СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Большая психологическая игра для педагогов "Идеальный Центр"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая психологическая игра для педагогов "Идеальный Центр" проводится с целью исследования социально-психологического климата в педагогическом коллективе, актуализации профессиональной роли каждого члена коллектива, перспективного планирования работы Центра, содействия сплочению и формированию команды. Данная игра эффективна на этапе формирования педагогического коллектива. Она позволяет оценить следующие критерии деятельности коллектива:

1. Психологическая атмосфера в коллективе.

2. Возможность профессиональной самореализации и профессионального роста.

3. Оказание профессиональной поддержки и методической помощи.

4. Организация вашего труда, условий работы.

5. Возможность для совместного проведения свободного времени. Традиции коллектива.

Просмотр содержимого документа
«Большая психологическая игра для педагогов "Идеальный Центр"»

ИдеальнЫЙ ЦЕНТР

(большая психологическая игра для педагогов)

Цель: исследование социально-психологического климата в педагогическом коллективе, актуализация профессиональной роли каждого члена коллектива, перспективное планирование работы Центра, содействие сплочению и формированию команды.

Необходимые материалы:

– модель Идеального Центра (ИЦ) – изображение здания Центра с крышей, логотипом ЦТО, с пустыми окнами и макетами дверей (на ватмане);

– листочки, фломастеры и булавочки для упражнения «Объявление»;

-листы бумаги, ручки

- салфетки

– музыкальный центр, инструментальные композиции (на выбор);

Оформление игрового пространства.

Помещение, где будет проходить игра, условно делится на 2 части. В одной части стулья стоят по кругу. В другой – несколько столов, вокруг которых расставлены стулья для работы в микрогруппах. На стене: большие часы, с возможностью перевода стрелок (изготовленные из картона). Около доски или на центральной стене размещается модель ИЦ, возле которой стоит стол. На нем располагаются клей-карандаш, маркеры и чистые листочки по размеру окон в модели.

Участники: педколлектив ЦТО, включая администрацию.

Необходимое время: 1 час.

Ход игры

Ведущий приглашает членов педколлектива в зону, где стулья стоят по кругу. Они занимают места.

Ведущий. У нас есть возможность всем вместе на «машине времени» попасть в Идеальный Центр – Центр нашей мечты. «Машина времени» устроена так, что для перемещения куда-либо мы должны точно задать параметры, в какой год мы хотим попасть.

Разминка для педагогов «Сигнал по кругу»

Ведущий. Итак, параметры заданы. Для отправления нужно подать сигнал. Будьте внимательны: время – это движение! Займите места в кругу «машины времени». Сейчас все участники должны положить свою правую руку на левое колено соседа справа, левую – на правое колено соседа слева. Капитан корабля (директор ЦТО) дает сигнал отправления – хлопок по колену коллеги. Сигнал передается по кругу (можно 2 круга), пока не вернется к капитану.

Мы переместились в будущее, и теперь нам нужно создать свой Идеальный Центр. Но сначала капитан «машины времени» должен быть уверен, что вы – команда, что вы сплочены и понимаете друг друга, иначе ничего не получится.

Упражнение «Построиться по признакам»

Участники путешествия во времени должны по команде ведущего построиться:

– по стажу работы в ЦТО (от большего к меньшему);

– по педагогическому стажу (от наименьшего к наибольшему);

– по знакам Зодиака;

– по цвету волос (от темных к самым светлым).

Затем по сигналу надо выбросить, не сговариваясь, одинаковое количество пальцев.

Ведущий. Вы – команда! У нашего коллектива большое сердце, оно радуется и грустит, переживает и сострадает. Давайте постараемся разобраться, что заставляет его грустить, а что радоваться.

Упражнение «Мое сердце на работе поет, когда...»,

«Мое сердце на работе грустит, когда...»

По кругу путешественники озвучивают причины грусти или радости в своем сердце. Первый участник начинает говорить о причине радости, второй говорит о причине грусти, третий опять о радости и т. д.

Упражнение «Видеоролик»

Ведущий. А теперь – следующий параметр, необходимый для путешествия на «машине времени». Для того чтобы определить, по какому пути мы будем двигаться к Идеальному Центру, надо вспомнить точку, откуда начинается наше движение. Это Центр, в котором вы работаете, наш реальный Центр.

