СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет. Дисграфия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет. Дисграфия»



НУЖНА ПОМОЩЬ, ЕСЛИ:


  • Отсутствуют пропуски между словами и предложениями;

  • Не соблюдаются границы полей в тетради и устойчивые правила переноса;

  • Зеркальное письмо;

  • Повторение одной и той же буквы;

  • Замена букв: Б-Д, Ж-Х и т.п.;

  • Ошибки в ударных слогах;

  • Пропуски букв, недописывание слов букв, перестановка слогов;

  • Забывание начертания редко встречающихся букв или прописных букв;

  • Нечитаемый почерк, резкое колебание почерка.







СОВЕТЫ


  • Не торопите неуспешного ребёнка.

  • Постарайтесь сделать так, чтобы при детях он не демонстрировал свою несостоятельность

  • Воздержитесь от эмоциональных пометок в школьных тетрадях или дневнике красными ручками с толстым нажимом.

  • Постарайтесь избегать отрицательных оценок при неудачах

  • Введите поощрительную систему за хорошо написанную работу

  • Попробуйте оценить ребёнка не только сточки зрения успеваемости

  • Сравнивайте ребёнка с ним самим вчерашним, а не с другими детьми в классе





ДИСГРАФИЯ

У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ













Выполнила:

студентка группы К-2Б

Моргунова Юлия Юрьевна




Дисграфия – нарушение возможности полноценного овладения письменной речью вследствие недостаточной функциональной сформированности мозговых структур, участвующих в обеспечении письма.









ВИДЫ ДИСГРАФИИ


  • Артикуляторно-акустическая. Связана с тем, что ребенок неправильно произносит звуки, И неправильно записывает.

  • Акустическая. В этом случае ребенок правильно произносит звуки, но путает их со схожими по звучанию (глухие-звонкие: б-п, д-т, з-с; шипящие: с-ш, з-ж).

  • Оптическая. Ребенок затрудняется в написании и различии букв: добавляет лишние элементы, пропускает нужные, даже пишет зеркально в обратную сторону.

  • Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза. Ребенок с этой проблемой на письме может пропускать или повторять целые слова, перестанавливать слоги и буквы местами, писать слитно разные слова.

  • Аграмматическая дисграфия. Эта проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное.



ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ДИСГРАФИИ:



  • перенесённые травмы или заболевания головногомозга;

  • слабая готовность ребёнка к школе;

  • недостаточное внимание к развитию речи ребёнка в

  • семье;

  • неблагоприятная семейная обстановка;

  • несформированность слухового внимания и памяти;

  • несформированность зрительного внимания,

  • восприятия и памяти;

  • недостаточность моторного развития;

  • несформированность пространственного восприятия;

  • несформированность фонематического восприятия;

  • несформированность фонематического слуха;







[Введите текст]



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!