СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

БП Проект бизнес-плана мастерской "Аксессуарики" Матюхина К.1 Перевощикова О2

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

бизнес-план предназначен для открытия мастерской "Аксессуарики". а также как наглядное пособие для расчета бизнес-плана для самозанятых

Просмотр содержимого документа
«БП Проект бизнес-плана мастерской "Аксессуарики" Матюхина К.1 Перевощикова О2»

Региональный этап Чемпионата профессионального мастерства «Профессионалы» Амурской области





Мастерская «Аксессуарики» самозанятых









Проект бизнес-плана мастерской «Аксессуарики» для самозанятых

















Дата представления проекта: 19. 04 2023 г.

Разработчики: Перевощикова О.В.

Матюхина К.Е.











Белогорск 2023

СОДЕРЖАНИЕ



1 Резюме бизнес-идеи

3

2 Описание компании

4

3 Целевой рынок

6

4 Планирование рабочего процесса

10

5 Маркетинговый план

14

6 Технико–экономическое обоснование проекта (включая финансовые инструменты и показатели)


19

Приложение А Регистрация самозанятых

23

Приложение Б Ценовая линейка по товарам

24







































1 Резюме бизнес-идеи

Выбор идеи был довольно продолжительным процессом.

Во-первых, мы сразу для себя решили, что будем начинать свой бизнес в сфере, где практически всегда наблюдается невероятная конкуренция, и стремиться делать свой товар привлекательнее для покупателей. Производство головных аксессуаров, меняющих текстуру тканей – это хорошая бизнес-идея, которая позволит нам проявить оригинальность, позволяющую занять свое место на рынке.

Во-вторых, получение дохода от профессиональной деятельности (самозанятые) студентами в свободное от учебы время.

Миссия: изготавливать и делать модные аксессуары доступными, практичными, привлекательными, незаменимыми в повседневной жизни для покупателей-заказчиков.

Цель: открыть мастерскую «Аксессуарики» и создавать разнообразный ассортимент аксессуаров для активного сегмента потребительского рынка и получение дохода самозанятыми.

Таблица 1 – Цели в системе SMART

1 год

2 год

Открыть мастерскую с 1 мая 2023 года

Расширить ассортимент на 10% и рынки сбыта

Получить выручку от деятельности - 166500 рублей.

Получить выручку от деятельности - 183150 рублей.

Получить прибыль - 36300 рублей.

Получить прибыль – 77994 рублей.

Система налогообложения – налог на профессиональную деятельность.

Форма деятельности – самозанятый (Приложение А).

Востребованность открытая – популярность и необходимость аксессуаров в повседневной жизни населения, дает преимущество проекту в изготовлении изделий под заказ с оптимальной ценовой линейкой.

Проанализировав результаты, мы поняли, что для нас наиболее перспективны онлайн-продажи. Полностью от работы офлайн не отказываемся, так как товары будут предлагаться на ярмарках-распродажах колледжа и г. Белогорск.

Таблица 2 – Ценности проекта

Наш бизнес

Все для клиента

Достижение успеха мастерской

Пополнение ассортимента новыми моделями головных аксессуаров

Добросовестное отношение к работе

Мотивация на изменение моды, желаний клиентов

Развитие партнерских отношений

Оптимизация цен

Стремление к постоянному развитию

Сумма для Startup – 30000 тыс. рублей.

При проектном выпуске в 1 год 630 изделий, доход будет составлять 166500 рубле или в месяц 13875 рублей, при среднемесячных затратах в месяц 8350 рублей будут получать прибыль (доход) 5525 рублей при рентабельности 40 %. Показатель внутренней нормы доходности проекта, (IRR) составляет 47,61%. Чистый дисконтированный доход (NPV), за 2 года будет составлять 104866 рублей. Окупаемость первоначальных вложений самозанятых составит 5 месяцев (DPP). Точка безубыточности в год будет составлять 29710,04 рублей. Индекс доходности проекта (PI) составляет 350%. Коэффициент эффективности вложений (ARR) составляет 2.

Можно сделать вывод, что проект бизнес-плана самозанятых мастерской «Аксессуарики» эффективен и прибыльный.


2 Описание компании

Мастерская «Аксессуарики» будет выполнять заказы по изготовлению необходимых аксессуаров для молодежи и активного населения города Белогорск. Так как аксессуар это необходимая вещь, способствующая навести порядок в дамских сумочках и внешнего вида занятием спортом или работой. Какие аксессуары необходимо выбрать для мастерской? И мы пришли к выводу, что наиболее запрашиваемые и используемые такие аксессуары как резинка для волос, банданы, косметички из текстиля. Нами был разработан бренд, которым будут маркироваться упаковочные материалы.

Управленческая структура бизнеса будет состоять из двух сотрудников: исследователь-снабженец и организатор-исполнитель.

Функции организатор-исполнитель: организация бизнеса, учет и отчетность по деятельности, производственная деятельность; исследователь-снабженец: исследование рынка, формирование ассортимента, закупочная деятельность, рекламная деятельность.

Организатор-испонитель – Перевощикова Ольга Владиславовна, исследователь-снабженец – Матюхина Кристина Евгеньевна.

Перевощикова Ольга обладает настойчивостью, целеустремленностью, стрессоустойчивостью, внимательностью и упорством в труде, которые способствуют планомерному проведению бизнес идеи в реальность. Матюхиной Кристине Евгеньевне присуще следующие качества как, ответственность, решительность, целеустремленность, трудолюбие и отзывчивость, позволяющие своевременно, четко и безошибочно определить направление бизнеса и представить произведенный товар потребителям для удовлетворения спроса.

Мы профессиональная творческая команда единомышленников.

