СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Человек и природа в рассказах М.М.Пришвина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по творчеству М.М.Пришвина и собственному творчеству учеников

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа»



 МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»

Научно-практическая конференция

« Шаг в науку XXI века»





Исследовательская работа



Человек и природа в рассказах М.А.Пришвина







Подготовила ученица

5 класса «Б»:

Инюшкина Дарья



Руководитель: Мишарова В.Н.







- 2017-





                                                                                                                             

                                                                  Оглавление

1.  Введение…………………………………………………………………………… . .. 3-4

2. Основная часть  

      2.1.Исследование по рассказам М.М.Пришвина ……………………............................4-7

2.2.Собственное творчество……………………………………………………………..7

      2. 3. Анализ результатов анкетирования……………………………………………….7-8

3. Заключение……………………………………………………………………….........8

4. Библиографический список…………………………………………………………..9

5. Приложения……………………………………………………………………….. …10-11

 

















                                    







  



 1. Введение.

У каждого человека есть свой любимый автор, к творчеству которого хотелось бы обращаться не один раз. Таким писателем для меня является Михаил Михайлович Пришвин. (слайд 1-2) Я открыла его для себя, когда прочитала книжку «Лисичкин хлеб». Простые, на первый взгляд, рассказы позволили мне по-новому взглянуть на окружающий мир. Раз за разом, знакомясь с его книгами, я стала понимать, как же правдив и глубок этот автор. (слайд 3-4)

Любопытно, что Михаил Михайлович Пришвин – это один из великих русских писателей, которого на его литературные труды вдохновляла матушка-природа. Но наибольший интерес вызывает то, что всю информацию для повестей и рассказов он черпал из своих же дневников, в которых описывал впечатления и наблюдения за природой и за жизнью. Это он делал очень подробно и натуралистично. Причем свои дневники Михаил Михайлович привык вести с самого детства, как приучил отец. Вот, например, что он пишет: «Чувство при­роды есть чувство жизни личной, отражаемой в при­роде: природа это я… Человека без земли и неба я не признаю, а литература, лишенная связи с родной природой не отражает полноту бытия». Наверное, поэтому большое место в творчестве Пришвина уделяется изображению родной природы, ее пейзажей. А в тщательности вырисовки картин природы его можно сравнить с известным художником И.И. Шишкиным. « Мое настоящее искусство – живопись, - говорил Пришвин, - то, что должно быть изображено линиями и красками, я стараюсь делать словами, подбирая из слов цветистее, из фраз то прямые, как стены древних храмов, то гибкие, как в завитках рококо». Вот так корни великих литературных открытий Пришвина уходят в родную почву. Природа для него - вся жизнь, Весь человек (Пришвин любил писать это с большой буквы и в одно слово).(слайд 5- 6)

Талант Пришвина в художественной литературе развивался немного необычным способом. Вначале была учёба в Рижском политехникуме, затем на агрономическом отделении Лейпцигского университета, потом он получил диплом инженера-землеустроителя и по 1905 год работал биологом и агрономом. До 30 лет Пришвин готовился к писательской деятельности, словно набирался опыта, чтобы потом выразить всего себя в художественном слове. Для этого он много путешествовал. В 1906 году Михаил Михайлович впервые отправился в северную Карелию. Там, увлеченный местным фольклором, он написал книгу «В краю непуганых птиц». Из нее сразу стало видно, что темы народа, природы и России станут основными в его жизни и творчестве. А свои рассказы Пришвин сопровождал фотозарисовками. Фототехника в то время была дорогим удовольствием, поэтому писателю пришлось многое продать, чтобы купить свой фотоаппарат. Но только наблюдательный человек мог правдиво отразить всю прелесть родной природы, как это сделал М.М.Пришвин. К сожалению, всё его творчество мне сложно проанализировать полностью. Поэтому  я в своем исследовании затрону  только малую  часть - некоторые его рассказы для детей.(слайд 7-11)

Актуальность темы. В настоящее время книги о взаимоотношении человека и природы не пользуются спросом у читателей, их вытеснили детективы, приключения. И всё же судьба книги о природе, о месте человека в ней волнует людей ХХΙ века.

Объектом исследования является ряд рассказов М.М.Пришвина, а предметом – запечатлённый в этих произведениях образ природы.

 Цель исследования: выявить  представление о красоте, олицетворённой в образе природы, в рассказах Пришвина и в написанных под впечатлением от этих рассказов моих стихотворениях, а также рассмотреть взаимосвязь человека с миром природы.

