СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буктрейлер как инструмент повышения интереса чтения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буктрейлер повышает интерес к чтению на английскогм языке.

Просмотр содержимого документа
«Буктрейлер как инструмент повышения интереса чтения на уроках английского языка»

Буктрейлер как инструмент повышения интереса к чтению на уроках английского языка.

Каждую книгу нужно уметь читать.

Она способна изменить жизнь,

как не изменит ее лучший друг или наставник.

Б. Паскаль

На современном этапе человек позиционируется, в том числе и в системе образования, как субъект, а его развитие становится ведущей целью.    Этот новый социальный подход обуславливает серьезную модернизацию российского образования, отражением которой стал Федеральный государственный стандарт основного общего образования, формулирующий совершенно новые требования к результатам освоения  обучающимися образовательной программы, согласно которым результатом  обучения должен стать «человек компетентный». Необходимым условием для реализации требований  ФГОС является переход на активные формы и методы обучения, под которыми понимаются методы, побуждающие обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Одним из таких методов является проектный метод.

Научить детей читать на иностранном языке можно на любом материале. Но как добиться того, чтобы развить у детей интерес к чтению,  а затем потребность в нём, как сделать само чтение средством духовного развития учащихся – вот  какие задачи ставятся  самой жизнью.

Мощная экспансия видео - и компьютерной культуры резко изменила современную жизнь.

Помните, у Хорхе Луиса Борхеса «сад расходящихся тропок»? Обсуждая на уроке какое-то произведение, какую-то литературную вершину, мы исследуем все существующие трактовки. И выясняется, что кому-то из ребят ближе одна трактовка, кому-то - другая. Но главное ведь даже не это. А то, что они начинают понимать: гулять по «саду расходящихся тропок» - одно из самых увлекательных занятий.

Среди новых форм продвижения книги и чтения в последнее время все активнее заявляет о себе буктрейлер. Буктрейлер (в английском языке – «Вook Trailer») - первый корень слова - «бук» (book) – книга, второй корень «трейлер» (trailer) – означает короткий рекламный видеоролик к кинофильму, часто состоящий из быстро мелькающих несвязных, но наиболее эффектных сцен фильма. Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача - рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.

Буктрейлеры могут не только рекламировать книги, но и быть посвящены какому-нибудь автору, серии книг или какой-нибудь теме, дате.



Основные концепции буктрейлера позволили предположить, что с помощью данной технологии можно заинтересовать подростков научно-популярным контентом и создать педагогические условия для обучающихся 7-11 классов для самостоятельного получения информации о передовых достижениях и открытиях отечественной науки, повысить заинтересованность подрастающего поколения в научных познаниях об обустройстве мира и общества.

Если рассматривать буктрейлер как педагогическую технологию, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов.

Данная технология не описана в педагогической науке, соответственно, не имеет общепринятых требований к буктрейлерам.

Выделяют разновидности буктрейлеров:

 — по способу визуального воплощения текста:

1) игровые (мини-фильм по книге);

 2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, фотографиями и т. п.);

 3) анимационные (мультфильм по книге).

 — по содержанию:

 1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Главное – зацепить внимание обучающегося побудить его к «правильному» поведению (или хотя бы повторному просмотру буктрейлера).

Этапы работы с буктрейлером:

  1. Просмотр.

  2. Выбор заданий.

  3. Речемыслительная деятельность.





Мы используем новые инструменты в реализации обучения и подходим к его организации творчески, и благодаря этому у нас появляется больше шансов привлечь не заинтересованных учеников, вкладывая в то, чему мы их обучаем, понятный им смысл. Каждый новый день в процессе такого обучения - это приглашение исследовать, играть, изобретать, создавать новое и главное - общаться.

Программы для создания буктрейлера: MicrosoftPowerPoint, Moviemaker (при наличии: SonyVegasPro 11, AdobePremierePro)

Таким образом, буктрейлер не просто помогает сформировать потребность в чтении, он способствует развитию умений вдумчивого и осмысленного постижения проблематики художественного текста. Форма и содержание буктрейлера помогают ребенку услышать и увидеть авторское Слово и креативно выразить свое отношение к нему.

Такими способностями обладают немногие. И счастлив учитель, рядом с которым такие талантливые ученики.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!