Факторы успеха нашей команды:

1. Умение работать в команде. Взаимопонимание, слаженность действий, умение работать сообща.

2. Каждый знает свое дело. Кристина имеет опыт работы в сфере маркетинга, Ольга разбирается в бухгалтерии и в построении бизнес-проектов.

3. Мы постоянно развиваемся и делимся своими знаниями друг с другом. Кристина прошла курсы по пошиву одежды, Ольга проходит, завершает в мае 2023 года.

В городе Белогорске официально насчитывается 25 ателье, которые занимаются пошивом, ремонтом одежды. Мелкие аксессуары невыгодны для услуг ателье, поэтому многим родителям приходится самим изготавливать резинки для волос или банданы.

Мастерская Аксессуарики» решила занять эту нишу рынка – производить под заказ аксессуары. Заказы от покупателей осуществляются через социальные сети, доставка товара из рук в руки в студенческой среде или при личной встрече.

Целевая аудитория в планируемом бизнесе – экономически активное население: увлекающиеся спортом, туризмом, дачей, а также подростки 14 лет и старше, студенты колледжа. Численность целевой аудитории около 630 человек в год.

Принципы работы – использование основных средств самозанятых; применение безотходной технологии; внедрение современных модных моделей аксессуаров; использование методов AIDA по продвижению нового товара до покупателя.

Задачи: расширение ассортимента аксессуаров, увеличение доли рынка за счет реализации качественного товара по оптимальной (стабильной) цене; увеличение прибыли мастерской.

Слоган: «Ваша идея – наше воплощение».

В ассортимент мастерской «Аксессуарики» входят однотонные и разноцветные банданы 50х50см (цвет обговаривается с покупателем), косметички-мешки (детали пошива и цвет подбираются под заказ покупателя), а также резинки для волос.

Наша продукция имеет преимущества перед аналогами, продающимися в магазинах, например, у нас больше вариаций изделий, быстрый пошив, а так же не нужно ждать никакой доставки как у онлайн магазинов; стратегия цен – стабильная.

Проект мастерской будет реализоваться на условиях самозанятых, которые знают и умеют изготавливать мелкие аксессуары, так как прошли курсы (кройки и шитья). Имущество нашего бизнеса – имущество самозанятых составляет 72000 рублей.

Пошив изделий будет осуществляться на дому у самозанятой, заказы будут приниматься по интернету. Реализация продукции под заказ в первый год будет личный контакт. Первые заявки в основном будут рассчитаны на студентов, школьников, детские художественные коллективы и спортсменов (ДК Амурсельмаш, стадион Амурсельмаш).

3 Целевой рынок

Целевая аудитория – это клиенты, которые стремятся удовлетворить ту потребность, которую решают изделия мастерской «Аксессуарики».

Перед нами была поставлена задача, определить количество людей, которые имеют потребность в банданах, резинках для волос и косметичках из ткани и стать целевой аудиторий нашей мастерской.

Потенциальные покупатели мастерской могут быть родители, друзья, одноклассники, однокурсники, а конечный потребитель – те, кому предназначалось изделие, купленное в мастерской. Важно, чтобы наша оферта удовлетворяла потребности потенциальных покупателей (родителей, друзей) и потенциальных потребителей (детей, подруг). Потенциальный потребитель не платит за товар, но участвует в выборе.

В исследовании целевого рынка использовались: методика Шеррингтон «5 W», B2С, 5сил Портера.

Была выдвинута гипотеза – используются ли головные аксессуары и косметички в повседневной жизни молодежи (школьники) и студентов?

Студенчество – это активная пора творческих идей и задумок. Как и из чего заработать деньги для того, чтобы можно было приобрести вещи и предметы, которые хочется сейчас, а не потом.

Но, что производить и сколько?

Для этого были проведены наблюдение и опрос, колледжа АКСТ отделение №4 по адресу г. Белогорск ул. 9 мая 212 А, с 10 по 19 марта 2023 года. В ГПОАУ Амурский колледж сервиса и торговли отделения 4, обучается около 400 девушек, из них имеют длинные волосы 290 человек. Но только 37% девушек с длинными волосами убирают их в «хвост» или косички.

Почему многие студентки не убирают волосы во время обучения в колледже?

И были установлены причины хождения с распущенными длинными волосами: скрытие определенных черт лица; хотят быть похожими на определенные модели. Но никто из опрошенных не задумывался о неудобстве распущенных волос во время проезда в общественном транспорте, при употреблении пищи в столовой (дома), а также перехода вредителей при соприкосновении в общественном транспорте или столовой, кафе. После проведения первой пробной рекламы (листовки) около 50% девушек с длинными волосами заинтересовались изделиями мастерской. Ссылка на опрос https://vk.com/club216233249

Значит необходимо составить несколько моделей бандан и резинок для молодежной среды – каталог изделий.

Девушки, начиная с раннего возраста, следят за своей внешностью, поэтому в сумочке, рюкзаке всегда находится много предметов для корректировки внешности. Но как они хранятся и в чем? Был проведен опрос студенток, из которого следует, что большинство – 74% (297 чел), хранят предметы косметики в сумках навалом. Поэтому возникла идея создания удобной современной косметички для хранения косметических принадлежностей в студенческой сумочке.

Провели сегментирование, то есть сделали разбивку рынка потребителей микрорайонов Амурсельмаш и Мясокомбинат г. Белогорск, на группы покупателей, которым аксессуары мастерской «Аксессуарики», необходимы как в повседневной жизни, так и для отдыха, работы и занятий спортом, танцами.