В соответствии с целью я определяю следующие задачи:

1. Проникнуть в размышления писателя об отношении человека к природе.

2. Выявить способы создания образов природы в творчестве писателя.

3. Опыт собственной творческой деятельности.

4. Соединение аналитической и творческой работы при постижении художественных произведений.

Гипотеза: рассказы Пришвина открывают путь к познанию мира природы и помогают воссоединению с ним человека.

Новизна данного исследования заключается в том, что я попыталась соотнести писательский взгляд на природу с собственным поэтическим творчеством.

Область применения работы. Данный материал может применяться на уроках литературы, факультативных занятиях, посвящённых изучению творчества М.М.Пришвина, служить предварительным этапом к другому, более масштабному исследованию – о роли образов природы в русской литературе.

Основная часть.

2.1

(слайд 12) Рассказы Пришвина о природе, к числу которых относятся такие произведения, как «Золотой луг», «Наш сад», «Глоток молока», «Сухостойное дерево», «Лисичкин хлеб», «Первая песня воды» и многие-многие другие с самого детства с нами. Они учат тому, чему не научат школьные учителя – ценить и беречь все то, что даровало нам небо. Истинным натуралистом был Пришвин. Непревзойденное знание лесов и болот, умение уловить каждое их движение – все это было в его власти. Прибавить к этому виртуозное владением пером – что еще нужно истинному мастеру слова?

Тонкое понимание природы и неразрывная связь природы и родины пронизывают все рассказы Пришвина.(слайд 13) «Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину,» - читаем мы и понимаем, как актуальны его мысли сегодня!

Главное действующее лицо в рассказах М. М. При­швина о природе — он сам: охотник, наблюдатель, ученый, художник слова, искатель правды. (слайд 14) Творчество Михаила Михайловича Пришвина, «крупнейшего поэта и великого жизнелюбца», проникнуто напряженными размышлениями о сущности отдельной человеческой личности и ее взаимоотношениях с окружающей природой и обществом. В поисках решения этой проблемы писатель прошел тяжелый путь, суть которого сам Пришвин обозначал формулой: «Весь путь мой был из одиночества в люди». Восхищением перед красотой природы и человека, ее друга и хозяина, бесспорно, проникнуты все произведения писателя. (слайд 15)

Обращаясь к нам, Михаил Михайлович утверждает, что мир полон чудес и «это… чудеса не как в сказке о живой воде и мертвой, а настоящие… они совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши — не слышим». Пришвин видит и слышит эти чудеса и раскрывает их перед нами. Анализируя его рассказы, я увидела, что для него нет растений вообще, а есть белые грибы, кровавая ягодка костяника, голубая черника, красная брусника, кукушкины слезки, валерьянка, петров крест, заячья капуста. (слайд 16) В рассказах Пришвина нет животных и птиц вообще, а есть скопа, трясогузка, журавль, цапля, овсянка, землеройка, пчела, лисица, гадюка.(слайд 17)

Писатель не ограничивается одним упоминанием, а наделяет своих «героев» голосами и привычками, которые надолго запоминаются. (слайд 18) Вот, например: «Скопа прилетела, рыбный хищник,- нос крючком, глаза зоркие, светло-желтые». Ещё я отметила, что звери и птицы у Пришвина «кукуют», «гудят», «свистят», «шипят», «орут», «пищат»; каждый из них по-своему движется.(слайд 19) Даже деревья и растения в пришвинских описаниях становятся живыми, олицетворяются и сравниваются с человеком: одуванчики, как дети, засыпают по вечерам и просыпаются по утрам («Золотой луг»); точно богатырь, выбивается из-под листов гриб («Силач»); шепчет лес («Шепот в лесу»). Интересно также, что писатель не только великолепно знает природу, умеет заметить то, мимо чего мы, люди, часто проходит равнодушно, но и обладает умением передать поэзию мира в описаниях: «Именины осинки», «Колокольчик», в сравнениях: (слайд 20) «Ель, как дама в концертном платье до самой земли, а вокруг молоденькие елочки-голоножки»; «Река лежит холодная, глядит загадочно, как кошка, когда ей ничего от человека не нужно»; «Звезды, как вербочки, распухают в прозрачных облаках», даже просто в названиях рассказов «Осинкам холодно», «Чудесный доктор», «Деревья в плену», «Лисичкин хлеб».