Педколлектив делится на 3 подгруппы. В каждую группу должны войти представители администрации. Каждая группа должна придумать «видеоролик» (маленький фильм о типичной сцене из жизни коллектива). Затем группы по очереди будут показывать его, а остальные должны узнать демонстрируемое событие.

Ведущий. Мы определили исходную точку путешествия. Жизнь в нашем Центре бурлит, и теперь можно приступить к определению той точки нашего путешествия, где и будет Идеальный Центр.

Вы видите перед собой модель ИЦ (здание, изображенное на ватмане, с пустыми окошками). Все окна открыты для нас, но пока мы не знаем, к чему стремимся, куда хотим попасть. Разобраться в этом нам поможет следующее. На ватмане представлены «окна» - темы. Для начала проанализируйте их. Затем на имеющихся у вас листах напишите: в правой части – что вас радует, в левой – что огорчает. Каждая группа работает с одним «окном». После того, как работа на черновиках закончилась, представитель от каждой группы переносит итоговый результат в «окно» на ватмане.

«Окна» - темы

1. Психологическая атмосфера в коллективе.

2. Возможность профессиональной самореализации и профессионального роста.

3. Оказание профессиональной поддержки и методической помощи.

4. Организация вашего труда, условий работы.

5. Возможность для совместного проведения свободного времени. Традиции коллектива.

Группа педагогов разбивается на пять микрогрупп (по темам). Каждая микрогруппа получает свой листок-тему и в течение 15 минут анализирует его. Результатом работы каждой группы должны стать выработанные условия, при которых изменится ситуация по обсуждаемому параметру. (Включается фоновая музыка.)

Затем от каждой группы должен выступить эксперт, который выписывает выработанные группой условия, зачитывает их, а затем записывает их соответствующее «окошко» модели Идеального Центра. Каждая запись в «окошке» обсуждается педколлективом.

Ведущий. Идеал, к которому мы стремимся, определен. Кто же будет прилагать свои усилия к тому, чтобы «машина времени» перенесла нас к нему? Давайте обратим внимание друг на друга.

Упражнение «Снежинки»

Каждый участник получает салфетку и молча, не глядя, как такую же операцию проделывают другие, выполняет следующие действия:

– складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

– снова складывает листок вдвое, отрывает правый верхний угол;

– в третий раз проделывает то же самое;

– и в последний, четвертый раз складывает вдвое листок и отрывает правый верхний угол.

Затем каждый разворачивает свой листок и демонстрирует то, что у него получилось.

Ведущий. Обратите внимание, есть ли в нашей группе одинаковые снежинки? А похожие?

Обсуждение.

Ведущий. Мы все разные! Насколько хорошо мы знаем друг друга? Кто окажется в Идеальном Центре?

Упражнение «Объявление»

Ведущий. Помогите друг другу прикрепить на спине листок бумаги. Сейчас каждый напишет каждому, что в нем ценит: профессиональные, личностные качества, то, что отличает этого человека и члена коллектива от других. (Играет музыка.)

После того как все листы заполнены, их снимают и перемешивают. Ведущий зачитывает характеристики, задача участников – угадать свою.

Обсуждение.

Ведущий. У нас есть ресурс кадров, способных реализовать проект Идеального Центра, есть знание того, что необходимо изменить. Сейчас мы разделимся на микрогруппы по профессиональным обязанностям: администрация, педагоги, методисты, психологи и пр. Каждой группе предстоит определить свою роль в Идеальном Центре – что готовы сделать, какие обязанности берете на себя. Через 10–15 минут обсуждения в микрогруппах представитель от каждой группы должен будет в нашей модели Идеального Центра под открытой дверью соответствующего кабинета написать, что данные специалисты берут на себя.

Обсуждение.

Ведущий. Вот мы и достигли на своей «машине времени» этой желанной временной точки создан Идеальный Центр. Пришло время зазвучать торжественной музыке.

Окно №1 Окно №2

Психологическая атмосфера в коллективе. Возможность профессиональной самореа-

лизации и профессионального роста.



























Окно №3 Окно №4

Оказание профессиональной поддержки Организация вашего труда, условий

и методической помощи работы



























Окно №54

Возможность для совместного проведения

свободного времени. Традиции коллектива.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!