Для этого использовали методику «5W» Шеррингтона. Так как модель «5W» предназначена для определения целевой аудитории и психологических характеристик потенциальных покупателей. Из специальной литературы было установлено, что при правильном применении модель «5W» позволяет в несколько раз увеличить поток заказов, звонков.

Таблица 3 – Анализ потребителей по методике «5W» Шеррингтона

Что?

Кто?

Почему?

Когда?

Где?

Сегментация по типу товара: банданы и косметички для студентов и молодежи

Сегментация по типу потребителя: Студенты АКСТ отделение №4, Школьники СОШ №11

Сегментация по типу мотивации к совершению покупки и потребления: Косметички предназначены для подержания порядка в сумке, банданы и резинки предназначены для опрятного внешнего вида

Сегментация по ситуации в которой приобретается продукт: Потребность в нашем товаре является круглогодичным

Сегментация по месту покупок: Заказ через социальные сети доставка из рук в руки в колледже; на ярмарках г.Белогорска

Банданы

Спортсмены, студенты, школьники, дачники

Предназначены для удобства при выполнении работы, физических упражнений; для защиты от солнца; нравиться носить

В любое время года

Заказ через социальные сети, доставка из рук в руки, на ярмарках города Белогорск

Косметички

Девушки, молодые дамы

Для размещения мелких предметов в одном месте дамской сумочки

В любое время года, возможны увеличение заказов на Новый год, 8 Марта др. праздники

Заказ через социальные сети, доставка из рук в руки, на ярмарках города Белогорск

Резинки для волос

Молодые люди, участники творческих коллективов, спортсмены,

дачницы

Предназначены для удобства при выполнении работы, физических и танцевальных

В любое время года, на праздничные дни

Заказ через социальные сети, доставка из рук в руки, на ярмарках города Белогорск

Из проведенного анализа установлено, что первые проектные покупки будут осуществлять студенты АКСТ отделение №4, школьники СОШ №11, участники цирковой и танцевальной студии ДК Амурсельмаш, спортсмены секций стадиона Амурсельмаш. Мастерская будет расположена по месту жительства самозанятой, заказы принимаются через социальные сети, доставка товара в колледж для студентов, для других потенциальных потребителей в торговый центр Лимон.

К какому сектору бизнеса будет относиться мастерская «Аксессуарики» для потенциального потребителя.

Всего существует четыре направления в бизнесе:

–Бизнес, направленный на сбыт другому бизнесу (B2B).

Бизнес, направленный на сбыт простому потребителю (B2C).

– Бизнес, направленный на сбыт государству (B2G).

– Потребитель сбывает товар или услуги другому потребителю.

Потребители в сегменте b2c выступает человек, а не компания. Характеристика целевой аудитории в сегменте b2c подвержена воздействиям внешнего мира – выпуск новинки, изменение моды, экономическая ситуация. Эти факторы оказывают большое влияние на отношение покупателей к продукции мастерской.

Таблица 4 – Целевой рынок по методике b2c

Вопросы

1 группа (b2с)

2 группа (b2с)

3 группа (b2c)

Кто?

Школьники (10-17лет)

Студенты, спортмены (16-20 лет)

Средневозрасное население (25-40 лет)

Почему?

Следуя моде

Для удобства

По желанию, необходимости

Что?

Банданы, резинки для волос, косметички

Когда?

Весь год, ожидается увеличение в летний период, весна, новый год

Где?

Заказы в социальной сети.

А сможет ли выбранный сегмент рынка оплатить заказ?

Для выяснения этого вопроса, используя статистические данные, была исследована платежеспособность населения г. Белогорск и Амурской области.

Таблица 5 – Данные платежеспособности населения Амурской области

Показатель

Сумма, руб.

Ссылка на сайт

Прожиточный минимум по амурской области 2023 года

17047

https://www.potrebkor.ru/minimum-amurskaia.html

Среднемесячная заработная плата по:

- Амурской области

- г. Белогорске


65800

https://gorodrabot.ru/salary?l=белогорск


56 803

Средняя стипендия студентов СПО

664

https://turbo.ria.ru/20210531/stipendiya-1734931836.html

Из вышесказанного следует, что предлагаемые товары, изготовленные мастерской «Аксессуарики», будут востребованы на рынке по предлагаемой линейке цен.

Количество потенциальных клиентов мастерской удобнее собирать в социальных сетях. Мы воспользовались сервером «TargetHunter» работает только «ВКонтакте».

Из статистических данных в микрорайоне Амурсельмаш и Мясокомбинат проживает 6000 человек. Из них возраст от 14 до 40 лет (девушки и женщины) составляют 40% (2400 человек), «ВКонтакте» – до 1800 человек целевой аудитории, молодежь составляет 50%, 900 человек. Планируется привлечь в покупке 70%, т.е. 600 человек в год. Доля целевой аудитории мастерской составит 33%.

Таблица 6 – Объем закупки целевой аудиторий в стоимостном выражении за месяц

Товар

Цена, руб.

Мин кол-во покупок в месяц

Сумма, руб.

Макс кол-во покупок в месяц

Сумма, руб

Косметичка

350

15

5250

30

10500

Бандана

300

10

3000

20

6000

Резинка для волос

100

10

1000

20

2000

Выручка


35

9250

70

18500

Так как в течение года будет неравномерное количество заказов от потенциальных потребителей, поэтому мы определили проектное максимальное и минимальное их значение. В течение первого года планируется выполнить 630 заказов на сумму 166500 рублей.

