СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Бродяжничество – путь к преступлению»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа на тему «Бродяжничество – путь к преступлению.

Цели: профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди подростков; дать представление о законах, защищающих права детей в трудных жизненных ситуациях и социально опасном положении, воспитание законопослушного гражданина.

Просмотр содержимого документа
««Бродяжничество – путь к преступлению»»

ГБПОУ РО «БКТТ» Конспект беседы
на тему
«Бродяжничество – путь к преступлению»



Выполнила: педагог-психолог
Прусакова С.Н.















р.п.Шолоховский

2022


Пояснительная записка

Беседа на тему «Бродяжничество – путь к преступлению.

Цели: профилактика детской и подростковой беспризорности и правонарушений среди подростков; дать представление о законах, защищающих права детей в трудных жизненных ситуациях и социально опасном положении, воспитание законопослушного гражданина.


Ход беседы

    1. Беседа о беспризорности.

Ребята, в современном обществе существует проблема, когда подростки вообще ничем не занимаются в свободное время, просто бродяжничают в поисках приключений. Значительная часть таких подростков бесцельно бродит по улицам и, не замечая этого, становится бродягами. Это страшное явление.

А бывают и такие случаи: родители, которые остались совсем без денег, продают квартиру первому встречному и съезжают в какую-нибудь коммунальную квартиру, а ребенок, приходя из школы, застает в квартире совсем других людей и записку в дверях: «Поживи у соседей». Такие случаи уже были во многих городах России.

- Ребята, кто из вас знает, кто такие беспризорники?

- Вам когда-нибудь приходилось их видеть?

- Как вы думаете, откуда берутся эти дети? Ведь у них должны быть папы и мамы, бабушки и дедушки. Почему же эти дети оказались на улице?

- Оказывается, собственные родители могут оказаться пьяницами, наркоманами, сумасшедшими, уголовниками и безработными.

- Кто такие наркоманы? Сумасшедшие? Уголовники?

И дети убегают из дома от побоев, издевательства, голода.


2. Обсуждение основных вопросов закона.

- Что такое закон?

- С какими законами вы знакомы?

- Для чего нужны законы?

- Что такое безнадзорность?

- Почему в современном обществе существуют беспризорные?

- Как вы думаете это хорошо или плохо?    

- Что такое правонарушение?

- В каком возрасте наступает совершеннолетие?

- Какой ребенок считается безнадзорным?


3. Знакомство с законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Ребята, вы должны знать, что в нашей стране существует ряд законов, которые направлены на профилактику подростковой безнадзорности.

В Законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.04.2005 г. № 39-ФЗ), в частное говорится:

«Статья 1. Основные понятия».

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

несовершеннолетний — лицо, не достигшее возра­ста восемнадцати лет;

безнадзорный — несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неис­полнения или ненадлежащего исполнения обязан­ностей по его воспитанию, обучению и (или) содер­жанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;

беспризорный - безнадзорный, не имеющий мес­та жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, — лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в об­становке, представляющей опасность для его жиз­ни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо соверша­ет правонарушение или антиобщественные дей­ствия;

антиобщественные действия – действия несовер­шеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотроп­ных и (или) одурманивающих веществ, алкоголь­ной и спиртосодержащей продукции, пива и на­питков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайни­чеством, а также иные действия, нарушающие пра­ва и законные интересы других лиц;

семья, находящаяся в социально опасном положе­нии, — семья, имеющая детей, находящихся в со­циально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несо­вершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа — дея­тельность по своевременному выявлению несовер­шеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-пе­дагогической реабилитации и (или) предупрежде­нию совершения ими правонарушений и антиоб­щественных действий;

 профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемым в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Статья 2. Основные задачи и принципы деятельнос­ти по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 1. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолет­них являются:

—   предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий не­совершеннолетних, выявление и устранение при­чин и условий, способствующих этому;

—   обеспечение защиты прав и законных интересов не­совершеннолетних;

—   социально-педагогическая реабилитация несовер­шеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

—   выявление и пресечение случаев вовлечения несо­вершеннолетних в совершение преступлений и ан­тиобщественных действий. »

4. Итог занятия.

- Вот вы меня послушали, а теперь скажите мне, вот когда вы вырастите, у вас будут дети, хотели бы вы, чтобы ваши дети одни оказались на улице никому не нужными? Конечно, нет. А для этого вы должны всё сделать, чтобы ваша жизнь сложилась удачно, чтобы вы не стали ни алкоголиками, ни наркоманами, ни уголовниками, ни уголовниками, ни безработными.

- Чтобы хорошо зарабатывать себе на жизнь и суметь обеспечить своих детей в будущем, что вы должны для этого делать? Самое главное, вы сейчас должны хорошо учиться.

- Ребята, выскажите свое мнение, почему подростки начинают бродяжничать?

- К каким последствиям может привести бесцельное провождение свободного вре­мени?

- Почему так опасны детская беспризорность и без­надзорность?

- Понравилось ли вам занятие?

- Что нового вы для себя узнали?

Педагог-психолог____________________С.Н.Прусакова



3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!