СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Успех рождает успех"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет "Успех рождает успех"

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Успех рождает успех"»

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированным по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д.

Закладка от школьного психолога

Зеркальное «Я» - термин, использованный Чарльзом кули для передачи идеи о том, что самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.

Усвоенная беспомощность. Склонность организма к прекращению попыток избегать воздействия неприятного стимула, так как в прошлом все попытки заканчивались неудачей. В ходе экспериментальных исследований этого феномена на собак воздействовали разрядами электрического тока, не давая им убежать. После нескольких разрядов собаки больше не пытались скрыться, даже когда им предоставлялась очевидная возможность для бегства.

Сбывающее (самореализующееся) пророчество. Убеждённость в том, что события часто происходят в соответствии с нашими предсказаниями. Так, если сообщить студенту, что он провалится на экзаменах, он может настроить себя соответствующим образом, поверить в неизбежность провала, махнуть рукой на подготовку и в конце концов действительно потерпит неудачу, исполнив пророчество. «Я неизбежно провалюсь. Все говорят мне, что я безнадёжен». Отсутствие должной подготовки и знакомство с предметом сделали своё дело: «Я провалился на экзамене». «Они были правы, я безнадёжен» - сбывающееся пророчество в действии.




Составитель:

Озорнова Юлия Вениаминовна,

учитель начальных классов МОУ СОШ №1


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

г. Фурманова Ивановской области






«УСПЕХ

рождает

УСПЕХ»


(рекомендации для родителей по созданию ситуации успеха)






г. Фурманов


Создание ситуации успеха при подготовке домашних заданий:

  1. Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.


  1. Снятие страхаавансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. ).


  1. Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.


  1. Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.


  1. Краткое экспрессивное воздействие – родительское внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»


  1. Поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).


  1. Оценивание – родительская оценка может быть только словесной , качественной, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

*** ***


Повышение самооценки учащегося - как фактор повышения его успешности


Дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей. В раннем детстве ребёнок судит о себе по четырём главным критериям:


  • Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей


  • Социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми


  • Физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д.


  • Кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!