Ядро целевой аудитории мастерской «Аксессуарики»: география рынка – микрорайоны Амурсельмаш и Мясокомбинат; социально-демографические параметры: студенты, школьники, спортсмены и активное население с 14 до 40 лет; средний уровень заработной платы и стипендии; ключевые ценности – предпочитают удобство, практичность, неприхотливость в использовании приобретенной вещи; ведут активный образ жизни, совершают импульсивные покупки, в выборе покупок доверяют друзьям и знакомым.

Далее мы использовали методику «5 сил Портера», которая заключается в оценке возможных неблагоприятных событий, оказывающие влияние на развитие бизнеса мастерской «Аксессуарики» в будущем (таблица 9).

Привлечение целевой аудитории к мастерской «Аксессуарики» будет осуществляться за счет:

– создания и регулярно обновляемой информации в социальной сети мастерской, что повысит ее узнаваемость и будет способствовать формированию имиджа;

– формирования системы специальных ценовых предложений, что также укрепит позиции мастерской на рынке и увеличит число клиентов.

Таблица 7– Исследование бизнеса мастерской по методике «5 сил Портера»

Параметр

Значение

Описание

Направления работ

Угрозы со стороны новых товаров

Низкий

Товар мастерской является уникальным

Постоянно следить за новинками аксессуаров и внедрять в каталог

Уровень

внутриотраслевой

конкуренции

Средний

Рынок сбыта зависит от количества заказов, своевременной рекламы.

Цены на товар – стабильны 2 года

Проведение мониторинга цен и ассортимента аксессуаров в торговой сети

Угроза входа на рынок

новых самозанятых

Средний

Новые самозанятые могут уменьшить долю рынка в микрорайонах Амурсельмаш и Мясокомбинат

Расширение рынка сбыта в других районах города и за его пределами

Угроза сокращения

заказов от покупателей

Низкая

Снижение спроса низкое, так как ежегодно имеется поток новых школьников, студентов, спортсменов

Для удержания внимания заказчиков будут проводиться различные программы лояльности (скидки, купоны и предложения)

Угрозы для мастерской со стороны магазинов-поставщиков

Низкий

Стабильность ассортимента в магазинах продажи тканей

Переговоры о получение скидки, как постоянному покупателю


4 Планирование рабочего процесса

Чтобы при создании стратегии компании не блуждать в потемках, важно уметь анализировать текущую ситуацию и прогнозировать будущее.

Организация мастерской «Аксессуарики» не является затратной, поэтому, решено использовать помещение квартиры самозанятой Перевощиковой Ольги, г. Белогорск ул. Никольское шоссе 172. Помещение соответствует всем заявленным требованиям.

Режим работы: ежедневно с 18:00 до 20:00, в субботу и воскресенье – с 10:00 до 16:00. По мере поступления заказов от покупателей.

Рисунок 1 – Планировка мастерской «Аксессуарики»

Мастерская «Аксессуарики» занимает 9 м2 на данной площади расположены средства, имущество самозанятой Перевощиковой О.

Таблица 8 – Имущество самозанятой мастерской «Аксессуарики»

Наименование

Количество, шт.

Сумма, руб.

Стол рабочий, с тумбой

1

5 000

Стул

1

1000

Ноутбук

1

45 000

Принтер

1

4000

Швейная машинка

1

5 000

Настольная лампа

1

3000

Кресло

1

4000

Гладильная доска

1

5000

Всего


72000


Таблица 9 – Стартовые вложения самозанятой

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Портновский мел (15шт)

360

2

Портняжные ножницы

500

3

Булавки

200

4

Набор ниток

500

5

Набор фурнитуры для швейной машины

600

6

Материал для лекал

400

7

Обучение на курсах

10440

8

Покупка стола для раскроя

6000

9

Утюг

5000

10

Закупка материалов для первых покупателей

6000

Итого

30000

Вложения самозанятого составляют 30000 рублей, за счет своих средств.

Все выше перечисленное приобретается в магазине «Центр ткани» и магазине «Шик» по адресу г. Белогорск, Амурская область, ул. Кирова, 104,; г. Белогорск, ул. Партизанская 4.

Основные и вспомогательные процессы мастерской «Аксессуарики».

Таблица 10 – Этапы реализации рабочего процесса мастерской

Процессы и операции

Вид процессов

Ответственный

  1. Подготовительный этап



Исследование рынка целевой аудитории, конкурентов, цен на изделия, дохода покупателей

Вспомогательная

Исследователь-снабженец

Покупка ткани для образцов

Основная

Организатор-исполнитель

Разработка образцов и составление каталога

Основная

Организатор-исполнитель

Регистрация самозанятой

Основная

Организатор-исполнитель

Получение, регистрация и выполнение заказов

Основная

Организатор-исполнитель

  1. Основной этап



Получение и регистрация заказов

Основная

Исследователь-снабженец

Выбор и покупка ткани

Основная

Исследователь-снабженец

Раскрой изделия и пошив


Организатор-исполнитель

Демонстрация готового изделия покупателю

Основная

Организатор-исполнитель

Продажа товара покупателю, реализация на ярмарке

Основная

Исследователь-снабженец

Мониторинг цен у конкурентов, продвижение новинок,

Вспомогательная

Исследователь-снабженец

Работа с обновлением каталога, продвижение новинок

Вспомагательная

Исследователь-снабженец

Согласно методу Александра Остервальда, были определены основные показатели планирования рабочего процесса мастерской «Аксессуарики».


Ключевые партнеры (контрагенты):

Сайт интернет.

Ключевые поставщики:

магазины «Мир тканей» и «Шик»

Ключевой вид деятельности:

пошив бандан, резинок, косметичек (b2с)

Ценностные предложения:

Обновление каталога, оптимизация цен, участие в благотворительных акциях

Взаимоотношение с заказчиком: клиент получает быстрое выполнение заказа

Потребительские сегменты: подростки от 14 лет, студенты, спортсмены, активное население до 40 лет

Ключевые ресурсы:

Материальные ресурсы: помещение, оборудование

Интеллектуальные ресурсы: авторские права на бренд.

