислорода становится в воздухе мало, нам тяжело дышать. Поэтому мы должны проветривать помещение.

- А когда человеку надо больше кислорода? Когда активно двигается, бегает, прыгает. Легкие начинают чаще работать и больше поглощать воздуха. Во время бега необходимо дышать носом, особенно на улице.

(Предложить детям лечь и подышать животом – брюшное дыхание. Попробовать часто подышать. Предложить подышать глубоко и медленно).

- Приток кислорода увеличивается за счет частоты и глубины дыхания. Лучше всего дышать медленно и глубоко.












Беседа на тему «Костный скелет»

Цель: познакомить детей с основными частями костного скелета.

Ход: Скульптор, создавая статую, вначале делает каркас, который не позволяет глине рассыпаться.

В человеческом теле тоже есть каркас, и называется он скелет. Если бы скелета не было, наше тело стало бы бесформенным, человек не смог бы сделать ни одного движения. Все части скелета имеют свое название. Череп охраняет мозг. Поэтому кости черепа очень крепкие и соединены прочно. Позвоночный столб состоит из 33 отдельных позвонков. Они соединены между собой связками. Связки растягиваются, и поэтому мы можем сгибаться и разгибаться. Грудная клетка. В ней находятся сердце и легкие, и клетка их защищает.

Таз. К тазовым костям прикрепляются ноги, а внутри таза помещаются разные органы. Человек не смог бы сидеть без этой важной части скелета.

Руки и ноги – верхние и нижние конечности. Их нужно беречь от переломов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!