В произведениях Пришвина очень много познавательного. (слайд 21)Например, из рассказа «Ёж» я узнала о повадках зверька, из «Золотого луга» – о том, что одуванчик ложится спать вечером, закрывая свои лепестки, а утром просыпается. Мне очень интересно было узнать, что не только нас мама любит и ухаживает за нами, но и у животных тоже существует материнская любовь. Такую материнскую любовь можно увидеть в рассказах «Пиковая Дама» и «Лоси». (слайд 22) Оказывается, и у них, как и у нас: родители берегут и спасают детей. Не раз я встречала в его рассказах описание того, как рискует собой мать, защищая детенышей от собаки («Ярик»), от орла («Орлиное гнездо») и от других неприятелей («Ребята и утята», «Пиковая дама»).(слайд 23) С юмором повествует писатель о том, как звери-родители заботятся о своем потомстве, учат его («Курица на столбах», «Борец и Плакса», «Первая стойка»). Мне интересно было видеть, что Пришвина привлекают в животных такие прекрасные качества, как ум, сообразительность («Синий лапоть», «Нерль», «Изобретатель»). (слайд 24) В рассказе М. Пришвина «Ребята и утята»(слайд 25) рисуется встреча писателя с детьми. Ребята совершили дурной поступок: они сбивали шапками и ловили диких уточек. Однако после беседы с писателем поняли, что поступали нехорошо, и отпустили утят. Особенно близкой для меня является идея единства человека и природы. Так, в рассказе “Этажи леса” автор проводит параллель между людьми и животными. Как люди живут в многоэтажках на определённом этаже, так птицы и звери живут на своём этаже.(слайд 26) 

Именно принцип наблюдательности позволяет писателю наделить зверей способностью «разговаривать», «мыслить». Вот, например, как легавый щенок Ромка столкнул в подвал кирпич. « Кирпич зашумел — Ромка испугался. Чем дольше стоял Ромка, тем ему становилось опасней и страшней: по собачьим чувствам выходит так, что, чем мертвее затаится враг, тем ужаснее будет, когда он вдруг оживет и прыгнет. «Перестою»,— твердит про себя Ромка. И чудится ему, будто кирпич шепчет: «Перележу». На лай щенка прибежала мать — Кэт. Кэт узнала по запаху Роминой лапы след на страшном кирпиче, понюхала его: кирпич был совершенно мертвый и безопасный». Аналогичные примеры я встречала во многих рассказах Пришвина, чаще всего это человеческий разговор, иногда звукоподражания и действия, истолковываемые автором («Филин», «Предательская колбаса»), порой несобственно-прямая речь («Как Ромка переходил ручей») или одностороннее обращение героев-людей к зверям. 

В своём дневнике Михаил Михайлович пишет: «Чем богаче духовный мир человека, тем больше видит он в природе, потому что привносит в нее свои переживания, ощущения». И Пришвин, безусловно, прав.

2.2

    Прекрасный слог Михаила Михайловича Пришвина позволил мне мысленно переместиться в этот сохранивший тесные связи с природой мир. (слайд 27) И вот, я уже неспешно иду к лесному оврагу, ведомая мелодичным журчанием протекающего в нем ручья, улыбаюсь встречающимся на пути растениям и зверюшкам. Словно корабли с  белыми парусами, плывут по бескрайнему морю пушистые белоснежные облака. И настроение сразу изменяется, а облака по воле моего воображения преображаются, становясь величественными и далекими замками.

  Это поистине волшебный, загадочный мир, в котором матушка - Природа и ее дитя Человек могут тесно соседствовать, нисколько не мешая, а даже гармонично дополняя друг друга. Замечательные произведения Пришвина позволяют сполна прочувствовать красоту этого мира.  Я увидела в прочитанных рассказах самое главное: нам всем надо научиться понимать свою общность со всем живым вокруг нас.

     Я читала рассказы Пришвина,  затаив дыхание, впитывая в себя каждую строчку, каждое описание, а их, поверьте, немало! И все они столь красочны и полны жизни, что позволяют в полной мере не только зрительно нарисовать перед собой картины родной природы, но и, наполнившись этим чувством, создать собственные литературные произведения. Так и родились мои стихотворения.(чтение стихов) ( слайд 28-29)

2. 3 Результаты анкетирования.