Канал сбыта: розничный

Структура издержек:значимые затраты – закупка ткани, фурнитуры- ( 1 год -60%, 2 год – 70%); реклама – 20%

Источники доходов: выручка от продаж заказанных бандан, косметичек и резинок.

Очередность выполнения плана рабочего процесса в мастерской представлены диаграммой Ганта (MS Projесt)

Рисунок 2 – Диаграмма Ганта для мастерской «Аксессуарики»

Диаграмма является графиком выполнения работ открытия и введения бизнеса самозанятых мастерской «Аксессуарики».

Метод расчета критических точек проекта мастерской заключается в исчисление точки безубыточности на основании объемов производства. Его содержание предусматривает определение максимально доступного (критического) уровня производства, за который проект остается безубыточным, т.е. не дает ни прибыли, ни убытка.

Таблица 11 – Расчет точки безубыточности мастерской

Показатели

1 год

2 год

Постоянные расходы

14400

15066

Переменные расходы

85800

90090

Количество произведенных изделий

630

693

Переменные расходы на единицу

136

130

Цена

264

264

Поправочный коэффициент

0,51532

0,49189

Точка безубыточности, шт

112

112

Точка безубыточности, руб

29710,04

29651,17

Можно заметить, что годовой план (630 ед) получения и выполнения заказов мастерской превышает точку безубыточности (110 ед), т.е. чем ниже уровень точки безубыточности, тем вероятнее, что проект будет жизнеспособным при условии неожиданного уменьшения рынков сбыта.

Проект по открытию мастерской «Аксессуарики» изготовления аксессуаров отличает низкий уровень рисков. Бизнес требует незначительных стартовых вложений. К тому же, отсутствие ежемесячной арендной платы за помещение для изготовления изделий, несет в себе исключительно положительный характер. Дело в том, что вся реализация изделий ведется через социальные сети, а единственным риском в такой ситуации может стать только взлом социальных сетей, но на первых этапах это маловероятно и не несет в себе финансовых потерь.

Также, следует учитывать тот факт, что подобного рода аксессуары не относятся к товарам первой необходимости, а значит, возникают определенные риски при снижении покупательской способности населения.

Таблица 12 – Риски в рабочем процессе мастерской

Риск

Вероятность наступления

Степень тяжести последствий

Меры по предотвращению

1

Появление сильного конкурента

Низкая

Средняя

Разработка новых и интересных изделий или дизайнов, внедрение различных систем лояльности, мониторинг и адаптация под тренды.

2

Взлом сайтов по продаже товаров

Низкая

Низкая

Установление проверенной защиты домена сайта.

3

Снижение покупательской способности населения в связи с ситуацией экономики страны

Средняя

Средняя

Внедрение различных систем лояльности и скидок.

4

Повышение закупочных цен

Средняя

Средняя

Поиск новых поставщиков материала или адаптация производственного процесса под новые условия.

5

Невыкупленный товар

Низкая

Средняя

Распродажа на городских ярмарках

В процессе деятельности мастерская «Аксессуарики» самозанятых может столкнуться с прогнозируемыми и непрогнозируемыми внешними рисками, которые могут внести трудности в работе и развитии мастерской. Проанализированные риски являются наиболее актуальными в настоящее время. Поэтому можно сделать вывод, что у мастерской устойчивая перспектива деятельности, которая предполагает рост товарооборота.




5 Маркетинговый план

Маркетинговый включает в себя: стратегия – направление бизнеса; цели – планы; задачи – планы для достижения цели бизнеса.

Таблица 13– Маркетинговый план

Стратегия

Цели

Задачи

Индивидуальный пошив бандан, резинок, косметичек под заказ может быть доступен каждому желающему

Получение и увеличение выручки самозанятой

Открытие мастерской в мае 2023 года


Получение прибыли за первый год - 40 тыс.руб, за 2 год - 80 руб.

Увеличение целевого рынка на 10 % в 2024 году

Для выбора маркетинговой стратегии были применены методы стратегического анализа SWOT- и PEST- анализ.

Таблица 14 – SWOT-анализ мастерской «Аксессуарики»

Сильные стороны

Слабые стороны

– производство под заказ студентов и молодежи;

– гибкость производства;

– оптимальная цена.

– первоначальное производство небольшое;

– долгий поиск новых идей по производству товара.

Возможности

Угрозы

– расширение ассортимента;

– создание каталога;

–постоянная связь с клиентами.

– появление конкурентов среди студентов;

– увеличение цен на материал.

По данным SWOT-анализа были установлены факторы внутренние среды мастерской «Аксессуарики»: наиболее сильные стороны (производство под заказ, гибкость производства, оптимальная цена) наиболее существенны, чем слабые (небольшое количество первоначальных продаж, долгий поиск идей производства), поэтому возможности (расширение ассортимента, постоянная связь с клиентами) позволяют избежать угрозы (увеличение цен на материалы).

Далее были проанализированы факторы внешней среды мастерской.

Таблица 15 – PEST-анализ мастерской «Аксессуарики»

Политические факторы

Экономические факторы

Государство разрабатывает ряд мер направленных на поддержку малого бизнеса и самозанятых. Принят и работает закон о льготном налогообложении самозанятых

Наш проект будет платить налог профессиональной деятельности 4% от выручки.

