СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буква и звук Б урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Буква и звук Б урок»

Работу выполняла студентка 3 курса Романова Екатерина Сергеевна

Направление: Начальное образование и доп. графический дизайн и Изо

Практическое задание: Разработка фрагмента урока чтения “Выделение звука(ов) и знакомство с буквой”

  1. Выберите разворот страниц “Азбуки”, соответствующий уроку 1-го типа.

стр. 97

  1. Сформулируйте тему урока.

Тема: “ Знакомство со звуками [ Б ] и [ Б`], буквой “Б”. ”

  1. План урока.

  1. Организационные моменты. Артикуляционная разминка

  2. Актуализация знаний. 1) Проверка домашнего задания 2) Упражнения в чтении слогов 3) Игра “Слово убежало”

  3. Постановка познавательной задачи. 1) Создание проблемной ситуации (загадки) 2) Постановка учебной задачи 3) Сообщение темы и цели урока

  4. Знакомство с новыми звуками. 1) Рассматривание предметной картинки. Работа над значением опорных слов 2) Звуко-слоговый анализ слов “зебра” и “голуби” 3) Выделение нового звука [Б], его характеристика

  5. Работа по развитию речи. 1) Чистоговорки 2) Физминутка

  6. Знакомство с новой буквой. (продолжение работы по новой теме) 1) Выделение второго звука [Б`], его характеристика 2) Сопоставительный анализ выделенных звуков: поиск общих признаков и установление различий 3) Изучение иллюстрации из учебника, выполнение задания к ней 4) Распознавание новых звуков в других словах 5) Знакомство с новой буквой

  7. Закрепление изученного материала на уроке. Упражнение в чтении. 1) Чтение слогов: ба-бо-бу-бы-бе-би и слов в столбиках 2) Чтение текста из учебника и выполнение к нему задания

  8. Подведение итогов.

  9. Задание на дом.

  10. Рефлексия.

  1. Выделение звуков У: На полях найдите предметные картинки. Что на них изображено? Д: Зебра и голуби У: Произнесем слова хором. 3-4: Д: Зебра, голуби У: Разделим слова на слоги. Произнесем их по слогам, прохлопывая Д: Зеб-ра, го-лу-би У: Сколько слогов в словах зебра и голуби? Д: В слове “зеб-ра” 2 слога, а в слове “го-лу-би” 3 слога У: Произнесем хором первый слог. 3-4: Д: “зеб” в слове “зебра” и “го” в слове “голуби” У: Из чего состоит 1-ый слог? Д: В слове “зебра” слог “зеб” состоит из 3 букв и 3 звуков: “з”- [з`], “е” - [э], “б”-[б] В слове “голуби” слог “го” состоит из 2 букв и 2 звуков: “г”- [г], “о”- [о] У: Произнесем хором второй слог. 3-4: Д: В слове “зебра” слог “ра” состоит из 2 букв и 2 звуков: “р”- [р], “а”-[а] В слове “голуби” слог “лу” состоит из 2 букв и 2 звуков: “л”- [л] , “у”-[у] У: Произнесем хором третий слог. 3-4: Д: В слове “голуби” слог “би” состоит из 2 букв и 2 звуков: “б”- [б`], “и”-[и] В слове “зебра”, нет третьего слога У: Рассмотрите схемы слов “зебра” и “голуби” под картинками. Где находятся звуки, с которыми мы сегодня познакомились? Д: В слове “зебра” звук [б] третий, а в слове “голуби” звук [б`] пятый У: Давайте произнесем эти звуки и понаблюдаем, как они произносятся. Д: [б], [б`] У: Эти звуки гласные или согласные? Д: [б], [б`] - согласные звуки У: Как вы определили? Д: Когда мы произносим согласные звуки, воздух встречает преграду. Когда мы произносим гласные звуки, воздух не встречает на пути никаких преград. Гласные звуки можно пропеть, а согласные нельзя. У: Закройте уши руками и произнесите звуки [б], [б`] Д: [б], [б`] У: Какие это звуки - глухие или звонкие? Д: [б], [б`] - звонкие У: Посмотрите на схемы. Каким цветом обозначены эти звуки на схеме? Д: На схеме слова “зебра” звук [б] обозначен синим цветом. На схеме слова “голуби” звук [б`] обозначен зеленым цветом. У: Давайте произнесем их хором и понаблюдаем- он твердый или мягкий? Д: [б] этот звук твердый, [б`] этот звук мягкий. У: Кто может рассказать о звуках [б], [б`]? Д: Это согласные, звонкие звуки, которые бывают как твердыми, так и мягкими.

  2. Знакомство с буквой У: Звуки [б], [б`] обозначаются буквой “Б”. Рассмотрим ее. Из каких элементов состоит заглавная буква “Б”? Д: Из трех элементов, длинной вертикальной палочки, полукруга и шляпки из маленькой горизонтальной палочки. У: А строчная? Д: Тоже из трех элементов, но чуть меньше, средней вертикальной палочки, маленького полукруга и шляпки из маленькой горизонтальной палочки. У: Похожи ли заглавная и строчная? Д: Да У: Почему букв 2- заглавная и строчная? Д: С заглавной буквы начинается предложение, пишутся имена людей, клички животных, названия исторических событий, некоторых праздников, стран, городов, рек…. А названия предметов и явлений пишутся со строчной буквы. У: Рассмотрите картинки и скажите на что похожа буква “Б”. Д: Буква “Б” похожа на бегемота широко раскрывшего рот У: Кто может назвать соседей буквы “Б”? Д: Соседи буквы “Б” это “А” и “В”. У: Научимся печатать букву “Б”, сначала заглавную. Посмотрите, как это сделаю я. Отступаю от предыдущей работы 2 клетки вниз. От начала строки 2 клетки вправо. Комментарий: заглавная буква «Б» состоит из 3 элементов: большой вертикальной палочки, полукруга и маленькой горизонтальной. Ставлю точку в месте отступа от прошлой работы и веду на 3 клетки вниз прямую палочку. Затем ставлю ручку ко второй клетке и веду полукруг вниз к концу палочки. И последний шаг от верха палочки рисую шляпку нашей букве состоящей из небольшой горизонтальной палочки.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!