  Для литературы XIX –начала XX века характерно восхищение красотой русской природы. А в произведениях XXI века  можно увидеть боль и беспокойство писателей за жизнь природы и человека.( слайд 30- 31)

В ходе исследования мне стало интересно, а что знают мои ровесники о проблемах экологии, и читают ли они книги о природе. Я провела анкетирование в 5 классах нашего лицея, в опросе приняло участие 50 человек. Результаты анкетирования вы видите в таблице. Они меня порадовали и обнадежили: не все потеряно. Учащиеся нашего лицея прекрасно понимают, что сегодня в мире сложилась сложная ситуация, когда человечество достигло поразительных высот в развитии цивилизации и в то же время само оказалось на краю гибели. В ответах на вопрос №1 школьники выступают за бережное отношение к природе, рациональное  использование ее природных богатств и ресурсов. Особо хочется отметить ответы, в которых ребята пишут о чувстве вины перед природой. Пятиклассники считают, что природа будет спасена человеком. Радует и то, что мои ровесники так же, как и я читают книги о природе. А значит эта связующая ниточка не порвется.

3. Заключение

В ходе исследовательской работы я попыталась выявить отношение природы и человека в произведениях Пришвина. (слайд 32-33) В центре всех рассказов лежит чувство родственной связи человека с миром природы. В этом основа открытий Пришвина в литературе. Писатель, обладая великим даром особого художественного восприятия природы, сделал нас соучастниками  пережитого им чувства - счастья. Книги М.М. Пришвина учат нас видеть в природе не только мастерскую и храм, где человек трудится и наслаждается её величием и красотой, но и понимать , что природа – это живое, развивающееся явление, где есть свои строгие законы, которые не должны нарушаться. Жизнь и развитие человечества неразрывно связаны с действием и функционированием миллионы лет складывавщихся важнейших законов природы.(слайд 34-35)

  В своих произведениях автор служит примером бережного отношения к природе. Его рассказы способны пробудить и развить те лучшие качества человека, которые необходимы в жизни. Читая их, мы расширяем кругозор, получаем реальную информацию, в которой могут содержаться события, фактически сходные с ситуациями, которые могут случиться в реальной жизни. То есть моя гипотеза доказана. Чтобы любить природу, надо ее знать, а чтобы знать, необходимо ее изучать. И систематически учиться бережному отношению к природе.

А закончить своё выступление мне хочется обращением М. Пришвина к молодёжи: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода-будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные –будем охранять наши леса, степи, горы.»





 

 

 

4.Библиографический список:

1. Варламов А.Н. Жизнь как творчество в дневнике и художественной прозе М. М. Пришвина.

2 И.А. Зотов. Человек и природа в творчестве М. Пришвина. Москва. Просвещение 1982

4.Капица П.Л. Читая дневник М.М. Пришвина . М.: Наука, 1998

5.Качалова М.П. Природа в «Дневниках» М. Пришвина.

6.М.М.Пришвин Рассказы

7.Пришвина В.Д. О дневнике Михаила Михайловича Пришвина - /Пришвин М. М.Дневники. 1914-1917 — М.: Московский рабочий, 1991,

8. Краткая литературная энциклопедия. – М., 2004. – Т.1-8.



































5.Приложения

Дождь

Дождь барабанит по крышам,

Будто пустился он в пляс.

Стучит он то громче, то тише,

То плачет бедняга подчас.

Несёт от росы нам приветы

И гладит меня по плечу.

Дождь дружит и с солнцем, и с ветром,

Я с ним подружиться хочу.

Зима

Зима весёлая пришла,

Коньки и лыжи принесла.

Снежинок подарила,

Снеговика слепила.

А красота какая!

Морозы, налетая,

Снежинками играют,

Снегами заметают.

И на деревьях нежный снег,

Пушистый и красивый…

Одеждой белой всё укрыл:

Берёзы, ёлки, ивы.

Зима мне очень по душе,

Румяная и яркая!

И рядом Дед Мороз уже,

Жду от него подарка я!

Результаты анкетирования  

Вопрос 1. Как можно спасти и сохранить природу?

 

5а класс

16 человек

5б класс

19 человек

5в класс

16 человек

Общее

Не жечь костры

30%

30%

20%

26%

Не засорять леса, реки, озера

75%

83%

76%

78%

Рационально использовать природные богатства

54%

70%

65%

63%



Вопрос 2. Возможно ли сохранить природу в ХХΙ веке?

 

5а класс

16 человек

5б класс

19 человек

5в класс

16 человек

Общее

Да

100%

100%

100%

100%

Нет

-

-

-

-

 Вопрос №3 Знаете ли вы книги о природе и каких авторов ?

