Просмотр содержимого документа
«Час рисунка "Портрет матери".»
Творческая работа , рисуем: «ПОРТРЕТ МАМЫ».
ЦЕЛЬ: Коррекция внутрисемейных отношений средствами изобразительного искусства.
ЗАДАЧИ:
1. Обучающая: Обучение этике семейных взаимоотношений;
2. Воспитательная: Формирование эмоционально теплого отношения к близким людям;
3. Коррекционно-развивающая: коррекция взаимоотношений с близкими людьми.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
На первом этапе работы с учащимися проводится беседа на тему «образ матери в изобразительном искусстве». Воспитатель рассказывает ребятам, что у каждого человека имеется свое особое отношение к матери. В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Произведения искусства на эту тему понятны любому человеку, к какой бы эпохе и социальному слою он ни принадлежал. Для подтверждения своих слов воспитатель может показать репродукции иконы «Владимирской Богоматери» «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, «Партизанской Мадонны» М. Савицкого и т. Д.
На втором этапе каждый ученик рассказывает, какая у него мама (родная, приемная, бабушка), какие у него отношения в семье и какие он хотел бы иметь отношения.
На третьем этапе ребятам предлагаться нарисовать свою маму. Детям предлагается выбрать, каким будет ее портрет – это будет изображение только одного лица, либо это будет фигура по пояс или фигура целиком.
Перед началом работы карандашом воспитатель рассказывает, что такое пропорции: говорит о том, что высота головы чело века должна семь раз укладываться в высоту тела, а лад должны быть такого размера, чтобы закрыть лицо. Воспитатель также объясняет, что фигуру человека, как «главного героя фильма» лучше всего расположить в центральной части листа.
Так как в данном случае речь идет о портрете, то следует рассказать о пропорциях лица. Следует объяснить, что лицо имеет форму овала, состоит из двух симметричных частей - левой и правой. Глаза находятся посередине лица, а не на лбу, как некоторые любят рисовать, а длина носа составляет примерно треть высоты овала лица. С некоторыми наиболее слабо подготовленными учениками следует выполнить несколько подготовительных упражнений.
Каждый ученик рисует свою маму такой, какой бы он хотел ее видеть. Он может нарисовать маму на лужайке среди цветов, или в уютной комнате, или в людном месте, где именно его мама выделяется чем-то особенным. Это может быть какая-то придуманная ситуация или ситуация, в которой маме было очень хорошо, например, в день ее рождения. Маму можно нарисовать за любимым занятием. Маму можно нарисовать вместе с папой, с собой, с братом или сестрой (даже если на самом деле их нет), бабушкой и дедушкой, с каким-нибудь домашним животным. Маме можно придумать прическу и цвет волос или спрятать волосы под платком или элегантной шляпой, выбрать макияж и одежду. Она может быть на усмотрение учащегося одета в легкое светлое короткое платье или теплое зимнее пальто. В холодный зимний день ее руки могут быть спрятаны в муфту или варежки, а на торжественном балу в ее честь на ее руках могут быть кружевные перчатки.
Маму можно нарисовать такой, какая она есть или такой, какой ее хочется видеть. Она может быть веселой или грустной, это может быть портрет мамы в детстве.
На четвертом этапе работы учащиеся раскрашивают свои работы.
На пятом этапе работы происходит обсуждение.