СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема: "Человек в группе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у учащихся представлений о группе, видах групп; кто такой лидер, его функции; что такое санкции, какие они бывают, и их значение.

Просмотр содержимого документа
«Тема: "Человек в группе".»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Киселевского городского округа  «Средняя общеобразовательная школа № 25» ТЕМА. Человек в группе. Подготовила: Рыжкова Т.Н. учитель истории и обществознания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Киселевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа № 25»

ТЕМА.

Человек в группе.

Подготовила:

Рыжкова Т.Н.

учитель истории и обществознания

Подумай! - Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты?

Подумай!

- Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты?

«Мозговые центры» «Редакционный» отдел – составление синквейнов по темам: «Группа» и «Лидер». «Проектный» отдел – создание обложки журнала «Подросток» по теме: Человек в группе». Отдел «Вёрстка» – составление и проработка статей, следующих в печать.

«Мозговые центры»

  • «Редакционный» отдел

– составление синквейнов по темам: «Группа» и «Лидер».

  • «Проектный» отдел

– создание обложки журнала «Подросток» по теме: Человек в группе».

  • Отдел «Вёрстка»

– составление и проработка статей, следующих в печать.

Обсудим! Почему люди в древности не могли жить в одиночку? В какие группы они объединялись? Зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно?

Обсудим!

  • Почему люди в древности не могли жить в одиночку?
  • В какие группы они объединялись?
  • Зачем люди объединяются в группы?
  • Что дает человеку группа?
  • Можно ли входить в разные группы одновременно?
План урока 1. Какие бывают группы. 2. Группы, которые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером. 4. Что можно, чего нельзя и за что это бывает. 5. О поощрениях и наказаниях. 6. С какой группой тебе по пути.

План урока

1. Какие бывают группы.

2. Группы, которые мы выбираем.

3. Кто может быть лидером.

4. Что можно, чего нельзя и за что это бывает.

5. О поощрениях и наказаниях.

6. С какой группой тебе по пути.

Что такое группа? Зачем люди объединяются в группы? Что дает человеку группа? Можно ли входить в разные группы одновременно?

Что такое группа?

  • Зачем люди объединяются в группы?
  • Что дает человеку группа?
  • Можно ли входить в разные группы одновременно?
Плохо человеку,  когда он один. Один –  даже Горе одному,  очень важный –  один не воин – Не подымет простое Каждый дюжий  ему господин,  пятивершковое бревно, Тем более И даже слабые,  если двое…  дом пятиэтажный. Единица – вздор,  единица – ноль, В.Маяковский

Плохо человеку,

когда он один.

Один –

даже

Горе одному,

очень важный –

один не воин –

Не подымет простое

Каждый дюжий

ему господин,

пятивершковое бревно,

Тем более

И даже слабые,

если двое…

дом пятиэтажный.

Единица – вздор,

единица – ноль,

В.Маяковский

Какие бывают группы Что такое группа? По каким критериям она формируется? Группа – объединение людей, у которых есть общее дело и общая цель. Каждая группа имеет свои правила. У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе.

Какие бывают группы

  • Что такое группа? По каким критериям она формируется?
  • Группа – объединение людей, у которых есть общее дело и общая цель.

Каждая группа имеет свои правила. У членов группы могут быть условные знаки принадлежности к группе.

ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

ГРУППА - относительно устойчивая совокупность людей, находящихся во взаимодействии и объединенных общими интересами и целями.

Какие бывают группы? Среди групп можно выделить те, которые выбираешь ты (кружок, спортивная секция, друзья), и в которых ты оказываешься не по своему выбору (семья, школьный класс).

Какие бывают группы?

