СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет. Платья - видимки.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буклет. Платья - видимки.»

Многие дети, являясь кинестетиками, познают окружающий мир, прикасаясь к предметам, пробуя их на запах и вкус, толкая, кидая и разбивая на части, сталкиваются с большими трудностями в обучении через зрительное и слуховое восприятие. Поэтому они часто нуждаются в тактильной стимуляции. Это может быть какой-то предмет, к которому они могут прикасаться, пока задействованы их глаза и уши.

Для усвоения информации в пособиях предлагается материал, использующий, как правило, только два восприятия: зрительный и слуховой. Тактильный же канал воспрития почти не используется, а ведь тактильные ощущения хорошо запоминаются. Мы опираемся на тактильные ассоциации при знакомстве со звуками и их буквенными обозначениями.






Сказка о Волшебной стране, в которой ж ивут звуки

Жили - были звуки, только никто их не видел, а вот слышать их можно было. Шесть звуков были певцами с очень красивыми голосами: А, У, О, Э, И, Ы. За певучесть и голосистость их прозвали гласными. Остальные звуки тоже были добрыми и хорошими, но петь они не умели. Они дружили с гласными, во всём с ними соглашались, поэтому и назывались согласными. Однажды в стране звуков появился Волшебник. Она ему так понравилась, что он захотел познакомиться с её жителями. А когда узнал, что все они невидимки, то очень огорчился и решил каждому жителю подарить «Платье-видимку». Надев его, звук сразу становился видимым и превращался в букву






«Платья - видимки»


Макеты букв, имеющие покрытие из материалов разной фактуры:

Б — бугристое (с бугорками из поролона)

В — ватное

Г — гладкое, гороховое, гречневое

Д — деревянное

Ж — железное

З — зазубренное

К — колючее (аппликатор Кузнецова)

Л — лохматое

М — меховое

Н — нежное

П — пористое

Р — рифлёное

С — стеклянное

Т — твёрдое

Ф — фланелевое

Х — хрустящее

Ц — целлофановое

Ч — чайное

Ш — шершавое

Щ — щетинистое







Памятка для родителей

Усвоение терминов:

Звуки мы слышим и произносим.

Буквы видим и пишем. Буквы произносим не Тэ, эМ, а кратко (как звук) Т, М.

Звуки бывают:

Гласные — эти звуки произносятся легко и свободно. Воздух, выходящий изо рта, не встречает никакой преграды. Гласный звук обозначаем Օ (красным кружком)

Характеристика гласных: А, О, У, Ы, Э — обозначают твёрдость согласных, т.е., когда согласный сочетается с этими звуками, то он всегда твёрдый.

Я, Е, Ё, Ю — обозначают мягкость согласных, т.е., когда согласный сочетается с этими звуками, то он смягчается.

Согласные — эти звуки произносятся с шумом, при произнесении согласных звуков, выходящий изо рта, встречает преграды в виде языка, зубов, губ.

Характеристика согласных:

Твёрдый — если после него стоит А, О, Ы, Э или в конце слова.

Звуки Ш, Ж, Ц — всегда твёрдые.

Твёрдый звук обозначаем (синим кружком)

Мягкий - если его смягчает гласная Я, Е, Ё, И, Ю или Ь.

Звуки Ч, Щ, Й — всегда мягкие.

Звонкий согласный произносится с голосом (контроль ладони на горле, или закрыть уши двумя руками)

Глухой согласный произносится без голоса.


Нахождение места звука в слове

Звук может стоять в начале слова, т. е. с него начинается слово:

Тыква звук Т — согласный, твёрдый, глухой, обозначается

Օ



Звук может стоять в конце слова: бегемоТ



Օ

Звук может стоять в середине слова: каТок


Օ


Чтобы легче ребёнку было найти звук в конце слова, необходимо произнести это слово до конца. Гласный звук в конце слова тянется: майка- а-а-а-а..

Чтобы легче находить звук в середине слова, необходимо выделить в слове первый и последний звуки, если его там нет, значит он находится в середине.

Алгоритм разбора слов: КОТ

1.Сколько слогов? - 1 слог

2.Какой первый звук? К — согласный, твёрдый, глухой

3.Какой второй звук? О — гласный

4.Какой третий звук? Т — согласный, твёрдый, глухой.

5.Сколько всего звуков? Три: К, О, Т

6.сколько согласных? Два: К, Т

7.Сколько гласных? Один: О

8. Схема слова: ՕՕՕ


Советы логовичка




«Звуки, буквы, я вас различаю!»














МКОУ «Специальная школа № 80»

Дробот Л.С., учитель – логопед высшей квалификационной категории


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!