Социальные факторы

Технические (технологические) факторы

Люди склонны покупать импортные вещи. Рост продолжительности жизни и возрастная группа 35+ увеличивается

Возможное участие в благотворительных акциях

В нашем проекте технологический фактор играет важную роль, активное развитие мобильных устройств и приложений, применим в получения, оформления и расчета за выполненный заказ, реклама каталога

Таким образом, на мастерскую «Аксессуарики» наибольшее значения оказывают следующие внешние факторы:

За счет государственной программы развития самозанятых, быстро растет сфера малого бизнеса. Активная реклама – важная составляющая стратегии организации, которая значительно сказывается на увеличении объемов заказов и производства. PEST-анализ показал, что макросреда, является достаточно благоприятной для открытия мастерской.

Основными конкурентами мастерской в микрорайоне Амурсельмаш и Мясокомбинат нет, так как есть только ателье по ремонту одежды. Поэтому мы взяли для исследования конкурентной среды предприятия торговли, которые реализуют аналогичный товар.

Цель анализа потребительского рынка – исследовать ассортимент бандан, резиночек для волос и косметичек реализуемых в магазинах г.Белогорска, микрорайона Амурсельмаш и определить уровень предпочтения к ним покупателей.

Для анализа были выбраны три магазина – Домашний, Фикспрайс, Любимый торгового центра Лимон.

Таблица 16 – Данные по исследованию рынка

Магазины

Банданы

Резиночки

Косметички

Ободки

Домашний

Повязка

Фирма: BERIOTTI

Цена: 170

Фирма: BERIOTTI

Цена: 34-72

Фирма: BERIOTTI (синтетика)

Цена:123-350

Фирма: BERIOTTI

Цена:42-83

Любимый

Отсутствуют в ассортименте

Фирма: BERIOTTI, COLLECTION

Цена:45-130

Фирма:COLLECTION (синтетика)

Цена:499

Отсутствуют в ассортименте

Фикспрайс

Отсутствуют в ассортименте

Фирма: INSTYLE, WITHLOVE

Цена: от 80

Фирма: union, source (Кожзам, синтетика)

Цена: 160-350

Фирма: INSTYLE, WITHLOVE

Цена: 110-160

Период проведения наблюдения с 20 марта по 25 марта 2023 года. В магазине Домашний, так как в магазине Любимый такие виды товаров, как косметички из ткани, банданы, не реализуется. Наблюдение велось за покупателями, которые приобретали ободки, резинки для волос и косметички марок BERIOTTI, COLLECTION, union, source.

Из проведенного наблюдения установлено, что резинки для волос, но другого формата, реализуют во всех магазинах. Значит, есть возможность расширения ассортимента за счет открытия мастерской «Аксессуарики».

При покупке резинок и косметичек покупатели в основном руководствуются ценой (62 %) и качеством (40 %).

Далее была исследована ценовая линейка фирм-конкуренов по реализации аксессуаров.

Рисунок 3– Ценовая линейка по косметичкам

Исследуя фирмы-конкуренты по реализации аксессуаров в микрорайоне Амурсельмаш г. Белогорск, было установлено, что основные конкуренты, это магазины: Любимый, Домашний, Фикспрайс.

Ценовая линейка имеет следующие параметры по основным изделиям (Приложение Б).

Ценовая стратегия мастерской «Аксессуарики» – стабильность цены в течение двух лет работы, для формирования реальных аудитории покупателей и расширения целевой аудитории.

Таблица 17 – Цены на изделия мастерской «Аксессуарики»

Изделие

Фото изделия

Минимальная цена

Максимальная цена

Косметичка

300

350

Бандана

300

350

Резинка для волос

80

100

Почему имеется диапазон цен? Минимальные цены будут использоваться при больших заказах (для группы спортсменов или танцоров, в акциях к праздникам, на ярмарках). Максимальная цена за индивидуальный заказ.

В исследуемых магазинах в ассортименте не было косметичек из текстиля, только из синтетики. Цены на реализуемые товары во всех магазинах превышают, предлагаемые мастерской «Аксессуарики», значит, есть возможность получить заказы от покупателей.

Выбранная нами стратегия ценообразования для мастерской – «стабильные цены» дает возможность расширить зону рынка и количество покупателей. Поэтому наш слоган всегда будет на слуху у потенциальных покупателей: «Ваша идея – наше воплощение!».

Таблица 18 – Детальный маркетинговый план для запуска мастерской

Цель

Получение дохода мастерской в первый год работы и увеличение дохода на 10% на второй год

Анализ

Задачи

Срок

Проведение SWOT-анализа

1-3 дня

Проведение PEST-анализа

1-3 дня

Распределение обязанностей между самозанятыми

1 день

Исследование и сегментирование потребительского рынка

5 дней

Определение целевой аудитории

1 день

Анализ конкурентов по цене аксессуаров

1-3 дней

Разработка рекламных листовок

2 дня

Анализ ассортимента товаров у конкурентов

3 дня

Проведение опросов в соц. сети ВК

1-5 дней

Выпуск изделий под первые заказы и анализ времени выполнения работ

1 день

Ежеквартальный мониторинг цен конкурентов

Через 90 дней

Ежеквартальный пересмотр каталога и рекламы

Через 90 дней

Мастерская «Аксессуарики» разработала маркетинговую стратегию по следующим целям:

1 Рыночные цели:­ определили долю рынка в микрорайонах Амурсельмаш и Мясокомбинат г Белогорск – 33%.

2 Производственные цели: рассчитали объемы производства на два года работы мастерской: 1 год 630 изделий, 2 год 693 изделия.

3 Финансовые цели: разработали план потока денежных средств, основных показателей деятельности мастерской, срок окупаемости и дисконтированный доход.