  • Среди групп можно выделить те, которые выбираешь ты (кружок, спортивная секция, друзья), и в которых ты оказываешься не по своему выбору (семья, школьный класс).
Виды групп. Малые группы   Большие группы   такие группы (до 15 чел.), как семья, дружеские компании, соседские общности. Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом. Временные и постоянные, формальные и неформальные. Каждая группа устанавливает свои групповые нормы, ценности и санкции. Группа обязывает каждого человека подчиняться общим интересам. входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры). Количественно не ограничены и способны расширяться. Вовлечены в общественную деятельность и систему отношений и взаимодействий. 

Виды групп.

Малые группы  

Большие группы  

  • такие группы (до 15 чел.), как семья, дружеские компании, соседские общности.
  • Их отличает наличие межличностных отношений и личных контактов друг с другом.
  • Временные и постоянные, формальные и неформальные.
  • Каждая группа устанавливает свои групповые нормы, ценности и санкции.
  • Группа обязывает каждого человека подчиняться общим интересам.
  • входят совокупности людей, существующие в масштабе всего общества в целом: это социальные слои, профессиональные группы, этнические сообщества (нации, народности), возрастные группы (молодежь, пенсионеры).
  • Количественно не ограничены и способны расширяться.
  • Вовлечены в общественную деятельность и систему отношений и взаимодействий. 
Внук (внучка) Сын (дочь) Брат (сестра) семья Племянник (племянница) Бабушка (дедушка) Мама (папа)

Внук (внучка)

Сын (дочь)

Брат (сестра)

семья

Племянник (племянница)

Бабушка (дедушка)

Мама (папа)

Кто может быть лидером? Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения.

Кто может быть лидером?

  • Лидер — это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения.
Выводы Человек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья» Групп, объединяющих людей множество. У каждой группы есть общее дело и общая цель. В зависимости от цели группы в ней может быть разное количество участников. Каждый человек может входить одновременно в несколько разных групп.

Выводы

  • Человек с момента рождения принадлежит к социальной группе «семья»
  • Групп, объединяющих людей множество.
  • У каждой группы есть общее дело и общая цель. В зависимости от цели группы в ней может быть разное количество участников.
  • Каждый человек может входить одновременно в несколько разных групп.
Кто может быть лидером В каждой группе есть свои роли. Какими качествами отличается от других лидер группы? Кто становится лидером и почему? Лидер – человек, который берет руководство группой на себя. Он помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет их за собой. Настоящий лидер никогда не противопоставляет себя окружающим во имя личных интересов.

Кто может быть лидером

В каждой группе есть свои роли. Какими качествами отличается от других лидер группы? Кто становится лидером и почему?

Лидер – человек, который берет руководство группой на себя. Он помогает другим членам группы, дает полезные советы, ведет их за собой.

Настоящий лидер никогда не противопоставляет себя окружающим во имя личных интересов.

Кто может быть лидером? Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой? Всегда ли лидер положительно влияет на группу?

Кто может быть лидером?

  • Чем отличается назначенный лидер от лидера, избранного самой группой?
  • Всегда ли лидер положительно влияет на группу?
Задание Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы. Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами.

Задание

  • Опираясь на собственный жизненный опыт, перечисли важнейшие качества, которыми должен обладать лидер группы.
  • Предположи, всегда ли лидер положительно влияет на группу. Свое мнение подтверди историческими или литературными примерами.

Запомни! Закон – это свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения. Правило – это постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. Манеры – это то, как мы ведем себя, общаемся с другими людьми, как мы говорим и какие употребляем при этом выражения, тон, интонация, свойственная человеку походка, жестикуляция и даже мимика. Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм. Санкции – средства охраны групповых норм.

Запомни!

Закон – это свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения.

Правило – это постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь.

Манеры – это то, как мы ведем себя, общаемся с другими людьми, как мы говорим и какие употребляем при этом выражения, тон, интонация, свойственная человеку походка, жестикуляция и даже мимика.

Санкции – различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки), которые являются средством поддержки групповых норм. Санкции – средства охраны групповых норм.

