СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час кода в России. Урок на конкурс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр  видеоролика и обсуждение ИТ-специальностей, знакомство с известными людьми в области ИТ-технологий, коллективное решение задачи с применением знаний в области программирования, практическая работа: 1 группа-решение задач на ПК, отладка программы; 2 группа-решение заданий ЕГЭ : задание №21-анализ программы, задание №25-самостоятельное написание программы, подведение итогов урока.

Просмотр содержимого документа
«Самые известные программисты мира»

Самые известные программисты мира

© Public domain

13/09/201313:31

До появления официального праздника День программиста отмечали в разные дни. Например, 19 июля — когда первый программист Ада Августа Лавлейс написала первую в мире программу для вычислительной машины.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801.html#ixzz3Kf9wwMt1



© Haverford College Libraries

13/09/201313:31

Джон фон Нейман, венгеро-американский математик сделал важный вклад во многие отрасли науки, такие как квантовая физика, функциональный анализ и информатика. С именем фон Неймана связывают архитектуру большинства современных компьютеров, подразумевающую совместное хранение программ и данных для них в памяти вычислительной машины.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_2.html#ixzz3KfA6nEMc



Самые известные программисты мира

© The Japan Prize Foundation

13/09/201313:31

Компьютерный специалист Деннис Ритчи известен по участию в создании языков программирования BCPL, B, C, расширения ALTRAN для языка программирования FORTRAN. Языки C и FORTRAN получили широкую популярность в прикладных задачах, также на базе языка C были разработаны многие более поздние языки программирования. Также Ритчи участвовал в разработке операционных систем Multics и UNIX.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_3.html#ixzz3KfASTqDH



© C официальной страницы Бьёрна Страуструпа

13/09/201313:31

Бьёрн Страуструп - автор языка программирования C++ - одного из самых широко используемых языков программирования, разработанного на базе C. Страуструп стал первопроходцем в области использования объектно-ориентированного программирования, которое позволяет создавать масштабные проекты за короткое время, распределяя задачи между участниками и используя ранее разработанные решения. На базе C++ разработано несколько современных языков программирования.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_4.html#ixzz3KfAgNc13



© ImagineCup

13/09/201313:31

Алексей Пажитнов - советский программист и изобретатель всемирно известной и любимой всеми игры "Тетрис". С 1996 по 2005 год Пажитнов работал в компании Microsoft, где занимался разработкой головоломок Pandora's Box. В 2007 и в 2009 годах был удостоен награды Game Developers Choice Awards First Penguin Award.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_6.html#ixzz3KfBAa46Z

© Kaspersky Lab

13/09/201313:31

Евгений Касперский - российский программист, специалист по информационной безопасности, один из основателей, ведущий разработчик и крупнейший акционер ЗАО "Лаборатория Касперского". Также является лауреатом государственной премии в области науки и технологий за 2008 год.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_7.html#ixzz3KfBL013e

© Пресс-служба "Яндекса"

13/09/201313:31

В этом году не стало одного из сооснователей поисковой компании "Яндекс" Ильи Сегаловича. Российский программист, директор по технологиям и разработкам, а также активный участник и организатор помощи сиротам и больным детям скончался 23 июля 2013 года.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_8.html#ixzz3KfBX3DxD

13/09/201313:31

Сооснователь социальной сети "ВКонтакте" Павел Дуров еще в период учёбы в СПбГУ занимался разработкой некоммерческих интернет-проектов, предназначенных для повышения качества общественной и научной жизни университета. Проект "ВКонтакте" - также его собственная работа.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_9.html#ixzz3KfBhJzJs

© Предоставлено пресс-службой компании "Доктор Веб"

13/09/201313:31

Игорь Данилов - российский программист, автор популярного антивируса Dr.Web, технический директор и основатель компании "Доктор Веб".


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_10.html#ixzz3KfBv7DwA

© Алексей Филиппов

13/09/201313:31

В 1992 г. Борис Нуралиев вместе с братом — Сергеем Нуралиевым, создали бухгалтерскую программу "1С". В 1996 году возглавляемая им компания выпустила систему "1С:Предприятие", начала заниматься разработкой компьютерных игр. В 2005 году компания "1С" вошла в тройку лидеров российского рынка интегрированных систем управления предприятиями.


