СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет. Акустическая дисграфия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет. Акустическая дисграфия»


Упражнения по коррекции

акустической дисграфии:


  1. . Торопыжка записывал слова, но допустил много ошибок. Исправь ошибки – запиши слова правильно:

Мяшиня

Зебря

Скямейкя

Нана

Кяпюшон

Тетряди

Гразно

Слакоть

Зяметкя

Клакся

  1. Прочитай рассказ. Найди в тексте слова с гласными У, Ю и выдели эти буквы. Объясни написание слов.

Осень.

Наступила осень. Целый день льѐт дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в тѐплые края птицы. Животные утепляют своѐ жильѐ. Скоро наступит холодная и суровая зима.

  1. П ройди лабиринт вместе с Буратино и его друзьями. Прочитай текст, записанный в дорожках лабиринта. Обведи буквы Л-Р. Назови отгадку.


Упражнения по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии:


  1. Преобразовать слова: - добавляя звук: рот - крот, мех - смех, осы - косы; луг - плуг; - изменяя один звук слова (цепочки слов): сом - сок - сук - суп - сух - сох - сор - сыр - сын - сон; - переставляя звуки: пила - липа, палка - лапка, кукла - кулак, волос – слово.

  2. Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, карп, пар, рак, Ира).

  3. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом - мак - кот - топор - рука.

  4. Игра с кубиком. Обучающиеся бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

  5. Слово-загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. Например: п........... (простокваша).

  6. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос - сон, кот - ток, сор -рос, топ - пот.





АРТИКУЛЯТОРНО – АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
























Выполнила:

студентка группы К-2Б

Моргунова Юлия Юрьевна


АРТИКУЛЯТОРНО - АКУСТИЧЕСКАЯ

ДИСГРАФИЯ



- вызвана недостаточностью фонематического слуха,

при которой страдает дифференциация звуков и нарушаются звукобуквенные соотношения. Ребѐнок может не различать близкие по звучанию гласные, например: о-у

(голоби – голуби), мягкие и твѐрдые согласные (шлапа – шляпа), путать звонкие и глухие (диктанд – диктант), шипящие и свистящие звуки (масина – машина), сложные звуки с их составляющими, например: ц-с, ц-т, ч-т, ч-щ.





ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

А



  • двуязычие в семье

  • ослабленное соматическое здоровье

  • недоразвитие фонематического восприятия

  • недоразвитие слухового восприятия

  • функциональная ассимитрия мозга

  • недоразвитие слухового внимания и памяти


РТИКУЛЯРНО - АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ



ПОСЛЕДСТВИЯ ДИСГРАФИИ:


  • невозможность освоения программы по русскому языку, чтению и литературе;

  • существенные затруднения в освоении предметов,

  • требующих письменных ответов учащихся;

  • информационная блокада

  • интеллектуальное отставание;

  • психологические проблемы (повышенная тревожность, нервная истощаемость, заниженная самооценка)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!