78% из общего количества знают и читают книги о природе , 36% назвали рассказы Пришвина, 64% стихи и прозу Пушкина, Есенина, Бунина, Некрасова, Паустовского.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



9


Просмотр содержимого презентации
«Пришвин»

МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей»   Исследовательская работа   Человек и природа в рассказах М.М.Пришвина       Автор : Инюшкина Дарья ученица 5 «Б» класса  Научный руководитель : Мишарова В.Н. учитель русского языка и литературы

МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Исследовательская работа Человек и природа в рассказах М.М.Пришвина  

Автор : Инюшкина Дарья

ученица 5 «Б» класса

Научный руководитель : Мишарова В.Н.

учитель русского языка и литературы

Пришвин М. М. - русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную философию охотничьих рассказов, произведений для детей. Большуюценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни.

Пришвин М. М. - русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную философию охотничьих рассказов, произведений для детей. Большуюценность имеют его дневники, которые он вел на протяжении всей жизни.

Актуальность  темы  В настоящее время книги о взаимоотношении человека и природы не пользуются спросом у читателей, их вытеснили детективы, приключения. И всё же судьба книги о природе и о месте человека в ней волнует умных людей ХХΙ века.

Актуальность темы

В настоящее время книги о взаимоотношении человека и природы не пользуются спросом у читателей, их вытеснили детективы, приключения. И всё же судьба книги о природе и о месте человека в ней волнует умных людей ХХΙ века.

Гипотеза: рассказы Пришвина открывают путь к познанию мира природы и помогают воссоединению с ним человека  Объект исследования: рассказы М.М.Пришвина предмет – запечатлённый в этих произведениях образ природы. Основная цель   исследования: выявить  представление о красоте, олицетворённой в образе природы, в рассказах Пришвина и в написанных под впечатлением от этих рассказов моих стихотворениях, а также рассмотреть взаимосвязь человека с миром природы  

Гипотеза: рассказы Пришвина открывают путь к познанию мира природы и помогают воссоединению с ним человека

Объект исследования: рассказы М.М.Пришвина

предмет – запечатлённый в этих произведениях образ природы.

Основная цель   исследования: выявить  представление о красоте, олицетворённой в образе природы, в рассказах Пришвина и в написанных под впечатлением от этих рассказов моих стихотворениях, а также рассмотреть взаимосвязь человека с миром природы  

Основные  задачи исследования:    1. Проникнуть в размышления писателя об отношении человека к природе. 2. Выявить способы создания образов природы в творчестве писателя. 3. Опыт собственной творческой деятельности. 4. Соединение аналитической и творческой работы при постижении художественных произведений.

Основные  задачи исследования:

1. Проникнуть в размышления писателя об отношении человека к природе.

2. Выявить способы создания образов природы в творчестве писателя.

3. Опыт собственной творческой деятельности.

4. Соединение аналитической и творческой работы при постижении художественных произведений.

Методы исследования:

Методы исследования:

  • поисковый (подобрать материал в соответствии с темой исследования, используя художественную, научную литературу и Интернет – ресурсы);
  • наглядный (рассказы М.М.Пришвина)
  • исследовательский
  • практический (аналитическая работа с рассказами, анкетирование)
  • творческий
  • корректировочный
Новизна данного исследования заключается в том, что я попыталась соотнести писательский взгляд на природу с собственным поэтическим творчеством. Область применения работы.   Данный материал может применяться на уроках литературы, факультативных занятиях, посвящённых изучению творчества М.М.Пришвина, служить предварительным этапом к другому, более масштабному исследованию – о роли образов природы в русской литературе.

Новизна данного исследования заключается в том, что я попыталась соотнести писательский взгляд на природу с собственным поэтическим творчеством.

Область применения работы.   Данный материал может применяться на уроках литературы, факультативных занятиях, посвящённых изучению творчества М.М.Пришвина, служить предварительным этапом к другому, более масштабному исследованию – о роли образов природы в русской литературе.

Михаил Михайлович Пришвин специально для детей писал не много. Его нельзя назвать детским писателем.  Но он очень высоко ценил литературу для детей: «Писать для детей нелегко: надо быть очень простым, ни в чем, однако, не изменяя своему мастерству».

Михаил Михайлович Пришвин специально для детей писал не много. Его нельзя назвать детским писателем.

Но он очень высоко ценил литературу для детей: «Писать для детей нелегко: надо быть очень простым, ни в чем, однако, не изменяя своему мастерству».

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину,» - читаем мы и понимаем, как актуальны мысли М.Пришвина сегодня!

«Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу — значит охранять родину,» - читаем мы и понимаем, как актуальны мысли М.Пришвина сегодня!

С идит Пришвин на пне, а кругом большой лес. В руках Пришвин держит записную книжечку. Сидит и слушает, что ему шепчет лес, а может быть, лес притих от уважения и внимания к писателю , который еще умнее и старше самого леса, все понимает и записывает в книжечку.

С идит Пришвин на пне, а кругом большой лес. В руках Пришвин держит записную книжечку. Сидит и слушает, что ему шепчет лес, а может быть, лес притих от уважения и внимания к писателю , который еще умнее и старше самого леса, все понимает и записывает в книжечку.

Природа глазами  М.М. Пришвина  Глаза Пришвина были, скорее, глазами его души, а зоркость их и способность видеть непривычное в привычном – свойством настоящего художника и философа: «Я нашел для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека».  В своих книгах и дневниках он щедро делится с нами «бесконечной радостью постоянных открытий»

Природа глазами М.М. Пришвина

Глаза Пришвина были, скорее, глазами его души, а зоркость их и способность видеть непривычное в привычном – свойством настоящего художника и философа: «Я нашел для себя любимое дело: искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека». В своих книгах и дневниках он щедро делится с нами «бесконечной радостью постоянных открытий»

Вопрос 1. Как можно спасти и сохранить природу?     5а класс  16 чел. Не жечь костры 5б класс 18 чел. 30% Не засорять леса, реки, озера 5в класс  16 чел. 75% 30% Рационально использовать природные богатства 20% 54% Общее 83% 76% 70% 26% 78% 65% 63%

Вопрос 1. Как можно спасти и сохранить природу?

 

5а класс

16 чел.

Не жечь костры

5б класс

18 чел.

30%

Не засорять леса, реки, озера

5в класс

16 чел.

75%

30%

Рационально использовать природные богатства

20%

54%

Общее

83%

76%

70%

26%

78%

65%

63%

Вопрос 2. Возможно ли сохранить природу в ХХΙ веке?     5а класс 16 чел. Да Нет 5б класс 18 чел. 100% 5в класс 16 чел. 100% - - 100% Общее 100% - - Вопрос 3. Знаете ли вы книги о природе и каких авторов ? 78% из общего количества знают и читают книги о природе , 36% назвали рассказы Пришвина, 64% стихи и прозу Пушкина, Есенина, Бунина, Некрасова Паустовского.

Вопрос 2. Возможно ли сохранить природу в ХХΙ веке?

 

5а класс

16 чел.

Да

Нет

5б класс

18 чел.

100%

5в класс

16 чел.

100%

-

-

100%

Общее

100%

-

-

Вопрос 3. Знаете ли вы книги о природе и каких авторов ?

78% из общего количества знают и читают книги о природе ,

36% назвали рассказы Пришвина, 64% стихи и прозу Пушкина, Есенина, Бунина, Некрасова Паустовского.

Результаты  В ходе исследовательской работы я попыталась выявить отношение природы и человека в произведениях Пришвина. В центре всех рассказов лежит чувство родственной связи человека с миром природы. В этом основа открытий Пришвина в литературе. Писатель, обладая великим даром особого художественного восприятия природы сделал нас соучастниками  пережитого им чувства - счастья.

Результаты

В ходе исследовательской работы я попыталась выявить отношение природы и человека в произведениях Пришвина. В центре всех рассказов лежит чувство родственной связи человека с миром природы. В этом основа открытий Пришвина в литературе. Писатель, обладая великим даром особого художественного восприятия природы сделал нас соучастниками  пережитого им чувства - счастья.

Книги М.М. Пришвина учат нас видеть в природе не только мастерскую и храм, где человек трудится и наслаждается её величием и красотой, но и понимать , что природа – это живое, развивающееся явление, где есть свои строгие законы, которые не должны нарушаться. Жизнь и развитие человечества неразрывно связаны с действием и функционированием миллионы лет складывавщихся важнейших законов природы.

Книги М.М. Пришвина учат нас видеть в природе не только мастерскую и храм, где человек трудится и наслаждается её величием и красотой, но и понимать , что природа – это живое, развивающееся явление, где есть свои строгие законы, которые не должны нарушаться. Жизнь и развитие человечества неразрывно связаны с действием и функционированием миллионы лет складывавщихся важнейших законов природы.

Книги Пришвина для детей:

Книги Пришвина для детей:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!