РИА Новости http://www.digit.ru/photo/20130913/405460801_11.html#ixzz3KfC7EFrg



Просмотр содержимого документа
«Час кода. Решение задач по программированию»

План-конспект урока по информатике в 11 «а» классе МАОУЛ №1 г. Апшеронска

"Час кода. Решение задач по программированию", 05.12.2014

Цель урока: знакомство с IT-специальностями, комплексное применение полученных знаний по программированию в среде Паскаль при решении задач.

Задачи урока:

Обучающие:

  • закрепить знания о структуре программы в среде PascalABC.net и основных операторов программы

  • закрепить навыки написания программ.

  • формировать умения правильного выбора профессии

Развивающие:

  • развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;

  • формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;

  • развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;

  • формирование целеустремленности при выборе профессии, формирование информационной культуры.

Практические развитие навыков написания программ на компьютере с помощью языка Паскаль

Тип урока: знакомство со специальностями в IT-технологиях, закрепление материала с применением современных компьютерных технологий.

Вид урока: комбинированный.

Требования к знаниям и умениям:

учащиеся должны знать: основные этапы решения задач по программированию, структуру программы, основные операторы программы, алгоритмы решения задач; учащиеся должны уметь: работать в программе Турбо Паскаль, писать программы, запускать и проводить их отладку.

Методы: исследование, частично поисковый, индивидуальный практикум с дифференцированным подходом.

Формы организации учебной деятельности: индивидуально-фронтальная.

Программно-дидактическое обеспечение:

  • Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска.

  • Программное обеспечение:  Pascal ABC, Power Point.

  • Презентация по данной теме: Задачи по программированию

  • Практическая работа: программы на языке Паскаль и задания в тетрадях

 План урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Просмотр и обсуждение видеороликов «Час кода»(18мин)

  3. Коллективное решение задачи ( 4мин)

  4. Практическая работа (15 мин)

  5. Подведение итогов (2 мин)

Ход урока


  1. Орг. момент. Тема, цель, эпиграф урока: «Решение задач — специфическое достижение разума, разум же особый дар, которым наделен человек» (Дж. Пойа).

2. Просмотр и обсуждение видеороликов (18мин)

Рассказ о самых известных программистах и ИТ-специалистах мира.




3. Коллективное решение задачи (4 мин)

Задача. Определить, какое из трех, введенных пользователем, чисел максимальное и вывести его на экран.

Описание переменных: 

В программе будет три переменные для чисел, вводимых пользователем: а1, а2, а3. Также для упрощения алгоритма введем четвертую переменную, в которую по ходу выполнения кода будет помещено максимальное значение: max.

Алгоритм решения задачи: 

  1. Сравнить первое и второе число (а1 и а2). Переменной max присвоить значение переменной, содержащей большее значение.

  2. Сравнить значение переменной max с третьим числом, введенным пользователем (а3). Если значение а3 окажется больше, чем max, то присвоить max значение третьего числа. Если же значение max окажется больше, то ничего не делать.

Программа на языке Паскаль: 

var

a1, a2, a3, max: integer;

 

begin

write ('Введите три числа: ');

readln (a1, a2, a3);

 

if a1 = a2 then

max := a1

else

max := a2;

 

if a3 max then

max := a3;

 

writeln ('Максимальное из них: ', max);

 

readln

end.

Примечания: 

Три числа не обязательно могут быть разными. Достаточно предусмотреть вариант равенства значений только в первом операторе if.

4. Практическая работа(15мин)

I группа – за компьютеры – набрать и провести отладку программы для решенной задачи.

Написать и отладить программу к задаче: Даны три числа. Найти сумму нечетных из них.

II группа – решение задач по программированию из ЕГЭ по информатике задания №21 и № 25. В задании №21 проводится анализ программы, а в №25-самостоятельное написание программы.

