Упражнения по коррекции акустической дисграфии: . Торопыжка записывал слова, но допустил много ошибок. Исправь ошибки – запиши слова правильно: Мяшиня Зебря Скямейкя Нана Кяпюшон Тетряди Гразно Слакоть Зяметкя Клакся Прочитай рассказ. Найди в тексте слова с гласными У, Ю и выдели эти буквы. Объясни написание слов. Осень. Наступила осень. Целый день льѐт дождь. Желтеют и опадают листья. Улетают в тѐплые края птицы. Животные утепляют своѐ жильѐ. Скоро наступит холодная и суровая зима. П ройди лабиринт вместе с Буратино и его друзьями. Прочитай текст, записанный в дорожках лабиринта. Обведи буквы Л-Р. Назови отгадку. | Упражнения по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии: Преобразовать слова: - добавляя звук: рот - крот, мех - смех, осы - косы; луг - плуг; - изменяя один звук слова (цепочки слов): сом - сок - сук - суп - сух - сох - сор - сыр - сын - сон; - переставляя звуки: пила - липа, палка - лапка, кукла - кулак, волос – слово. Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, карп, пар, рак, Ира). От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом - мак - кот - топор - рука. Игра с кубиком. Обучающиеся бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика. Слово-загадка. На доске пишется первая буква слова, вместо остальных букв ставятся точки. Если слово не отгадано, записывается вторая буква слова и т. д. Например: п........... (простокваша). Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос - сон, кот - ток, сор -рос, топ - пот. | АРТИКУЛЯТОРНО – АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: студентка группы К-2Б Моргунова Юлия Юрьевна |
АРТИКУЛЯТОРНО - АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ - вызвана недостаточностью фонематического слуха, при которой страдает дифференциация звуков и нарушаются звукобуквенные соотношения. Ребѐнок может не различать близкие по звучанию гласные, например: о-у (голоби – голуби), мягкие и твѐрдые согласные (шлапа – шляпа), путать звонкие и глухие (диктанд – диктант), шипящие и свистящие звуки (масина – машина), сложные звуки с их составляющими, например: ц-с, ц-т, ч-т, ч-щ. | ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ А двуязычие в семье ослабленное соматическое здоровье недоразвитие фонематического восприятия недоразвитие слухового восприятия функциональная ассимитрия мозга недоразвитие слухового внимания и памяти РТИКУЛЯРНО - АКУСТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ | ПОСЛЕДСТВИЯ ДИСГРАФИИ: невозможность освоения программы по русскому языку, чтению и литературе; существенные затруднения в освоении предметов, требующих письменных ответов учащихся; информационная блокада интеллектуальное отставание; психологические проблемы (повышенная тревожность, нервная истощаемость, заниженная самооценка) |