Исходя из целей маркетингового плана были определены основные направления дальнейшей маркетинговой стратегии, в которую вошли маркетинг в социальных сетях (использование сайта ВКонтакте, для продвижения бизнеса мастерской), листовки (отображение листовок имеет важное значение для мастерской, так как мы входим на рынок в определенном месте г. Белогорск).

С помощью рекламной модели AIDA рассчитывается количество аудитории, которую необходимо проинформировать, чтобы бизнес в итоге окупился, производя достаточное количество аксессуаров.

Конверсией оценивают соотношение количества заказов покупателей, которые сделали покупку к общему количеству заказов.


Таблица 19 – Рекламная модель AIDA

Этап

Количество человек, чел.

Конверсия,%

Итоговая конверсия,%

Внимание

1800

100

100

Интерес

900

50

50

Желание

800

89

44

Покупка

600

75

33

Вывод: при расчете конверсия составляет 33%.

В мастерской «Аксессуарики» будут использоваться следующие виды реклам:

– предоставление каталога изделий ежеквартально ВКонтакте;

– распространение листовок с указанием ассортимента и электронного адреса заказов.

Таблица 20 – Виды и стоимость рекламы мастерской «Аксессуарики»

Вид рекламы

Расход в месяц, руб.

Расход в год, руб.

Оформление листовок, каталога (поквартально)

295

3540

Итого

295

3540

Основные затраты по рекламной деятельности будут состоять из следующих работ

1. Оформление каталога: фотографии изделий, описание и размещение на сайте.

2. Изготовление листовок для первых и последующих продаж включает следующие затраты (таблица 23).

Таблица 21 – Смета расходов на рекламу

Статьи затрат

Сумма, рубли

Каталог

Листовки

Фотографии изделий 12 шт.

20

5

Описание изделий в каталоге

5

0

Размещение на сайте

5

0

Составление текста листовки

0

5

Количество офисной бумаги

0

400

Распечатка листовки

0

3000

Распространение

0

100

Итого

30

3510

Основные расходы по рекламе будут составлять в год 3540 рубля.

Далее был определен потенциальный эффект от проведения рекламы - создание и выкладка каталога в социальные сети, распространение листовок.

Таблица 22 – Эффективность от рекламной деятельности

Периоды

Дни проведения рекламы

Товарооборот

Дневной товарооборот

Торговая наценка,%

Процент роста

До рекламы

30

30

9250

308,3

40

После рекламы

30

30

18500

616,7

40

Эффект от рекламы составит за месяц 3860 рублей из этого следует, что ее необходимо проводить ежеквартально, для привлечения новых покупателей.

Выбранная концентрированная стратегия маркетинга позволяет бизнесу самозанятых мастерской «Аксессуарики» иметь положительные результаты:

Товар (Product) – банданы, резинки для волос, косметички – востребованы на рынке.

Цена (Price) – стабильная, имеет диапазон для привлечения покупателей и расширения целевой аудитории.

Место продажи (Place) – заказы осуществляются в онлайн реализация, доставка до покупателя.

Продвижение (Promotion)– определены и обоснованы каналы коммуникаций с клиентами мастерской (виды рекламы).

Из этого следует, что маркетинговый план для самозанятых целесообразен по всем мероприятиям и эффективен.


6 Технико-экономическое обоснование проекта (включая финансовые инструменты и показатели)

Для реализации проекта и достижения, поставленных целей мастерской «Аксессуарики» требуется материально-техническая база, направленная на полноценное функционирование рабочих процессов.

Оснащение сферы в рамках данного проекта включает в себя:

– постоянный поиск новых тканей, что является базой для производства эксклюзивных изделий;

– формирование базы заказов;

–разнообразие рекламного контента.

Как мы уже указывали в разделе 4, материальная база самозанятых складывается из ее имеющихся материально-технических средств на сумму 72000 руб.

Кроме того необходимы стартовые расходы, которые покрываются за счет собственных средств самозанятой.

Стартовые вложения, для получения первых заказов, составят 30 тыс. руб. Источником денежных средств станут личные сбережения самозанятых.

Далее были определены издержки на производство единицы изделия и объемы продаж для пиковых и минимальные рабочих периодов мастерской.

Таблица 23 – План производства продукции в пиковые и минимальные периоды поступления заказов

Товар

Цена, руб.

Мин кол в месяц, шт

Сумма, руб

Макс кол в месяц, шт

Сумма, руб

косметичка

350

15

5250

30

10500

бандана

300

10

3000

20

6000

резинка

100

10

1000

20

2000

Выручка


35

9250

70

18500

Из расчетов видно, что даже в период минимального объема заказов получается доход от деятельности. Пиковые периоды – это предпраздничные дни, торжественные дни в школе или колледже, летний период, спортивные мероприятия и.т.д.

Минимальный объемы заказов, невостребованный заказ, в основном будут окупаться за счет участия в ярмарках города или района.

Также была определена калькуляция затрат на производство изделий затратным методом. Пример таблица 24.

Таблица 24 – Калькуляция себестоимости косметички

Расходы

1 шт

мин

мак

Ткань

150

2250

4500

Вспомогательные материалы

2,2

33

66

Упаковочный материал

1

15

30

Коммунальные услуги

2,4

36

72

Итого переменных

155,6

2334

4668

Амортизация

12

180

180

Реклама

11

165

140

Налоги

14

210

300

Итого постоянных

37

555

620

Всего

193

2889

5288

Далее был рассчитан движение денежного потока средств мастерской в зависимости количества заказов таблица 28 и таблица 29, а также определена точка безубыточности (функции Excel).