Задание 21. Опре­де­ли­те, какое число будет на­пе­ча­та­но в ре­зуль­та­те вы­пол­не­ния сле­ду­ю­ще­го ал­го­рит­ма:

Var a,b,t,M,R :integer;

Function F(x:integer):integer;

begin

    F:=x*x-8*x+10;

end;

BEGIN

    a:=-5; b:=5;

    M:=a; R:=F(a);

    for t:=a to b do begin

        if (F(t) R)then begin

            M:=t;

            R:=F(t);

        end;

    end;

    write(R);

END.

Решение

1. Ал­го­ритм ищет наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции F(t) на ин­тер­ва­ле от a до b

2. гра­фик этой функ­ции – па­ра­бо­ла, оси ко­то­рой на­прав­ле­ны вверх, сле­до­ва­тель­но наи­боль­шее зна­че­ние на ин­тер­ва­ле будет до­сти­гать­ся в одном из его кон­цов(для по­ни­ма­ния по­лез­но на­ри­со­вать ри­су­нок).

 

3. По­счи­та­ем зна­че­ние функ­ции на кон­цах ин­тер­ва­ла:

 

4. В про­грам­ме на­пи­са­но "write(R)", сле­до­ва­тель­но, наи­боль­шее зна­че­ние из двух по­лу­чив­ших­ся и будет от­ве­том.


Задание 25. Дан це­ло­чис­лен­ный мас­сив из 30 эле­мен­тов. Эле­мен­ты мас­си­ва могут при­ни­мать зна­че­ния от 0 до 1000. Опи­ши­те на рус­ском языке или на одном из язы­ков  про­грам­ми­ро­ва­ния ал­го­ритм, ко­то­рый поз­во­ля­ет под­счи­тать и вы­ве­сти сред­нее ариф­ме­ти­че­ское эле­мен­тов мас­си­ва, име­ю­щих не­чет­ное зна­че­ние. Га­ран­ти­ру­ет­ся, что в ис­ход­ном мас­си­ве хотя бы один эле­мент имеет не­чет­ное зна­че­ние.

Ис­ход­ные дан­ные объ­яв­ле­ны так, как по­ка­за­но ниже. За­пре­ща­ет­ся ис­поль­зо­вать пе­ре­мен­ные, не опи­сан­ные ниже, но раз­ре­ша­ет­ся не ис­поль­зо­вать часть из них.


const

  N=30;

var

  a: array [1..N] of integer;

  i, x, y: integer;

  s: real;

begin

  for i:=1 to N do readln(a[i]);

  …

end.

Со­дер­жа­ние вер­но­го от­ве­та

(до­пус­ка­ют­ся иные фор­му­ли­ров­ки от­ве­та, не ис­ка­жа­ю­щие его смыс­ла)

На языке Пас­каль

x:=0;

y:=0;

for i:=1 to N do

if (a[i] mod 2=1) then begin

x:=x+a[i];

y:=y+1;

end;

s:=x/y;

writeln(s);

5.Подведение итогов, рефлексия, Д/З(2мин)

1.Задача. Даны три числа. Найти произведение этих чисел.

2.Задача. Даны три числа. Найти произведение четных из них

3. Задача. Дан одномерный целочисленный массив А(N). Найти сумму отрицательных элементов и количество ненулевых.



















































Использованные материалы:

 

Веб-ссылка: Готовимся к ЕГЭ по информатике (сайт Константина Полякова)

Сайт учителя информатики Константина Полякова: преподавание, наука и жизнь

 Автор/создатель: Поляков К.Ю.

 http://kpolyakov.narod.ru

  

Сайт учителя информатики Дмитрия Тарасова

http://videouroki.net  ;  http://srclick.ru/click/c2001hji1uhVAj64ce64yFu4Qps

 

Подготовка к ЕГЭ по информатике в режиме online

http://ege.yandex.ru/informatics/

 

Образовательный портал «РЕШУ ЕГЭ» Дмитрия Гущина

http://inf.reshuege.ru/



 


10


Просмотр содержимого презентации
«Час кода»

"Час кода. Решение задач по программированию"

Подготовил: Юрченко Надежда Михайловна,

учитель информатики МАОУЛ №1 г. Апшеронска

Краснодарского края

05.12.2014

Цель урока: знакомство с IT - специальностями, комплексное применение полученных знаний по программированию в среде Паскаль при решении задач. Задачи урока: Обучающие: закрепить знания о структуре программы в среде Pascal ABC и основных операторов программы закрепить навыки написания программ. формировать умения правильного выбора профессии Развивающие: развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся; формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное; развитие навыков самостоятельной работы. Воспитательные: воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать; формирование целеустремленности при выборе профессии, формирование информационной культуры.

