СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Час рисунка "Портрет матери".

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поэтапная работа с рисунком - образ матери.

Просмотр содержимого документа
«Час рисунка "Портрет матери".»

Творческая работа , рисуем: «ПОРТРЕТ МАМЫ».


ЦЕЛЬ: Коррекция внутрисемейных отношений средствами изобразительного искусства.


ЗАДАЧИ:

1. Обучающая: Обучение этике семейных взаимоотношений;

2. Воспитательная: Формирование эмоционально теплого от­ношения к близким людям;

3. Коррекционно-развивающая: коррекция взаимоотношений с близкими людьми.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

На первом этапе работы с учащимися проводится беседа на тему «образ матери в изобразительном искусстве». Воспитатель рассказывает ребятам, что у каждого человека имеется свое особое отношение к матери. В искусстве всех народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Произведения искусства на эту тему понятны любому человеку, к какой бы эпохе и социальному слою он ни принадлежал. Для подтверж­дения своих слов воспитатель может показать репродукции иконы «Владимирской Богоматери» «Сикстинской Мадонны» Рафа­эля, «Партизанской Мадонны» М. Савицкого и т. Д.

На втором этапе каждый ученик рассказывает, какая у него мама (родная, приемная, бабушка), какие у него отношения в семье и какие он хотел бы иметь отношения.

На третьем этапе ребятам предлагаться нарисовать свою маму. Детям предлагается выбрать, каким будет ее портрет – это будет изображение только одного лица, либо это будет фи­гура по пояс или фигура целиком.

Перед началом работы карандашом воспитатель рассказывает, что такое пропорции: говорит о том, что высота головы чело века должна семь раз укладываться в высоту тела, а лад должны быть такого размера, чтобы закрыть лицо. Воспитатель также объясняет, что фигуру человека, как «главного героя фильма» лучше всего располо­жить в центральной части листа.

Так как в данном случае речь идет о портрете, то следует рассказать о пропорциях лица. Следует объяснить, что лицо имеет форму овала, состоит из двух симметричных частей - левой и правой. Глаза находятся посередине лица, а не на лбу, как некоторые любят рисовать, а длина носа составляет при­мерно треть высоты овала лица. С некоторыми наиболее слабо подготовленными учениками следует выполнить несколько подготовительных упражнений.

Каждый ученик рисует свою маму такой, какой бы он хо­тел ее видеть. Он может нарисовать маму на лужайке среди цветов, или в уютной комнате, или в людном месте, где имен­но его мама выделяется чем-то особенным. Это может быть какая-то придуманная ситуация или ситуация, в которой маме было очень хорошо, например, в день ее рождения. Маму мож­но нарисовать за любимым занятием. Маму можно нарисовать вместе с папой, с собой, с братом или сестрой (даже если на са­мом деле их нет), бабушкой и дедушкой, с каким-нибудь до­машним животным. Маме можно придумать прическу и цвет волос или спрятать волосы под платком или элегантной шля­пой, выбрать макияж и одежду. Она может быть на усмотре­ние учащегося одета в легкое светлое короткое платье или теп­лое зимнее пальто. В холодный зимний день ее руки могут быть спрятаны в муфту или варежки, а на торжественном балу в ее честь на ее руках могут быть кружевные перчатки.

Маму можно нарисовать такой, какая она есть или такой, какой ее хочется видеть. Она может быть веселой или груст­ной, это может быть портрет мамы в детстве.

На четвертом этапе работы учащиеся раскрашивают свои работы.

На пятом этапе работы происходит обсуждение.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!