Таблица 25 – Расчет точки безубыточности по мастерской

Показатели

1 год

2 год

Постоянные расходы

14400

15066

Переменные расходы

85800

90090

Количество произведенных изделий

630

693

Переменные расходы на единицу

136

130

Цена

264

264

Поправочный коэффициент

0,51532

0,49189

Точка безубыточности, шт

112

112

Точка безубыточности, руб

29710,04

29651,17

Точка безубыточности в год для мастерской составляет 112 шт. изделий или 29216,50 рублей; при проекте выпуска в год 630 шт. с выручкой 166500 руб., из это следует, что проект эффективен.




Таблица 26 – Расчет дисконтированного дохода и срока окупаемости инвестиционных затрат

Годы

Чистая прибыль, руб.

Коэффициент дисконтирования

Дисконтированный доход, руб., ЧПС

NVP

2023

66300

0,956937799

34737


2024

77994

0,915729951

71421


Всего

114294

 

 

104866 

104866 

Среднее

72147

 

67433


Ставка (MIRR)

4,50%

Первоначальные взносы

-30000

Срок окупаемости , месяц

5

Был определен срок окупаемости инвестиционных затрат по мастерской (функции Excel).Дисконтированный доход составляет 106158 рублей, срок окупаемости затрат 3,4 месяца (4 месяцца). Значит, проект является экономически выгодным.

Таблица 27 – Финансовые расчеты мастерской «Аксессуарики»

Показатели

1 год деятельности

2 год деятельности

Количество заказов, шт.

630

693

Ежемесячная выручка, руб.

13875

15263

Среднемесячные затраты, руб.

8350

8763

Чистая прибыль за месяц, руб. (ROE)

5525

6500

Рентабельность продаж, %

40

43

Чистый дисконтированный доход (NPV), руб.

104866

Показатель внутренней нормы доходности проекта, (IRR)%

47,61%

Точка безубыточности, руб.

29710,04

Индекс доходности проекта (PI), %

349,55

Окупаемость, месяцев (DPP)

5

Коэффициент эффективности вложений, (ARR)

2

Основные показатели деятельности мастерской за два года рассчитаны в таблице 28(функции Excel).

По основным показателям деятельности мастерской получены следующие показатели:

– тенденция роста выручки и количества изготовленной продукции;

– рентабельность продаж также увеличивается с 40% до 43%;

– показатель внутренней номы доходности проекта составляет 47,61% - это ставка, при которой проект достигает точки безубыточности, кредитная ставка для малого бизнеса в Сбербанке 4,5%, значит проект эффективен;

– индекс доходности больше единицы, так как составляет 3,49 или 349 %, значит, проект следует принять.

Проект целесообразен по востребованности и эффективен экономически.

Таблица 28 – Движение денежных средств на первый год

Год 1

Всего

Средняя

Показатель/Месяцы

0

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Первоначальные вложения самозанятого

30000

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

30000


Количество проданных товаров


35

70

70

70

70

35

35

35

70

35

35

70

630


Средний чек


264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29


264,29

Доход


9250

18500

18500

18500

18500

9250

9250

9250

18500

9250

9250

18500

166500

13875

Расход


5765

10935

10935

10935

10935

5765

5765

5765

10935

5765

5765

10935

100200

8350

Переменные затраты


4750

9550

9550

9550

9550

4750

4750

4750

9550

4750

4750

9550

85800

7150

Постоянные затраты


1015

1385

1385

1385

1385

1015

1015

1015

1385

1015

1015

1385

14400

1200

Реклама


295

295

295

295

295

295

295

295

295

295

295

295

3540


Амортизация


350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

4200


Налог НПД (4%)


370

740

740

740

740

370

370

370

740

370

370

740

6660


Чистая прибыль


3485

7565

7565

7565

3745

3485

3485

3485

7565

3485

3485

7565

66300

5525

Рентабельность продаж %


37,7

40,9

40,9

40,9

40,9

37,7

37,7

37,7

40,9

37,7

37,7

40,9

40

40

Возвращение стартового капитала

-30000

3485

7565

7565

7565

3820

0

0

0

0

0

0

0

30000



Таблица 29 – Движение денежных средств на второй год

2 год

Показатель/Месяцы

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Всего

Средняя

Количество проданных товаров

38,5

77

77

77

77

38,5

38,5

38,5

77

38,5

38,5

77

693


Средний чек

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29

264,29


264,29

Доход

10175

20350

20350

20350

20350

10175

10175

10175

20350

10175

10175

20350

183150

15263

Расход

6040

11487

11487

11487

11487

6040

6040

6040

11487

6040

6040

11487

105156

8763

Переменные затраты

4988

10028

10028

10028

10028

4988

4988

4988

10028

4988

4988

10028

90090

7508

Постоянные затраты

1052

1459

1459

1459

1459

1052

1052

1052

1459

1052

1052

1459

15066

1256

Реклама

295

295

295

295

295

295

295

295

295

295

295

295

3540


Амортизация

350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

350

4200


Налог НПД (4%)

407

814

814

814

814

407

407

407

814

407

407

814

7326


Чистая прибыль

4136

8864

8864

8864

8864

4136

4136

4136

8864

4136

4136

8864

77994

6500

Рентабельность продаж

40,6

43,6

43,6

43,6

43,6

40,6

40,6

40,6

43,6

40,6

40,6

43,6

42,6

42,6

ПРИЛОЖЕНИЕ А



Рисунок А.1 – Регистрация самозанятых



















ПРИЛОЖЕНИЕ Б



Рисунок Б.1­ – Ценовая линейка по товару «Резиночки»



Рисунок Б.2 ­– Ценовая линейка по товару «Банданы»



Рисунок Б.3 ­– Ценовая линейка по товару «Ободки»



26



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!