Цель урока: знакомство с IT - специальностями, комплексное применение полученных знаний по программированию в среде Паскаль при решении задач.

Задачи урока:

Обучающие:

закрепить знания о структуре программы в среде Pascal ABC и основных операторов программы

закрепить навыки написания программ.

формировать умения правильного выбора профессии

Развивающие:

развитие логического мышления, познавательных и исследовательских способностей учащихся;

формирование умений анализировать, сравнивать, выделять главное;

развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

воспитание творческого подхода к работе, умения экспериментировать;

формирование целеустремленности при выборе профессии, формирование информационной культуры.

  План урока: 1.Организационный момент (1 мин) 2.Просмотр и обсуждение видеороликов «Час кода»(18мин) 3.Совместное решение задачи ( 4мин) 4.Практическая работа (15 мин) 5.Подведение итогов (2 мин) Эпиграф урока: «Решение задач — специфическое достижение разума, разум же - особый дар, которым наделён человек» (Дж. Пойа). Выбирай IT- технологии IT- специальности  Известные программисты мира

  План урока:

1.Организационный момент (1 мин)

2.Просмотр и обсуждение видеороликов «Час кода»(18мин)

3.Совместное решение задачи ( 4мин)

4.Практическая работа (15 мин)

5.Подведение итогов (2 мин)

Эпиграф урока: «Решение задач — специфическое достижение разума, разум же - особый дар, которым наделён человек» (Дж. Пойа).

Выбирай IT- технологии

IT- специальности

Известные программисты мира

Задача . Определить, какое из трех, введенных пользователем, чисел максимальное и вывести его на экран. Описание переменных:  В программе будет три переменные для чисел, вводимых пользователем:  а1, а2, а3 . Также для упрощения алгоритма введем четвертую переменную, в которую по ходу выполнения кода будет помещено максимальное значение:  max . Алгоритм решения задачи:  Сравнить первое и второе число ( а1  и  а2 ). Переменной  max  присвоить значение переменной, содержащей большее значение. Сравнить значение переменной  max  с третьим числом, введенным пользователем ( а3 ). Если значение  а3  окажется больше, чем  max , то присвоить  max  значение третьего числа. Если же значение  max  окажется больше, то ничего не делать.

Задача . Определить, какое из трех, введенных пользователем, чисел максимальное и вывести его на экран.

Описание переменных: 

В программе будет три переменные для чисел, вводимых пользователем:  а1, а2, а3 . Также для упрощения алгоритма введем четвертую переменную, в которую по ходу выполнения кода будет помещено максимальное значение:  max .

Алгоритм решения задачи: 

Сравнить первое и второе число ( а1  и  а2 ). Переменной  max  присвоить значение переменной, содержащей большее значение.

Сравнить значение переменной  max  с третьим числом, введенным пользователем ( а3 ). Если значение  а3  окажется больше, чем  max , то присвоить  max  значение третьего числа. Если же значение  max  окажется больше, то ничего не делать.

= a2 then max := a1 else max := a2;   if a3 max then max := a3;   writeln ('Максимальное из них: ', max);   readln end . Примечания:  Три числа не обязательно могут быть разными. Достаточно предусмотреть вариант равенства значений только в первом операторе if ." width="640"

Программа на языке Паскаль: 

var

a1, a2, a3, max: integer ;

 

begin

write ('Введите три числа: ');

readln (a1, a2, a3);

 

if a1 = a2 then

max := a1

else

max := a2;

 

if a3 max then

max := a3;

 

writeln ('Максимальное из них: ', max);

 

readln

end .