Проверим!   Совокупность людей (или предметов), объединённых общностью интересов, признаков, профессии, деятельности и т. п.     Группа         Закон Свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения.             Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь. Правило       Семья     Это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.     Группа живущих вместе родственников. Лидер      

Проверим!

 

Совокупность людей (или предметов), объединённых общностью интересов, признаков, профессии, деятельности и т. п.

 

 

Группа

 

 

 

 

Закон

Свод обязательных норм и правил, регулирующих общественные отношения.

 

 

 

 

 

 

Постановление, предписание, устанавливающее порядок чего-нибудь.

Правило

 

 

 

Семья

 

 

Это личность, за которой все остальные члены группы признают право брать на себя наиболее ответственные решения, затрагивающие их интересы и определяющие направление и характер деятельности всей группы.

 

 

Группа живущих вместе родственников.

Лидер

 

 

 

Работа с материалами учебника, рубрики «Картинная галерея» , с.63, «Жил на свете человек», с.65. - Какая группа людей изображена на картине? - Кто среди этих людей лидер? - Как изобразил его художник? - Чем занимаются другие люди? - Каково их положение в группе? - Что можно сказать о группе детей, описанных в книге А.П. Гайдара?

Работа с материалами учебника,

рубрики «Картинная галерея» , с.63,

«Жил на свете человек», с.65.

- Какая группа людей изображена на картине?

- Кто среди этих людей лидер?

- Как изобразил его художник?

- Чем занимаются другие люди?

- Каково их положение в группе?

- Что можно сказать о группе детей, описанных в книге А.П. Гайдара?

«Мозговые центры» «Редакционный» отдел – составление синквейнов по темам: «Группа» и «Лидер». «Проектный» отдел – создание обложки журнала «Подросток» по теме: Человек в группе». Отдел «Вёрстка» – составление и проработка статей, следующих в печать.

«Мозговые центры»

  • «Редакционный» отдел

– составление синквейнов по темам: «Группа» и «Лидер».

  • «Проектный» отдел

– создание обложки журнала «Подросток» по теме: Человек в группе».

  • Отдел «Вёрстка»

– составление и проработка статей, следующих в печать.

Закрепим! - Зачем люди объединяются в группы? - Какие группы людей ты знаешь? Какие дела может совершить группа? Кто такой лидер? Необходим ли он группе? - Что такое санкции? - Какие виды санкций вам известны? - Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты?

Закрепим!

- Зачем люди объединяются в группы?

- Какие группы людей ты знаешь?

  • Какие дела может совершить группа?
  • Кто такой лидер? Необходим ли он группе?

- Что такое санкции?

- Какие виды санкций вам известны?

- Только в группе подросток проявляет свои способности и таланты?

Домашнее задание §7, стр.58-61 читать, рубрика «Проверь себя» №1. П.Т. №1, стр.34. Прочитать рубрику «Учимся всей группой делать полезные дела».

Домашнее задание

  • §7, стр.58-61 читать, рубрика «Проверь себя» №1.
  • П.Т. №1, стр.34.
  • Прочитать рубрику «Учимся всей группой делать полезные дела».
Домашнее задание Подготовить информационный проект на любую предложенную тему: «Моё место в группе». «Я и моё окружение». С помощью дополнительной справочной литературы и интернет-ресурсов соберите информацию о любой форме «ГРУПП» к которой вы относитесь (школьный класс, кружок, спортивная секция, семья, спортивная команда). Собранный материал выполните в письменной форме или иллюстративном виде (на альбомном листе/плакате).

Домашнее задание

Подготовить информационный проект на любую предложенную тему:

  • «Моё место в группе».
  • «Я и моё окружение».

С помощью дополнительной справочной литературы и интернет-ресурсов соберите информацию о любой форме «ГРУПП» к которой вы относитесь (школьный класс, кружок, спортивная секция, семья, спортивная команда). Собранный материал выполните в письменной форме или иллюстративном виде (на альбомном листе/плакате).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!