Примечания: 

Три числа не обязательно могут быть разными. Достаточно предусмотреть вариант равенства значений только в первом операторе if .

Практическая работа I группа – за компьютеры – набрать и провести отладку программы для решенной задачи. Написать и отладить программу к задаче: Даны три числа. Найти сумму нечетных из них. II группа – решение задач по программированию из ЕГЭ по информатике задания №21, №25. В задании №21 проводится анализ программы, а в №25-самостоятельное написание программы.

Практическая работа

I группа – за компьютеры – набрать и провести отладку программы для решенной задачи.

Написать и отладить программу к задаче: Даны три числа. Найти сумму нечетных из них.

II группа – решение задач по программированию из ЕГЭ по информатике задания №21, №25. В задании №21 проводится анализ программы, а в №25-самостоятельное написание программы.

R) then begin             M:=t;             R:=F(t);         end;     end;     write(R); END." width="640"

Задание 21.

Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:

Var a,b,t,M,R :integer;

Function F(x:integer) :integer;

begin

    F:=x*x-8*x+10;

end;

BEGIN

    a:=-5; b:=5;

    M:=a; R:=F(a);

    for t:=a to b do begin

        if (F(t) R) then begin

            M:=t;

            R:=F(t);

        end;

    end;

    write(R);

END.

Решение 1.Алгоритм ищет наибольшее значение функции F(t) на интервале от a до b 2. график этой функции – парабола, оси которой направлены вверх, следовательно наибольшее значение на интервале будет достигаться в одном из его концов(для понимания полезно нарисовать рисунок).   3. Посчитаем значение функции на концах интервала:   4. В программе написано

Решение

1.Алгоритм ищет наибольшее значение функции F(t) на интервале от a до b

2. график этой функции – парабола, оси которой направлены вверх, следовательно наибольшее значение на интервале будет достигаться в одном из его концов(для понимания полезно нарисовать рисунок).

 

3. Посчитаем значение функции на концах интервала:

 

4. В программе написано "write(R)", следовательно, наибольшее значение из двух получившихся и будет ответом.

Задание 25.   Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 1000.   Опишите на русском языке или на одном из языков программирования  алгоритм, который позволяет подсчитать и вывести среднее арифметическое элементов массива, имеющих нечетное значение. Гарантируется, что в исходном массиве хотя бы один  элемент имеет   нечетное значение. Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается  использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них. const    N=30; var    a: array [1..N] of integer;    i, x, y: integer;    s: real; begin    for i:=1 to N do readln(a[i]);  … end.

Задание 25.

Дан целочисленный массив из 30 элементов. Элементы массива могут принимать значения от 0 до 1000.

  Опишите на русском языке или на одном из языков программирования 

алгоритм, который позволяет подсчитать и вывести среднее арифметическое элементов массива, имеющих нечетное значение. Гарантируется, что в исходном массиве хотя бы один  элемент имеет

  нечетное значение.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается 

использовать переменные, не описанные ниже, но разрешается не использовать часть из них.

const

   N=30;

var

   a: array [1..N] of integer;

   i, x, y: integer;

   s: real;

begin

   for i:=1 to N do readln(a[i]);

 …

end.

Содержание верного ответа на языке Паскаль x:=0; y:=0; for i:=1 to N do if (a[i] mod 2=1) then begin x:=x+a[i]; y:=y+1; end; s:=x/y; writeln(s);

Содержание верного ответа

на языке Паскаль

x:=0;

y:=0;

for i:=1 to N do

if (a[i] mod 2=1) then begin

x:=x+a[i];

y:=y+1;

end;

s:=x/y;

writeln(s);

Домашнее задание 1.Задача.   Даны три числа. Найти произведение этих чисел. 2.Задача.  Даны три числа. Найти произведение четных из них 3. Задача . Дан одномерный целочисленный массив А(N). Найти сумму отрицательных элементов и количество ненулевых.

Домашнее задание

1.Задача.   Даны три числа. Найти произведение этих чисел.

2.Задача. Даны три числа. Найти произведение четных из них

3. Задача . Дан одномерный целочисленный массив А(N). Найти сумму отрицательных элементов и количество ненулевых.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!